Сборщики металлолома будут просто счастливы забрать у вас старую стиральную машинку. Но не торопитесь их радовать. Денег за лом вы выручите немного, но если с умом подойти к этому вопросу, вы можете обзавестись множеством полезных вещей для домашнего хозяйства. Самоделки из двигателя от стиральной машины помогут быстро почистить птицу от пера, нарезать корм для домашних животных, подстричь газон, закоптить рыбу и мясо. И это далеко не полный перечень того, что можно сделать из стиралки. Сегодня в обзоре редакции HomeMyHome.ru подробные инструкции, как подарить «железному сердцу» от стиральной машины новую жизнь. Детали от стиральной машины – материал для многих полезных самоделок Содержание статьи Если вы собрались делать самоделки из бывшего в употреблении двигателя, нужно разобраться, что он собой представляет и на что способен. В стиральных машинах вы можете встретить три типа моторов: асинхронный, бесколлекторный и коллекторный. Рассмотрим их поближе: Такие моторы отличаются тихой работой. Их единственный недостаток – внушительные габариты Нужно признать, что, в сравнении с асинхронным, такой мотор более шумный. Кроме того, он часто перегревается и даже искрит Подобные модели – самые компактные. Они отличаются износостойкостью, простотой конструкции и высоким КПД Теперь, когда вы можете определить тип мотора, осталось решить, куда можно применить двигатель от стиральной машины. Разборка стиральной машины – дело неспешное. После работы с водой на деталях может остаться солевой нарост, его нужно аккуратно снять, чтобы не повредить запчасти при снятии. Что можно сделать из старой стиральной машины? Для самоделок пригодится мотор – он станет основой для многих устройств. Ещё в дело пойдёт барабан. Обычно он изготовлен из нержавейки. От барабана нужно отсоединить все патрубки. Полезным может оказаться и люк для загрузки. Кроме этих деталей, не спешите выбрасывать пружинки, противовесы и части корпуса. Для тех, кто разбирается в электронике, может понадобиться плата – на ней при необходимости легко найти запчасти для ремонтных работ Точило – один из самых востребованных инструментов для дома. С его помощью можно наточить садовые инструменты, домашние ножи и ножницы. Если у вас ещё нет такого – купите его в любом магазине инструментов или сделайте точильный станок из стиральной машины. Самый сложный момент – как закрепить наждачный круг на моторе. Проще всего купить готовый фланец. Выглядит он примерно так. Фланец для мотора Можно выточить фланец из металлической трубы подходящего диаметра, чаще всего подходит трубка с сечением 32 мм. От неё нужно отрезать кусок длиной 15 сантиметров, этого вполне достаточно для фиксации наждака. Фланец закрепляется на валу мотора сваркой или сквозным болтом. В видео подробно описано, как работает точило из стиральной машины, изготовленное своими руками: Что можно ещё сделать с двигателем от стиралки? Одна из популярный идей – токарный станок по дереву. Рассмотрим поэтапный процесс. Время забоя птицы – хлопотный этап. Обычно делают это по осени, когда утки и бройлеры достигли нужного веса, и содержать их зимой уже невыгодно. Ощипать несколько десятков, а то и сотен тушек нужно очень быстро. Избавиться от каторжной работы можно с помощью перосъёмной машинки, а сделать легко всё из тех же деталей стиралки. Единственное, что может вызвать затруднения, – поиск резиновых пальчиков с резьбой – билов. Их придётся заказать, так что учтите, что об изготовлении машинки нужно задуматься задолго до забоя Для устройства можно не разбирать стиралку. Особенно удобно использовать машинки с вертикальной загрузкой. Нужно всего лишь закрепить билы в барабане так, чтобы они смотрели внутрь. Перед ощипом цыплячью тушку нужно ошпарить кипятком, а затем просто бросить во вращающийся барабан. Вот что получится: И последний момент – перосъёмное устройство должно быть прочно зафиксировано, так как вибрация при загрузке тушки будет очень сильной. Продолжаем искать ответ на вопрос, где можно использовать мотор от стиральной машины-автомата. Ещё одна оригинальная идея – изготовление газонокосилки. Для небольшого участка вполне достаточно электрической модели, привязанной к источнику питания шнуром. Устройство такого агрегата очень простое. Потребуется изготовить платформу на четырёх колёсах с небольшим диаметром. Платформа может быть выполнена из металла или ОСБ плиты, фанеры и даже корпуса той же стиральной машины Двигатель закрепляется сверху платформы, вал продевается в отверстие внизу, и на нём крепится нож. Остаётся только приделать к тележке ручки и рычаг для включения и отключения питания. Если у вас завалялся асинхронный мотор, вы удивитесь, насколько бесшумным получится агрегат, даже в сравнении с заводскими моделями. Для сельского жителя корморезка – очень важный в хозяйстве аппарат. И этот агрегат несложно сделать из стиральной машины-автомата.