Содержание
Инструкция по устранению неполадок LED фонарей
Среди обращений в сервисный центр на первом месте стоит проблема с кнопкой включения в хвостовой части фонаря. Если свет фонаря работает с перебоями, светодиод горит и выключается, наиболее вероятно, что металлическое кольцо в кнопке включения сидит неплотно.
Для устранения неполадки проделайте следующие действия:
- Открутите хвостовую часть фонаря с кнопкой.
- Внутри вы увидите серебристое кольцо с двумя отверстиями.
- Возьмите специальный гаечный ключ или круглогубцы.
- Поместите инструмент в отверстия и начните закручивание ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Если кольцо утеряно, это может привести к неправильной работе фонаря.
- ВАЖНО: не используйте клей Loctite (или его аналоги) для фиксации резинового уплотнительного кольца. Чтобы заменить кнопку в хвосте фонаря, должна быть возможность удалить уплотнительное кольцо для лучшего доступа.
- Рекомендуется периодически проверять, насколько подтянуто металлическое кольцо для бесперебойной работы фонаря.
ПРИМЕЧАНИЕ: не во всех фонарях Fenix установлено металлическое кольцо в кнопке включения. Если в вашем фонаре кнопка включения в хвостовой части выглядит как на фото, следуйте инструкциям выше.
Фонарь не включается
Инструкция по исправлению проблемы относится ко всем фонарям со съемной головной и хвостовой частью. К таким фонарям относятся Fenix PD35, UC35, PD32 и другие. Если вы разбирали фонарь, например для того чтобы почистить, то могли перепутать местами хвостовую (с кнопкой включения) и головную (со светодиодом) части. Некоторые делают это не по ошибке, а намеренно, для большего удобства расположения клипсы. В случае замены расположения хвостовой и головной части, фонарь работать не будет.
Руководство по устранению неполадок
Если ваш фонарь перестал работать, не волнуйтесь, скорее всего, проблему легко решить. Ниже приведено краткое описание шагов по устранению неполадок.
Перепроверьте ваш источник питания
Первое, что вы должны проверить, если фонарик не включается, это перепроверить источник питания. Даже, если вы уверены, что используете новые заряженные батареи или аккумуляторы, замените их. Это простое и легкое действие, которое может быстро исправить проблему.
Очищение контактов
Следующим шагом будет очистка всех частей фонаря, которые контактируют с элементом питания. Особенное внимание уделите клеммам. Для этого лучше всего использовать спирт. Он очищает большинство видов загрязнений и быстро испаряется. Не забудьте очистить резьбы в фонаре, проверьте наличие и состояние уплотнительного кольца. Не забудьте смазать уплотнительное кольцо силиконовой смазкой. Ниже приведено видео руководство по очистке фонаря.
Диагностика кнопки включения
Если ваш фонарь очищен, в нем новые элементы элементы питания, но он все еще не работает, вам следует проверить кнопку включения в хвостовой части. Для этого снимите хвостовой переключатель и убедитесь в правильной установке батареи (полярности). Далее поместите металлический предмет (например пинцет или отвертку) так, чтобы он одновременно касался и полюса батареи и корпуса фонаря. Если свет загорится, то проблема в хвостовом переключателе, если нет, то проблема с головной частью фонаря.
Если проблема связана с хвостовым переключателем (свет фонаря включается при замыкании контакта полюса батареи на металлический корпус фонаря), то необходимо его внимательно осмотреть. В первую, очередь, убедитесь в отсутствии посторонних предметов. Далее попробуйте докрутить (если оно сидит не плотно) металлическое кольцо с отверстиями против часовой стрелки, как это описано в начале статьи. Присоедините хвостовой переключатель к фонарю и проверьте, решена ли проблема.
Если вышеперечисленные способы не помогли, вы всегда можете сдать фонарь в сервис по гарантии. Большинство проблем решаются просто, способами описанными выше.
В качестве последнего совета, можно попробовать заменить резиновую накладку в хвостовом переключателе. Запасные накладки, обычно, идут в комплекте с фонарем. Процесс замены подробно показан на видео:
Ремонт фонаря Petzl Ultra vario E54
Добрый день уважаемые читатели. Попросил меня однажды, очень хороший человек, починить ему фонарик. Ну думаю, не вопрос. Каково было мое удивление, когда он принес на ремонт фонарь стоимостью почти 400$. Но обо всем по порядку будет ниже.