Что можно использовать: барабан и мотор. Для корморезки потребуется изготовить корпус, в котором будет крепиться барабан с заточенными для резки отверстиями и крышкой для прижимания. Соединение вращающегося барабана и двигателя осуществляется через привод. Готовая модель выглядит так: Мы продолжаем рассматривать самоделки из мотора от стиральной машины, и очередь дошла до генератора. У вас не получится собрать мощное устройство, но к случаю экстренного отключения вы вполне можете подготовиться. Для превращения двигателя в генератор придётся его разобрать и частично срезать сердечник. В оставшейся части сердечника нужно изготовить пазы для неодимовых магнитов. Магниты нужно расположить в два ряда с одинаковым промежутком Промежутки между магнитами заполняются холодной сваркой. Для работы устройства в комплект нужно включить аккумулятор от мотоцикла, выпрямитель и контроллер заряда. Подробности работы в видеоматериале: Если вы затеяли небольшой ремонт, требующий, к примеру, оштукатуривания стен, вам пригодится бетономешалка. И снова пригодятся детали стиральной машины. В результате вы получите компактный прибор с небольшой мощностью, который не жалко будет выбросить после окончания ремонтных работ В качестве ёмкости для бетона можно использовать всё тот же барабан с предварительно запаянными отверстиями для слива воды. Лучше всего использовать детали от машины с фронтальной загрузкой, там почти ничего не придётся переделывать. Для укрепления корпуса используйте металлический уголок, а для удобного перемещения бетономешалки оснастите её колёсиками. Главная сложность в конструкции − изготовление «качелей» для правильного наклона и последующего слива бетона. Как это правильно сделать в видео: Вы удивитесь, но и циркулярку тоже можно соорудить на основе мотора от стиралки. Важный момент в этом вопросе – дополнительное оборудование мотора устройством, регулирующим обороты. Без этого дополнительного модуля циркулярка будет работать неровно и просто не справится с поставленной задачей. Схема сборки устройства: Схема циркулярной пилы Принцип работы устройства прост: двигатель приводит в движение вал, на который одет малый шкив. От малого шкива идёт приводной ремень на большой шкив с дисковой пилой. Полученный в результате агрегат не будет очень мощным, так что его можно использовать только для роспуска доски толщиной до 5 см. Как работает такая самодельная циркулярка: Барабан с его правильной перфорацией – материал для изготовления декоративных предметов. Вот несколько интересных идей. Пуфик с основанием из барабана. Делается он несложно – потребуется всего лишь прикрепить ножки-колёсики и сделать мягкое сидение Такой барабан можно превратить и в оригинальный светильник. Если внутри разместить лампу, перфорированная поверхность барабана отбросит блики на стены. Подобные светильники будут хорошо смотреться на потолке веранды или даже на полу Тумбочки и столики. В барабанах с дверцей от машин с вертикальной загрузкой можно прятать нужные мелочи. Так барабан превращается в шкафчик или столик-тумбочку Металлический мангал – изделие временное. Рано или поздно он прогорает и требует замены. Можно каждый раз покупать новый или использовать подручный материал, например, барабан от стиралки. Сделать эту поделку из барабана от стиральной машины – пара минут. Вся прелесть в том, что в перфорированную ёмкость легко поступает кислород, из-за чего происходит активное горение. Угли для шашлыка нагорают быстро, и процесс приготовления мяса значительно ускоряется Металл барабана сможет выдержать пару сезонов. Сделайте для него удобную подставку, чтобы можно было не наклоняться, и всё готово. Шампуры стандартной длины удобно расположатся на небольшой жаровне. При необходимости можно слегка прихватить сваркой пару направляющих. Вишенка на торте в нашем вопросе – коптильня. Ароматное копчёное мясо, сало и рыбка – что может быть лучше к столу? Если у вас в сарае или гараже завалялся бак от машины с вертикальной загрузкой – считайте, дело в шляпе. В днище бака необходимо вырезать отверстие для топки, внутри приварить крепления для подвеса продуктов. Остаётся только установить бак на очаг, подвесить рыбу или сало, накрыть бак сверху крышкой и запалить опилки. Продукты нужно коптить несколько часов до готовности Важно, чтобы топливо под коптильней тлело, а не горело. Такой прибор лучше расположить вдали от дома. Надеемся, мы вас убедили в том, что не стоит сдавать старую стиральную машину в металлолом Из её деталей можно сделать так много полезного для дома! Если вы имеете опыт в изготовлении подобных самоделок или можете предложить что-тоновое – пишите в комментариях! Понравилась статья?Сохраните, чтобы не потерять! homemyhome.ru Причин поломки стиральной машины автомат может быть много. Самые распространенные из них: ошибки потребителей, допущенные при эксплуатации, неправильная загрузка белья, некачественные моющие средства для стирки, заводской брак во время производства, слишком жесткая водопроводная вода и т.п. Выйти из строя может любой элемент бытового прибора. В зависимости от серьезности неисправности, может потребоваться простой ремонт стиральной машинки, который производится в домашних условиях самостоятельно. В более серьезных случаях придется обращаться за помощью к профессиональному мастеру, который сможет установить причину и произвести сложный ремонт. Самая важная часть стиральной машины – двигатель. Главная его задача – вращение барабана. Его поломка может произвести к серьезной проблеме, вплоть до выхода из строя всей стиральной машины автомат. Стиральные машины автомат, которые сегодня стоят в домах потребителей, могут иметь один из трех видов электродвигателей: Легче всего проверить на исправную работу коллекторный мотор. Его проще снять в домашних условиях и можно проверить без применения профессионального дорогостоящего оборудования. Что касается электродвигателей с прямым приводом, для их диагностики нужна система управления, да и снимать его придется вместе с баком, поскольку он является его неотъемлемой частью. Статор закреплен на болты к раме самой стиральной машины автомат, ротор также имеет жесткое крепление, которое в большинстве случаев не разборное. Ремонт таких стиральных машин чаще всего проводится только в сервисных центрах. Чаще всего, проверить такой двигатель можно только путем анализа выдаваемых ошибок на дисплее или сервисного меню стиральной машины. По коду ошибки, появляющемся на дисплее, можно обнаружить витковое замыкание, диагностировать обрыв электросети, выход из строя щеток. Более сложная и профессиональная проверка и ремонт производится квалифицированными мастерами с использованием специального лабораторного и стендового оборудования. Самый распространений двигатель, используемый в современных моделях стиральных машин. Проверить коллекторный двигатель стиральной машины можно самостоятельно в домашних условиях. Для начала электродвигатель необходимо извлечь из корпуса машины автомат. Сначала откручивается задняя или передняя стенка корпуса (в зависимости от модели стиральной машины). Сам мотор находится под баком с задней стороны и прикреплен к металлической раме шпильками или болтами. Электрическое соединение оснащено через клеммы, которые легко размыкаются. После того, как мотор будет извлечен, необходимо произвести последовательное соединение статора и ротора, а на концы подать сетевое напряжение в 220 Вт. Лучше всего, если оно будет подаваться через дополнительный балласт. В качестве него можно использовать ТЭН, главное чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением было не менее 500Вт. Если после подключения к электросети двигатель производит вращение, а автотрансформатор не сильно нагревается, на этом этапе можно диагностировать нормальную работу мотора. Это токопроводящие графитовые кубики с проводами, которые трутся о коллектор. Поводом для замены щеток двигателя может стать: Самая распространенная причина поломки – перегрузка бака. Также электрощетки быстро изнашиваются при использовании отжима на максимальных оборотах или вследствие замыкания в витках обмотки электродвигателя, проблемы с ремнем, который соединяет двигатель с барабаном, он может соскочить со шкива или порваться. Также понять, о необходимости замены поможет визуальный осмотр щеток. Если в процессе работы они искрят или на поверхности имеется черный налет – детали нужно менять. Конечно, это недорогой элемент двигателя, а ремонт можно произвести в домашних условиях. Достаточно приобрести подходящую модель щеток в специализированном магазине или сервисном центре. Главное правильно подобрать и заменить щетки на стиральной машине, они должны полностью соответствовать типу мотора и лучше, если это будет оригинальный набор от самого производителя стиральной машины. Это как раз та составная часть коллектора, по которой скользят электрощетки. По ним ток передается через обмотку ротора в двигатель. Сами пластины редко подвержены износу, причиной поломки может стать обрывание шнура в обмотке в тех местах, где крепятся ламели или их отслоение. Происходит это, чаще всего, также из-за неправильной эксплуатации прибора, например, в автомате с вертикальной загрузкой, процесс стирки был запущен с незакрытыми створками барабана или выхода из строя подшипников. Если отслоение небольшое, ремонт производится на специальном станке, путем проточки коллектора. В домашних условиях можно обойтись простой мелкой шкуркой. Принцип один и тот же – ламели затачиваются, затем пространство между ними тщательно вычищается от пыли и попавшей стружки. Проверить электродвигатель на наличие данной неисправности можно путем неспешного прокручивания ротора, если появится характерный звук, то, скорее всего, причина в ламелях. Это наиболее частые причины потери мощности