Предисловие
Фонарь, который он принес на ремонт называется Petzl Ultra vario, как Вы уже поняли из названия. Тк на этом сайте упоминаний о подобных фонарях не было, то я хотел бы немного рассказать о нем. Данный фонарь очень широко распространен среди диггеров, скалолазов и прочих подобных профессиях. Фонарь с профессиональным уклоном:
Комплектуется аккумуляторными блоками по 2 и по 4ре ячейки, носить можно как на голове так и на поясе в сумке:
Что хотел бы отметить из интересного:
1. Фонарь имеет силиконовые провода, они невероятно мягкие, не имеют эффекта памяти и не дубеют на морозе.
2. Фонарь с аккумулятором на 2 ячейки невероятно хорошо сбалансирован, крепить можно как на голову, так и на шлем. Не чувствуется, что тянет в какую-либо сторону.
3. Хорошо продумана система защиты от воды, имеются уплотнения всех вращающихся элементов и крышек (но об этом подробнее будет ниже).
4. Все концы ремней имеют пластиковую насадку, которая не дает ремню выскользнуть, она словно конструктор лего, соединяется с корпусом паз в паз, просто и гениально.
А в остальном все как у всех, режимы, свет.
Имеет 4 режима работы:
Проблема
В общем покрутив фонарик в руках изначально даже непонятно, как его вскрывать, на зарубежных форумах народ их не чинит, а отдает в сервис этой компании, действительно, фонарь вскрывается не просто.
Проблема у фонаря классическая, при повороте ручки режим то включается, то нет, а может вообще включиться не тот режим, ну сразу понятно, что именно «глючит» сама ручка.
Далее повествование начну с зада наперед, по причине того, что не снимал материал, когда разбирал фонарь (лишь столкнувшись со всякими проблемами решил данный ремонт опубликовать, да и очень мало информации по этим фонарям в принципе).
Восстановление
Для Восстановления фонаря мне понадобился датчик поворота — Murata SV01A103AEA01R00. Само-собой я понимал, что на али он скорее всего не оригинальный, но и купить в том же чип дипе его было нельзя тк на момент ремонта они стояли в стадии поступления.
Сам датчик выглядит просто и неказисто:
Внутренности очень похожи на классический потенциометр, коим он и является:
Для восстановления нам надо с платы управления снять старый и поставить новый:
Новый датчик снимался с готового модуля и пересаживался:
Между словом, процессор на котором построен фонарь — CY8C24223A
Так же потребовалось менять ручку, по причине того, что старая ручка перетерлась в некоторых положениях и пропускала воду.
Для решения подобной проблемы, я распечатал ручку на 3д принтере, файл STL прикладываю,так же файл STEP.
По сути это весь ремонт, самое сложное это было спроектировать ручку и разобрать фонарь.
Все резиновые уплотнители и элементы были прокипячены в горячей воде для восстановления гибкости, а затем смазаны силиконовой смазкой:
Результат работы света перед сборкой оптики (на третьем режиме видно мерцание светодиода, именно в этом режиме данный светодиод работает на пониженном напряжении, второй режим несколько раз моргает сигнализируя о включении мощного света)
Сборка
Будет показана во всех нюансах, по данной сборке можно без проблем разобрать фонарь если следовать обратной последовательности.
Сначала соберем ручку для проверки ее работы и всех режимов:
Собираем ручку управления, обязательно обращайте внимание на выступ в шляпке штифта, от угла наклона выреза в шляпке будет определятся точность включения режима:
Далее вставляем уплотнитель для ручки и для кабеля их смазываем силиконовой смазкой:
Проверяем, как новая ручка заходит в отверстие, должна заходить плотно, но не до блокировки вращения, вращаться должна хорошо, все пазы и вырезы очень хорошо подогнаны:
Вставляем плату управления и соотносим отверстие на датчике и вырез на штифте:
Очень важно глубина штифта должна быть установлена как на этом фото, что бы проточка слегка торчала из корпуса (иначе водозащита в ручке работать не будет, стопорное кольцо не будет ручку прижимать к резиновому уплотнению):
Ставим стопорное кольцо:
И проверяем вращение, не забывайте установить в ручку шарики с пружинами из старой ручки, что бы ручка фиксировала положение.