двигателя или полное прекращение его работы, которые могут быть следствием: Обрыв в обмотке можно обнаружить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления между ламелями. Норма 0.1-0.4 Ом. Поломка или замыкания в электродвигателе стиральной машины может стать причиной неисправности и выхода их строя других деталей прибора, например командного аппарата (еще одна дорогостоящая деталь автомата), силового симистора, реле реверса. Как видно, наиболее частые причины поломок, несоблюдение плавил эксплуатации или нестабильность электрической сети. Для увеличения срока службы, рекомендуется использовать прибор согласно инструкции, а для защиты от скачков напряжения устанавливать дифавтомат и подключать стиральную машину только через это защитное устройство. tehrevizor.ru Наверное, каждый сталкивался с такой проблемой, как ремонт электродвигателей стиральных машин. Без стиральной машины трудно представить себе свой быт. И ни одна семья, особенно с детьми, не обходится без такой “помощницы”. Множество домохозяек благодарны тому, кто придумал и воплотил в жизнь такое чудо техники, ведь насколько оно облегчает жизнь. Но, как и вся бытовая техника, стиральная машина может выйти из строя. Это может случиться по разным причинам. В этой статье мы рассмотрим виды бытовой техники такого назначения, основные их поломки и способы наладки. Перебои в работе стиральной машины могут возникнуть по разным причинам: Сломаться в стиральной машине может все, что угодно, но мы хотим уделить внимание именно поломке электродвигателя. Это, без преувеличения, главная деталь в приборе. Именно электродвигатель приводит в движение барабан, благодаря чему происходит процесс стирки, полоскания и отжима белья. Важно! Если стиральная машина находится еще на гарантии, то разбирать ее самостоятельно не стоит. Обратитесь в сервисный центр, где вам произведут профессиональный ремонт, либо заменят стиральную машину новой. Если срок гарантии исчерпан, а вы имеете навыки в подобном ремонте, тогда можно попытаться вернуть к жизни электродвигатель вашей стиральной машины. Двигатели в стиралках используются разные: Важно! Разные бренды подбирают под свою технику оптимальный тип электродвигателя. Например, Bosch и Miele используют асинхронный двигатель, Ariston и Indesit устанавливают коллекторный мотор. В зависимости от типа двигателя, ремонт будет несколько отличаться. Далее ознакомимся с каждым видом электродвигателя более подробно. Подобная технология появилась сравнительно недавно, однако, техника с такой “сердцевиной” быстро заняла лидирующие позиции по продажам. Важно! Чаще всех такую технологию использует LG. Она дала возможность существенно уменьшить размеры стиральной машины. Такая техника обходится дороже, чем модели с другими типами моторов. Объясняется это рядом преимуществ: Важно! На технику с инверторным двигателем некоторые бренды дают не меньше 10 лет гарантии. На сегодняшний день данную технологию используют, кроме LG, фирмы Haier, Samsung, Whirpool, Bosch, AEG. Электродвигатели с прямым приводом достаточно надежные, но есть элементы, которые могут выйти из строя. Ремонт такого типа мотора сложен из-за прямого соединения с барабаном. Важно! Если у вас сломалась стиральная машина LG, ремонт электродвигателя лучше произвести в сервисном центре, так как для подобной наладки требуется высокая квалификация и специальные инструменты. Проблемы с техникой: Коллекторный двигатель установлен в подавляющем большинстве стиральных машин (80%). Они вытеснили асинхронные моторы, так как являются универсальными. Важно! Срок службы у техники с таким двигателем не такой уж долгий. Чаще всего ремонту подвергается коллекторно-щеточный узел, хотя могут встретиться и другие проблемы. На первом месте среди всех поломок стоит износ щеток в электродвигателе. Обычно они приходят в негодность на 3-5 год службы. Внешне это проявляется в том, что мотор искрит или теряет мощность при большой загрузке белья. Ремонт такой неполадки состоит в следующем: Важно! Если вы не каждый день ремонтируете стиральные машины, рекомендуем маркировать детали и зарисовывать их на схеме, либо фотографировать этапы разборки, чтобы после — без проблем собрать все заново. Важно! В некоторых моделях для того, чтобы вынуть мотор, может понадобиться приподнять бак или снять боковую панель. Важно! Новые щетки можно заказать на специализированных сайтах. Важно! Новые щетки тоже могут поначалу немного искрить. Такая неполадка может проявиться в следующем: Если вы обнаружили подобные “симптомы”, нужно проверить обмотки омметром: Важно! Если вы обнаружили неисправность, заниматься перемоткой нецелесообразно. Проще и выгодней заменить электродвигатель. Отслаивание ламелей даже на полмиллиметра вполне может привести к поломке двигателя. Причиной может быть заклинивание ротора или межвитковое короткое замыкание. Ламель по этой причине перегревается и начинает отслаиваться. Когда это видно невооруженным глазом, ремонт уже бесполезен. А вот на начальных стадиях еще можно что-то сделать. Например, проточить на токарном станке Ремонт: Важно! Этот метод не всегда срабатывает. Поэтому будьте готовы к покупке нового двигателя. Могут быть двух- и трехфазные асинхронные двигатели в стиральных машинах. Двухфазные устройства отошли в прошлое еще в 2000-х годах. Сейчас в почете трехфазные с частотным регулированием скорости. Важно! В дорогих моделях стиральной техники такие двигатели не используют. Важно! Эти же манипуляции стоит делать, если работа двигателя нестабильна (он перегревается и отключается термостатом). Важно! Если все наши советы не принесли желаемого результата, и вы все-таки решили купить новую стиралку, то обязательно ознакомьтесь с нашими обзорами: Стиральная машина многими считается, чуть ли не основным техническим изобретением последнего века. Конечно, ведь она во многом упростила быт и сэкономила время. Однако, к сожалению, техника может выходить из строя и частой проблемой является неисправность мотора. Если это случилось уже после истечения гарантийного термина, то ремонт электродвигателя стиральной машины нужно будет производить за собственный счет. Самостоятельно заниматься починкой или обратиться к специалисту — тут уже дело сугубо веры в себя и объективной оценки собственных умений. serviceyard.net Стиральная машина может долго служить своим хозяевам при грамотном ее использовании. Но даже самые надежные агрегаты порой дают сбой, и вот тогда возникает вопрос, как самостоятельно проверить двигатель стиральной машины. Стиральные машины различных производителей имеют разные типы двигателей. В зависимости от разновидностей этих деталей, проверка будет немного отличаться. Существует три типа двигателя: Асинхронный электродвигатель характерен, прежде всего, для старых машин-автоматов. В современных устройствах такой тип запчастей используется редко из-за своего низкого КПД. Коллекторный двигатель – это наиболее часто используемый в современных устройствах тип запчастей. Он имеет небольшой размер и высокую скорость работы, что сделало его популярным для современных производителей. Электродвигатель с прямым приводом во многом схож с асинхронным, но имеет более высокий КПД и меньший размер. Такой двигатель используется в достаточно дорогих, но очень качественных моделях. Самым ярким представителем устройств с этим типом двигателя являются машинки компании LG. Для проверки устройства первым делом нужно снять переднюю и заднюю панели машинки-автомат и изъять двигатель. Для коллекторных моделей он будет небольшим, а вот асинхронные и бесколлекторные являются достаточно объемными и тяжелыми. Асинхронные и прямоприводные электродвигатели практически не представляется возможным проверить в домашних условиях, так как они напрямую соединены с барабаном. Можно лишь внешне осмотреть целостность запчасти либо попробовать заменить некоторые детали заведомо рабочими. Если устройство заработает, то повезло, если нет, то обязателен вызов специалиста ремонтного центра. Коллекторный двигатель можно отдельно подключить к электрической цепи и проверить, крутится ли ротор. Однако такая проверка работоспособности не даст стопроцентной гарантии работы двигателя и не может являться причиной для поиска поломки машины в другом месте. Возможно, двигателю теперь не хватает мощности: он спокойно работает без нагрузки, но вот крутить полный барабан он не в силах. Самыми частыми причинами поломки двигателя стиральной машины могут быть: Графитовые щетки легко стираются об коллектор, а потому являются наиболее частой причиной поломки электродвигателя. Диагностика работоспособности щеток осуществляется следующим образом: Если все эти процедуры выявили износ щеток, то менять их не имеет смысла. Хотя во время цикла щетки все равно стираются. Поэтому даже если они пока не мешают полноценной работе двигателя, лучше заменить их на новые, соответствующие модели стиралки. Повреждение обмотки можно выявить визуально, но обычно на глаз сделать это не получается. Для проверки потребуется мультиметр, который в режиме измерения сопротивления нужно замыкать на разных частях витков проводки и корпуса. Если в определенных положениях слышится характерный щелчок, то обмотка повреждена и требуется ремонт. Можно попытаться восстановить обмотку, однако практика показывает, что лучшим решением будет просто замена целой детали. Если электродвигатель имеет свойство заклинивать, то на ламелях могут образоваться сколы и отслаивания. Обнаружить это возможно только при визуальном осмотре. Исправить ситуацию можно с помощью шкурки, которая выравнивает поврежденные части, либо посредством замены детали. Если машинка не включается и есть подозрения о неисправности двигателя, лучше сразу обратиться к профессионалам. Особенно это касается тех случаев, когда