Далее подключаем шлейфом плату и проверяем на лабораторном источнике работу ручки, все режимы должны переключаться:
Если ручка работает и работает сам датчик поворота, то начинаем монтировать все на раму фонаря:
Далее уплотнитель между платой и корпусом:
Затем продеваем шнур и припаиваем к плате:
Накрываем задней крышкой и вставляем шарики положения фонаря, лучше всего их вставлять сзади, слегка надавив на шарик, с щелчком он встает на свое место:
Далее вставляем уплотнитель для линз и сами линзы:
Затем накрываем сверху лицевой частью:
и прикручиваем боковую крышку кабеля:
Заворачиваем винты на крышке сзади и сборка на этом завершена:
Вывод
Ремонтом я и он остались довольны, особенно учитывая цену на эти фонари. Далее будет перепаковка батарей для данных фонариков, пока акб в пути.
Спасибо за внимание, надеюсь данная статья будет полезна всем, кто имеет данный фонарь.
Как заменить лампу в фаре за 5 шагов
Рабочие фары необходимы для безопасного вождения любого автомобиля, но иногда они выходят из строя. Знание того, как заменить фару и на что обращать внимание, когда передняя часть вашего автомобиля темнеет, может помочь вам быстро решить проблему.
Проверьте, не перегорела ли лампа фары
Определение причины неисправности фары начинается с простого наблюдения. Во-первых, включите фары, чтобы увидеть, не горит ли только один свет. Если один отсутствует, 9«В 0% случаев свет снова загорится, просто заменив лампочку», — говорит Эмилио Зулло, владелец и техник E & L Automotive в Оссининге, штат Нью-Йорк. вы находитесь на дороге, когда замечаете проблему с фарами, — это остановиться и постучать по фару кулаком, что иногда заставит ее загореться, — говорит он.
«Если это продолжается, значит, нить накала перегорела», — говорит Зулло. «Когда вы ударяете по нему, вы трясете нить накала, и если она вступает в контакт, она на самом деле загорается». По крайней мере, это позволит вам добраться до места, где можно отремонтировать свет, добавляет он.
Как заменить лампу в фаре за 5 шагов
Подробную информацию о том, как заменить фару в вашем конкретном автомобиле, а также о том, какую лампу для фары приобрести, см. в руководстве по эксплуатации.
Шаг 1. Выключите питание автомобиля
В целях безопасности выключите автомобиль и выньте ключи из замка зажигания.
Шаг 2. Откройте моторный отсек
Откройте капот автомобиля и найдите держатель фары рядом с передней частью автомобиля.
Шаг 3. Отсоедините провода питания лампы фары
Обычно к основанию лампочки крепятся три провода. Нажмите на зажим или колпачок, удерживающие их на месте.
Шаг 4. Открутите старую фару
Все автомобили разные, предупреждает Зулло. «В некоторых автомобилях вы можете добраться до лампочки, а в некоторых — нет», — говорит он. Иногда мешает батарея или корпус воздушного фильтра, а иногда приходится снимать внутреннее крыло и залезать за него.
Однако, если вы можете открыть фару, тогда просто замените галогенную лампу. Это означает увидеть, как лампочка заблокирована, и осторожно разблокировать ее. Если вы сломаете зажимы, которые здесь используются, вам придется снимать всю фару, предупреждает Зулло. «Поэтому вам нужно посмотреть, как он подключен, осторожно разобрать его, а затем вы должны выполнить процедуру в обратном порядке, собирая обратно, не касаясь пальцами стекла колбы», — говорит он.
Шаг 5. Вкрутите новую лампу фары
Аккуратно вкрутите новую лампу, не касаясь стекла лампы; масло и грязь на руках могут привести к взрыву лампы при ее нагревании. Закройте капот вашего автомобиля. С новой лампой ваши фары снова будут как новые, и вы снова сможете наслаждаться вождением автомобиля днем и ночью.
В большинстве случаев заменить фару несложно и не требует обращения к механику. Ознакомьтесь с другими проектами по ремонту автомобилей своими руками, которые может сделать каждый.
Если новая лампа фары не работает
В конце концов, если вы заменили лампу, а она не работает, вам необходимо проверить предохранители и проводку. «Если у вас есть питание на предохранителях и нет питания на вашем фонаре, у вас проблема с проводкой», — говорит Зулло. «Может быть, где-то оборвался провод, пережался или что-то в этом роде».
Если вы недавно меняли галогенную лампочку, обратите внимание на то, подходит ли сменная лампочка к вашей вилке. Зулло отмечает, что сегодня галогенные лампы сильно нагреваются, и некоторые магазины автозапчастей продают более яркие или цветные замены без рецепта, которые рекламируются как лучшие для видимости, но которые нагреваются еще сильнее. «Итак, что происходит со штатной штепсельной вилкой OEM, с которой автомобиль поставляется с завода, так это то, что она не может справиться с этой дополнительной мощностью», — говорит он. «Он начинает плавиться, а затем возникает плохой контакт, и ваш свет гаснет». В этот момент вы даже не можете вставить новую лампочку, вам нужно заменить весь патрон, — говорит Зулло.
Из-за чего гаснут фары автомобиля?
1. Пожилой возраст
Наиболее распространенной причиной перегоревшего фонаря является возраст, говорит Зулло. «Вы можете водить машину и не заметить, что одна из ваших фар не горит, а затем, поскольку вторая такого же возраста, в течение нескольких недель одна из них тоже может просто выйти из строя», — говорит он. Внезапно проблема становится пугающе очевидной.
2. Экстремальные холода и жара
Помимо возраста, перегорание фар также может быть вызвано сильным холодом или жарой. Изменения температуры могут повлиять на нить накаливания лампочки, которая очень чувствительна.
3. Окисление
При использовании новых галогенных ламп другой причиной затемнения света может быть окисление пластикового корпуса, в результате чего он становится белым или желтоватым, говорит Зулло. По его словам, это уменьшает луч света, который помогает водителям видеть темную дорогу впереди. «В этом случае вам придется заменить всю фару в сборе», — добавляет он.
4. Трещины в корпусе лампы
Кроме того, любые трещины в корпусе могут привести к перегоранию галогенных ламп, поскольку они не выдерживают влаги. «Поэтому вы можете вставить туда новую лампочку, и через день или два она перегорит из-за влажности и сырости», — говорит Зулло. «Также к этим лампочкам нельзя прикасаться пальцами; если вы устанавливаете его, вы должны использовать резиновые перчатки, потому что, если вы приложите палец к лампочке, соль от вашего пота сожжет эту лампочку».
Подготовьте план действий на случай, если у вас перегорит фара во время вождения. Убедитесь, что практикуете безопасное вождение, когда вы находитесь в дороге.
Как заменить сломанную фару
Это хуже, чем бегать ночью с одним закрытым глазом: Вы потеряли свет от одной из ваших фар. Либо перегорела лампочка, либо в результате незначительной аварии пострадали линза, отражатель или, возможно, весь корпус лампы. И кроме очевидной опасности, есть еще и риски замечаний от зоркого правоохранителя и возможного воровства от почасовой ставки ремонтной мастерской. Но вы можете справиться с ситуацией самостоятельно, сэкономив при этом драгоценные доллары и почувствовав теплое сияние выполненного долга, самостоятельно заменив сломанную фару. Мы в Автомобиль и водитель знают, что вы можете. Вот как заменить фару:
Как заменить лампочку в фаре
К счастью, часто заменить фару несложно. Большинство современных галогенных ламп высокой интенсивности разряда (HID) или светодиодных (LED) ламп легко заменить. Они удерживаются на месте тонкими проволочными зажимами или вращающимися байонетными фиксаторами. Их можно быстро вытащить из-за корпуса фары, отсоединить от проводки и заменить на исправную лампочку. Но чтобы заменить фару, вы должны сначала определить, какой тип лампы вам нужен. Первое место, куда нужно заглянуть, — это руководство пользователя.
Getty Images
Если руководство отсутствует, но вы знаете марку, модель и год выпуска вашего автомобиля (вы знаете это, не так ли?), вы можете проконсультироваться с сотрудником магазина автозапчастей. или обратитесь к буклету о фарах, который обычно находится в отделе фар в магазине запчастей. И, наконец, вы всегда можете вытащить неисправную лампочку и принести ее в магазин для справки.
Как извлечь лампу
Обычно доступ к лампе фары можно получить, просто открыв капот и отсоединив разъемы лампы на задней части корпуса фары. Некоторые автомобили могут предоставлять дополнительное пространство для обслуживания за счет небольших откидных или вращающихся панелей внутри арок передних колес.