машине еще может быть оказано гарантийное обслуживание. Только специалист ввиду своего опыта сможет с точностью определить причину поломки и обозначить возможные пути решения этой проблемы. tehnika.expert Использование в хозяйстве деталей от автоматической стиральной машины, которая себя уже успела изжить — вполне привычное явление, если хозяин дома “с руками”. И это — вполне оправдано, ведь техника, даже если она окончательно непригодна к эксплуатации по причине выхода из строя одной или нескольких деталей, имеет в своем устройстве еще массу полезных элементов. Например, подключении двигателя от стиральной машины-автомат для различных дел, полезных в хозяйстве, мы и рассмотрим в этой статье, ведь, если стиралка отслужила свое, то совершенно не факт, что то же самое случилось и с электромотором. Таким образом, область использования электродвигателей самая различная. Общее у этих устройств то, что двигатель приводит в действие разные механизмы и насадки. Теперь о том, что представляет собой правильное подключение электродвигателя от стиральной машины-автомат? Нужно помнить о следующих моментах: Важно! После этого целесообразно испытать электродвигатель на работоспособность. Включите его и, если вы все сделали правильно, устройство будет вращаться в одном направлении с характерным шумом. Теперь нужно решить еще 2 задачи: Решить первый вопрос можно, поменяв местами подключение щеток. Еще раз испытайте агрегат на предмет работоспособности. Если с вращением двигателя все в порядке, значит — вы все сделали правильно. Важно! Для регулирования интенсивности вращения можно использовать комнатный регулятор освещения. Но этот прибор надо немного усовершенствовать, поскольку мощность его не рассчитана на взаимодействие с мотором. Поэтому выпаяйте из неработающей стиралки симистор с радиатором. Теперь остается выпаять маломощную деталь в микросхеме и впаять симистор, извлеченный из стиралки. Эта процедура требует определенного умения. Так что, если считаете, что ваших знаний недостаточно, попросите выполнить эти манипуляции более сведущего человека. Но в большинстве случаев мотор служит верой и правдой без регулирования интенсивности вращения. Важно! Для любителей мастерить своими руками и дарить вторую жизнь старым вещам на нашем портале есть и другие полезные статьи: Если модель стиральной машины устаревшая, то с использованием ее двигателя будет несколько сложнее. Отыскать вводы и выводы можно при помощи тестера, прозвонив обмотку. Используя тестер, отыскивайте пары “рабочая-пусковая”. Сопротивление пусковой больше, чем рабочей. Важно! Как и в случае с автоматической машинкой, конденсатор не нужен. Это объясняется тем, что двигатель имеет пусковую обмотку. Если пустить в ход конденсатор, то мотор попросту сгорит. Важно! При работе двигателя необходимо его зафиксировать. Оптимальный вариант — стационарное использование. Вращается мотор достаточно быстро, поэтому соблюдать правила безопасности необходимо. Если двигатель проявляет признаки неисправности, старайтесь устранить поломку немедленно. Иначе — все ваши схемы, идеи по его применению будут бесполезны. serviceyard.net Двигатель в стиральной машине отвечает за вращение барабана, если он сломан, то ваша стиральная машина бесполезна и пока вы не замените его, то она будет стоять мертвым грузом. Но причин, по которым не крутиться барабан может быть несколько и не только двигатель может быть виноват в этом, поэтому как последний отправить на свалку, нужно сначала его проверить. Сейчас мы и займемся проверкой двигателя стиральной машины, а после того, как будет выявлена неисправность, вы уже будет знать подлежит ли он ремонту или нет. Проверка двигателя прямого привода или асинхронногоАсинхронный двигатель, как и двигатель используемый в стиральных машинах с прямым приводом проверить в домашних условиях у вас вряд ли получиться. Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора. Но в таких моторах деталь, которая наиболее часто ломается это датчик Холла, который лучше всего проверять путем замены заведомо работоспособным. Асинхронные двигатели обычно очень надежны и редко, когда выходят из строя при правильной эксплуатации. Проверка коллекторного двигателя стиральной машины Коллекторный мотор – это самый обычный агрегат, который используется в большинстве стиральных машин. Его то мы и разберем подробно. Самая лучшая его проверка – это снять мотор и соединить на прямую к сети 220 В.