Однако для некоторых сложных моделей может потребоваться снятие различных брызговиков, корпусов воздухоочистителей и даже бачков с омывающей жидкостью для полного доступа, прежде чем вы сможете заменить фару. Вот почему мы рекомендуем держать под рукой пару механических (или латексных) перчаток, фонарик, отвертку с плоским лезвием, небольшую коробку с розетками и пару острогубцев.
Getty Images
Олдскульные квадратные или круглые фары с закрытым светом отличаются и больше, но их очень легко заменить. Обычно они удерживаются тонким металлическим кольцом, ввернутым в корпус лампы. Винты стопорного кольца легко ослабляются с передней части автомобиля. Но иногда сначала нужно снять другую яркую отделку передней части. Вилка жгута проводов под колпаком в задней части лампы надевается и снимается с медных клемм лампы.
Помните о новых лампах накаливания
Getty Images
Когда вы меняете фару, очень важно не прикасаться к стеклу новой лампы, так как загрязнение натуральным кожным салом и даже небольшое количество грязи могут привести к преждевременному выходу из строя. Используйте немного диэлектрической смазки (можно приобрести в магазине автозапчастей, если она не поставляется с лампой) для устойчивого к атмосферным воздействиям соединения на всех штекерах и клеммах лампы. И постарайтесь не перепутать винты регулировки фар с обычно меньшими крепежными винтами.
Замена корпуса фары
Getty Images
Если линза лампы сломана, если линза сильно помутнела или если в результате аварии был поврежден корпус, все становится сложнее. Вы захотите заменить весь блок фары, называемый корпусом. Эти формованные корпуса крепятся зажимами или болтами к металлической опоре радиатора передней части. В задней части корпуса находятся разъемы жгута проводов, которые необходимо снять. И, к сожалению, в некоторых случаях (например, версии Ford Fusion, Chevy Malibu и Toyota Camry) необходимо ослабить или снять облицовку переднего бампера, чтобы добраться до креплений корпуса.
Мы рекомендуем приобрести руководство по ремонту или, по крайней мере, просмотреть несколько видеороликов на YouTube, посвященных замене корпуса для вашего автомобиля. (Но будьте осторожны — эти грубые видеоролики «сделай сам» различаются по качеству и тщательности.) И если для замены всего корпуса фары требуется снять такие детали, как крышка бампера, вам, вероятно, также понадобится доступ к немного более сложным ручным инструментам.
Посмотреть полный пост на Youtube
Стоимость новых корпусов, включая новый объектив, варьируется от дорогих до очень дорогих. И все же относительно недорогое решение все еще возможно, особенно если у вас поблизости есть хорошая свалка, где вы можете подобрать бывшие в употреблении (гораздо более дешевые) детали. Вы даже можете попрактиковаться в своей первой процедуре демонтажа на автомобиле-доноре, который вы выберете во дворе.
Большинство ламп накаливания легко заменить; корпуса фар требуют больше работы.
После того, как вы установили сменный корпус, но до , вы переустанавливаете все детали, которые вы сняли, чтобы получить доступ к блоку фары, включаете и выключайте свет, чтобы убедиться, что сменные лампы дальнего и ближнего света и повторно подключенная проводка полностью функциональна. Это сэкономит вам время и избавит вас от разочарования, если вы слишком поздно обнаружите плохое соединение или неправильно установленную лампу, что потребует снятия и повторной установки крышки бампера или элементов решетки. И, конечно же, фары нужно будет наводить. Для этого мы предлагаем отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую; вы могли бы попытаться нацелить их на дорогу, но в лучшем случае это процесс без промаха. В магазине есть дорогое прицельное снаряжение, чтобы сделать работу правильно.
Советы по самоделке
- Для работы с автомобилем выберите чистый участок дороги или рабочее место (например, гараж) с хорошим освещением. Будьте терпеливы и дайте себе достаточно времени (минимум два часа) для замены фары. Это может быть просто, но может быть и сложнее, чем вы планировали.
- Поместите снятые зажимы и застежки в банку или банку. В противном случае их слишком легко потерять.
- С помощью малярного скотча и фломастера отметьте места, где проводка оторвалась, чтобы она встала таким же образом, то есть правильно.
- Старый коврик, резиновый коврик или большой кусок чистого картона, на котором можно лечь, могут сделать стояние на коленях или работу под автомобилем более удобными.