Будем считать, что двигатель вы уже сняли и готовы его проверять. Для того, чтобы проверить двигатель стиральной машины на работоспособность, подключите его к 220В по следующей схеме: Принцип подключения, следующий: обмотка ротора и статора подключается последовательно, остальные концы нужно подключить к сети 220В, для смены вращения меняются концы соединения обмоток, чтобы узнать об этом подробнее прочитайте нашу статью о том, как подключить электродвигатель стиральной машины к 220В. Если вы соединили и двигатель вращается, и при смене полярности тоже все хорошо, то можно сказать, что двигатель не совсем еще умер, но гарантировать его 100% работоспособность нельзя, потому как в реальной работе все происходит под нагрузкой. Первым делом нужно проверить щетки. Щётки для стиральной машины - это графитовые «кубики» с проводами, которые постоянно, во время вращения, трутся о коллектор и изнашиваются. Если ваша стиральная машина работает уже много лет, то велика вероятность, что щетки пора менять. Посмотрите на них, внешне они должны быть целыми, на них не должно быть сколов. Щетка должна быть длинной. Посмотрите на изображении ниже как выглядит новая щетка и уже сносившаяся: Если щетки уже изношены, то их следует заменить. Да и вообще если ваша машинка уже не новая и вы полезли в двигатель, то лучше из заменить сразу и не ждать, когда щетки совсем сотрутся. При износившихся щетках машинка может плохо крутить барабан, или вообще его перестать вращать. Также двигатель будет искрить в месте соединения щеток с коллектором. Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях. Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя. Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться. Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора. Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки.Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же. Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения, если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник. Наверное, это самая неприятная поломка, которая может случиться. Чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв или замыкание обмотки ротора, вам понадобится мультиметр:Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и замеряйте сопротивление между всеми соседними ламелями – оно должно быть везде равным в пределах 20-200 Ом. Если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление обмотки будет меньше. Для проверки замыкания ротора на пакет железа переключите мультиметр в режим зуммера и соедините один конец с железом ротора, а второй перемещайте поочередно по ламелям, мультиметр не должен издавать сигнала. Теперь нужно проверить обмотку статора на наличие межвиткового замыкания, для этого также мултиметром в режиме зуммера замыкайте поочередно между собой все концы проводки, мультиметр должен молчать. Если вы увидели и услышали сигнал мультиметра, значит у вас межвитковое замыкание. После этого для проверки пробоя проводки на корпус замкните один конец мультиметра на корпус, а второй замыкайте поочередно на проводки, сигнала быть не должно. Если он есть, значит у проводки нарушена изоляция и она пробита на корпус. В таком случае стиральная машина может биться током. Если вы выявили обрыв или замыкание обмоток, то ремонтировать такой двигатель не имеет смысла. Конечно существуют варианты, перемотать обмотку, но это будет стоить намного дороже, чем купить новый. Поэтому при такой неисправности мотор следует заменить. Либо заменить ту часть которая неисправна (если возможно купить такую), например, только ротор или только статор. 2stiralki.ru Самым главным движущим звеном современной стиральной машины является её электродвигатель. Он отвечает за вращение барабана в режимах стирки, полоскания и отжима. И если он сломается, то аппарат замрёт. Можно ли провести ремонт двигателя стиральной машины своими руками, не прибегая к помощи опытных специалистов? Имея прямые руки и определённые навыки ремонта простой бытовой техники можно отремонтировать что угодно, в том числе и двигатель стиральной машины. Если вы точно уверены, что причина отсутствия работоспособности заключается в неисправности двигателя, можно приступать к его съёму и проведению ремонтных работ. Перед тем как приступить к ремонту двигателя стиральной машины, нужно получить информацию о типе используемого в конкретном аппарате двигателя, ведь в зависимости от типа стиральной машины, в ней может стоять разный тип двигателя. Здесь может быть установлен бесщёточный асинхронный двигатель, простой коллекторный двигатель или двигатель с прямым приводом. Асинхронные двигатели отличаются высокой стойкостью к поломкам, но в современных стиральных машинах они используются достаточно редко. Другое дело коллекторные двигатели – они работают на подавляющем большинстве аппаратов. Они характеризуются неплохими техническими данными и дешевизной, могут работать до 8-10 лет. Помимо машин с коллекторными двигателями, на рынке присутствуют модели с прямым приводом. В них используются специальные двигатели, отремонтировать которые самостоятельно практически невозможно. Да и производители дают на них настолько продолжительную гарантию, что легче отдать сломанный двигатель на ремонт в сервисный центр. Например, гарантия на двигатели от LG составляет 10 лет. Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов - система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам. В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей. Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю. Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет. Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки. Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену.Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их - это дело несложное, но ответственное. Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание. Кстати, межвитковое ТЗ можно диагностировать по наличию сильного нагара на определённых ламелях – пониженное сопротивление увеличивает силу тока. Также перегретые обмотки дают сильный запах, что связано с их перегревом. Если же между ламелями нет никакого сопротивления, то это является следствием обрыв одной из обмоток. Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом). Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить. Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно. Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора. Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них. Что делать, если мы обнаружили короткое замыкание или обрыв? Оптимальный вариант – найти такой же ротор или такой же статор. Если мы отдадим двигатель на перемотку, то с нас возьмут столько, что хватит на новый двигатель и ещё останется сдача. Это связано с тем, что помимо перемотки, ротор необходимо отцентровать, чтобы избежать его биений. Делаем вывод – если обмотки действительно неисправны, следует либо менять статор или ротор, либо производить полную замену двигателя. Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки. В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно. Кстати, проточка ламелей не всегда даёт положительные результаты, так как чаще всего мы устраняем следствие, а не причину. Следует помнить и о том, что вернуть ламели к заводскому виду практически невозможно, поэтому проточка не является панацеей. Если же ламель отслоилась полностью или оторвалась, следует отправить двигатель в мусорный бак – сделать здесь в домашних условиях ничего нельзя. Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок. 2stiralki.ruКак проверить и отремонтировать двигатель стиральной машины. Двигатель стиральной машины
Самоделки из двигателя от стиральной машины: 10 полезных идей
Каким может быть двигатель от старой стиральной машины
Правильно разбираем и решаем, что можно сделать из деталей старой стиральной машины
Как сделать точило или шлифовальное приспособление из двигателя для стиральной машины
Делаем токарный станок по дереву из стиралки
Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд
Газонокосилка из бывшего в употреблении мотора
Видео: как сделать газонокосилку
Корморезка для животных
Как собрать генератор из старой стиральной машины
Самодельная бетономешалка
Самоделки из двигателя от стиральной машины: циркулярная пила
Что ещё можно сделать из барабана стиральной машины: оригинальные идеи декора
Делаем мангал из барабана от стиральной машины, фотопримеры
Как сделать хорошую коптильню из барабана стиральной машины
как проверить, прозвонить и отремонтировать
Виды двигателей стиральных машин
Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?
Как провести проверку мотора с прямым приводом?
Как проверить коллекторный двигатель?
Самые часты причины поломки двигателя
Замена электощеток
Требуется замена ламелей
Обрыв или замыкание в обмотке ротора или статора
Ремонт электродвигателей стиральных машин | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках.
Причины неисправностей
Типы электродвигателей в стиральной технике
Ремонт электродвигателей стиральных машин с прямым приводом
Особенности мотора:
Преимущества
Причины неполадок и ремонт
к содержанию ↑Ремонт электродвигателей стиральных машин с коллекторным двигателем
Особенности мотора:
Износ щеток
Замыкание и обрыв роторных и статорных обмоток
Изношены ламели
Ремонт электродвигателей стиральных машин с асинхронным двигателем
Особенности:
Причины неполадок и ремонт:
Видеоматериал
Поделиться в соц. сетях:
Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?
Виды двигателей и их проверка
Наиболее частые причины поломок и их устранение
Подключение двигателя от стиральной машины-автомат
Варианты использования:
Правильное подключение
Алгоритм присоединения к электропитанию:
Реверс мотора
Двигатель от старой стиралки
Порядок подсоединения:
Видеоматериал
Поделиться в соц. сетях:
Как проверить двигатель стиральной машины
Проверяем щетки
Поломка ламелей
Замыкание или обрыв проводки ротора или статора
Ремонт двигателя стиральной машины своими руками
Снятие двигателя со стиральной машины
Выявление неисправности мотора
Щетки
Обмотка ротора и статора
Износ ламелей
Замена щеток на двигателе стиральной машины
Что делать, если неисправна обмотка
Проточка ламелей самостоятельно
Поделиться с друзьями: