Доработка китайского фонаря: Переделка китайского налобного фонаря в аккумуляторный с зарядкой юсби

Содержание

Доработка светодиодного фонаря — RadioRadar

В тёмное время суток карманный фонарь — незаменимая вещь. Однако имеющиеся в продаже образцы на аккумуляторной батарее с зарядкой от сети вызывают лишь разочарование. Некоторое время после покупки они ещё работают, но затем гелевая свин-цово-кислотная аккумуляторная батарея деградирует и одной её зарядки начинает хватать всего лишь на несколько десятков минут свечения. А нередко во время зарядки при включённом фонаре светодиоды перегорают один за другим. Конечно, учитывая невысокую цену фонаря, можно каждый раз покупать новый, но целесообразнее один раз разобраться в причинах отказов, устранить их в имеющемся фонаре и забыть о проблеме на долгие годы.

 

Рис. 1

 

Рассмотрим подробно показанную на рис. 1 схему одного из вышедших из строя фонарей и определим её основные недостатки. Слева от аккумуляторной батареи GB1 здесь расположен отвечающий за её зарядку узел. Ток зарядки задан ёмкостью конденсатора С1. Резистор R1, установленный параллельно конденсатору, разряжает его после отключения фонаря от сети. Светодиод HL1 красного цвета свечения подключён через ограничительный резистор R2 параллельно нижнему левому диоду выпрямительного моста VD1-VD4 в обратной полярности. Ток через светодиод протекает в те полупериоды сетевого напряжения, в которых открыт верхний левый диод моста. Таким образом, свечение светодиода HL1 свидетельствует лишь о подключении фонаря к сети, а не об идущей зарядке. Он будет светиться даже при отсутствующей или неисправной аккумуляторной батарее.

Потребляемый фонарём от сети ток ограничен ёмкостным сопротивлением конденсатора С1 приблизительно до 60 мА. Поскольку часть его ответвляется в светодиод HL1, ток зарядки батарей GB1 получается около 50 мА. Гнёзда XS1 и XS2 предназначены для измерения напряжения батареи.

Резистор R3 ограничивает ток разрядки батареи через соединённые параллельно светодиоды EL1-EL5, но его сопротивление слишком мало, и через светодиоды течёт ток, превышающий номинальный. Яркость от этого увеличивается незначительно, а скорость деградации кристаллов све-тодиодов заметно возрастает.

Теперь о причинах перегорания све-тодиодов. Как известно, при зарядке старого свинцового аккумулятора, пластины которого сульфатировались, возникает дополнительное падение напряжения на его повышенном внутреннем сопротивлении. В результате при идущей зарядке напряжение на выводах такого аккумулятора или их батареи может в 1,5…2 раза превысить номинальное. Если в этот момент, не прекращая зарядки, замкнуть выключатель SA1, чтобы проверить яркость свечения светодиодов, то повышенное напряжение окажется достаточным для значительного превышения текущим через них током допустимого значения. Светодиоды поочерёдно выйдут из строя. В результате к непригодной к дальнейшей эксплуатации аккумуляторной батарее добавляются сгоревшие светодиоды. Отремонтировать такой фонарь невозможно — запасные батареи в продаже отсутствуют.

Рис. 2

Предлагаемая схема доработки фонаря, показанная на рис. 2, позволяет устранить описанные недостатки и исключить вероятность выхода из строя его элементов при любых ошибочных действиях. Она заключается в таком изменении схемы подключения светодиодов к аккумуляторной батарее, чтобы её зарядка прерывалась автоматически. Это обеспечивается заменой выключателя SA1 на переключатель. Ограничительный резистор R5 подобран таким, что общий ток через светодиоды EL1-EL5 при напряжении батареи GB1 4,2 В равен 100 мА. Поскольку переключатель SA1 использован трёх-позиционный, появилась возможность реализовать экономичный режим пониженной яркости фонаря, добавив в него резистор R4.

Индикатор на светодиоде HL1 также переделан. Последовательно с аккумулятором включён резистор R2. Падающее на нём при протекании тока зарядки напряжение приложено к свето-диоду HL1 и ограничительному резистору R3. Теперь происходит индикация именно текущего через батарею GB1 тока зарядки, а не просто наличия сетевого напряжения.

Негодная гелевая батарея заменена составленной из трёх Ni-Cd аккумуляторов ёмкостью 600 мА-ч. Продолжительность её полной зарядки — около 16 ч, причём испортить батарею, не прекратив зарядку вовремя, невозможно, поскольку зарядный ток не превышает безопасного значения, численно равного 0,1 номинальной ёмкости аккумулятора.

Рис. 3

Вместо сгоревших установлены светодиоды HL-508h338WC диаметром 5 мм белого свечения номинальной яркостью 8 кд при токе 20 мА (максимальный ток — 100 мА) и угле излучения 15°. На рис. 3 показана экспериментальная зависимость падения напряжения на таком светодиоде от текущего через него тока. Его значение 5 мА соответствует практически полностью разряженной батарее GB1. Тем не менее яркость фонаря и в этом случае оставалась достаточной.

Переделанный по рассмотренной схеме фонарь успешно работает уже несколько лет. Заметное снижение яркости свечения происходит лишь при почти полной разрядке аккумуляторной батареи. Это как раз и служит сигналом о необходимости зарядить её. Как известно, полная разрядка Ni-Cd аккумуляторов перед зарядкой повышает их долговечность.

Из недостатков рассмотренного способа доработки можно отметить довольно большую стоимость батареи из трёх Ni-Cd аккумуляторов и сложность её размещения в корпусе фонаря вместо штатной свинцово-кислотной. Автору пришлось разрезать внешнюю плёночную оболочку новой батареи, чтобы более компактно разместить образующие её аккумуляторы.

Поэтому при доработке ещё одного фонаря с четырьмя светодиодами было решено использовать только один Ni-Cd аккумулятор и драйвер светодиодов на микросхеме ZXLD381 в корпусе SOT23-3 http://www.diodes.com/datasheets/ ZXLD381.pdf. Она при входном напряжении 0,9…2,2 В обеспечивает светодиоды током до 70 мА.

Рис. 4

На рис. 4 показана схема питания светодиодов HL1-HL4 с применением этой микросхемы. График типовой зависимости их суммарного тока от индуктивности дросселя L1 приведён на рис. 5. При его индуктивности 2,2 мкГн (использован дроссель DLJ4018-2.2) на каждый из четырёх параллельно соединённых светодиодов EL1-EL4 приходится по 69/4=17,25 мАтока, что вполне достаточно для их яркого свечения.

Рис. 5

Из других навесных элементов для работы микросхемы в режиме сглаженного выходного тока требуются лишь диод Шоттки VD1 и конденсатор С1. Интересно, что на типовой схеме применения микросхемы ZXLD381 указана ёмкость этого конденсатора 1 Ф. Узел зарядки аккумулятора G1 такой же, как на рис. 2. Имеющиеся там же ограничительные резисторы R4 и R5 теперь не нужны, а переключателю SA1 достаточно двух положений.

Ввиду малого числа деталей доработка фонаря была выполнена навесным монтажом. Аккумулятор G1 (Ni-Cd типоразмера АА ёмкостью 600 мА-ч) установлен в соответствующий держатель. По сравнению с фонарём, доработанным по схеме рис. 2, яркость получилась субъективно несколько меньшей, но вполне достаточной.

Автор: С.Самойлов, г, Харьков, Украина

Ремонт китайского фонарика TrustFire XM-L Z5 / Хабр

Анекдот (вместо эпиграфа). Профессор читает лекцию студентам:… как видите, данное технологическое решение простое, понятное, и очень надёжное. По этим причинам оно и не используется. На практике применяют другую технологию, которую мы с вами будем изучать в течение следующих пары месяцев…

Этот недешевый в общем-то фонарик принесли в практически идеальном внешне состоянии, что говорит о его явно безвременной кончине. И дважды сдохшим изнутри.


Первый раз он почил когда сгорела электроника токового драйвера — вполне закономерно для экстремального режима на предельных нагрузках. После чего над ним поработал видимо «умелец», пустив питание кристалла напрямую — в результате выгорел и сам светодиод.

Изготовители старательно запилили маркировку транзисторов и микросхем, наверное из чувства стыда за неоптимальный выбор компонентов. Но при этом не удосужились облудить медные ободки на плате выключателя (слева, показан красной стрелкой), и на «пятаке» платы драйвера — которые контачат с алюминиевым корпусом. Пришлось сделать это самому, чтоб предотвратить разрушение металлов в образовавшейся гальванопаре. Выгоревший кристалл был демонтирован при помощи промышленного фена. Вместо него запаял свежеприобретенный OS-Star-5W Warm White 3000K 300Lm, рассчитанный на ток 0.7А с падением напряжения 6v на светодиоде. В фонарике он будет использоваться на пониженной мощности, с целью продления ресурса светодиода и времени автономной работы фонаря от АКБ.

Тестируем новый кристалл. Его теплоотводный «пятак» тоже припаял к подложке для улучшения теплоотдачи, но как оказалось в дальнейшем, на выбранном рабочем токе 0.2А фонарь практически не греется. Вольтметр (слева) показывает падение напряжения на светодиоде, подключенном к лабораторному источнику питания через ограничительный резистор.

Драйвер восстанавливать заморочно и бессысленно, да и как показано ниже — даже вредно по факторам надежности и КПД в случае применения фонаря для повседневных целей. Поэтому пятак был очищен от радиодеталей, а для ограничения тока светодиода в районе 0.2А на полных батареях использован резистор сопротивлением 10 Ом.

На фото рядом два резистора по 5.1 Ом, аналогичные тем что упакованы в термоусадку. Там они соединены там последовательно, т.к. резистора на 10 Ом не оказалось под рукой.

После промывки от флюса и сборки светодиодного узла, фонарик был поставлен на испытания. Аккумуляторы 18650 не «родные», выдранные из батблока отслужившего свой срок ноутбука. Тем не менее какой-то запас емкости в них еще остался. Перед началом прогона они были заряжены до напряжения 4.12v каждый.

Потребляемый ток замерялся каждый час. Через 7 часов непрерывной работы напряжение аккумуляторов снизилось до 3.6v, что говорит о еще не окончательном их разряде, но уже близко к этому. При этом фонарик достаточно ярко освещает помещение, а на улице хорошо просвечивает более чем на полсотни меторв. Таким образом изделие восстановлено, и соответствует пожеланиям заказчика.

Расчеты и обоснование

В оригинале был применен светодиод с падением напряжения на нем 3v. В сводной таблице указан ток светодиода в различных режимах работы фонаря, и ток потребления от источника питания. Первоисточник информации из форума, и из вот этого обзора

На основе этих данных можно посчитать коэффициент экономии энергии батарей в оригинальной конструкции фонаря:

Kэ = Iсд / Iпит

Получаем (округленно) для режимов:

  • максимальный — 2.05
  • средний — 1.78
  • минимальный — 1.63


Эти цифры показывают во сколько раз ток потребления от батарей ниже тока, который был бы в схеме с непосредственной запиткой через ограничительный резистор. Т.е. по сути характеризуют экономию питания, получаемую за счет импульсного драйвера питания светодиода.

На новом установленном светодиоде падение напряжения уже 6v, он конструктивно состоит из двух трехвольтовых секций, включенных последовательно. А значит и количество излучаемого света при одном и том же протекающем токе, у него в два раза больше чем у оригинального трехвольтового.

Ток потребления схемы с резисторным ограничителем находится в пределах от 0. 21 до 0.13 А, в зависимости от степени разряда батарей. Но с учетом удвоения излучаемого света, световой поток даже на разряжающихся акб заметно больше, чем у оригинальной схемы в минимальном (экономичном) режиме. Для резисторного ограничителя ток потребляемый от батарей и ток СД — одинаковы. Но можно посчитать КПД, как отношение мощности подводимой к СД к общей мощности потребляемой всей схемой.

Итак КПД высоконадежного фонаря с резистором вместо импульсного драйвера, на полностью заряженной батарее — 74%, а на разряжающейся — 81%.

Для расчета КПД в оригинальной конструкции с импульсной запиткой, примем падение напряжения на СД 3.1v, а ток светодиода не меняется по мере разряда АКБ.

Получается что на небольшой мощности для повседневных нужд — оптимальнее правильный подбор светодиода, и применение простого и надежного резисторного ограничения тока. Такой подход обеспечивает больший КПД использования энергии батарей, по сравнению с запиткой через импульсный драйвер. А также многолетний ресурс безотказной работы, обусловленный надежностью схемы, и тем что в недогруженном режиме светодиод прослужит во много раз дольше.

Небольшое пояснение

Расчет КПД в схеме драйвером произведен без учета увеличения потребляемого тока по мере разряда батарей. Поэтому реальный КПД с импульсником на посаженных батареях окажется чуть меньше значений, указанных в последней таблице.

С драйвером ток светодиода поддерживается неизменным, и соответственно его яркость. Поэтому по мере разряда батарей, потребляемый от них ток начинает увеличиваться. Батареи будут садиться всё быстрее и быстрее.

С резистором же ситуация в точности наоборот — ток потребления снижается при разряде батарей, и т.о. позволяет протянуть на одной зарядке раза в полтора… два примерно дольше, чем если б было с драйвером. Конечно это достигается ценой некорого снижения яркости, но в такой ситуации лучше чтоб хоть немного да светило, чем вообще никак.

Вариант использовать вместо резистора проходной стабилизатор тока на ИМС или полевом транзисторе — рассматривал, но тоже отклонил т. к. сокращается время автономной работы по сравнению с резисторной схемой.

Выбор резистора был обусловлен разумным компромиссом между минимально необходимой освещенностью при разряде батарей, и стремлением по максимуму продлить время автономной работы фонаря. Что и было достигнуто — на посаженных батареях фонарь позволяет читать книжный текст, и дает вполне приемлимую освещенность для ориентирования на улице, «пробивая» десятки метров.

Китайские фонарики — история, традиции, культура и артефакт

Китайский фонарик — это древнее традиционное ремесло, унаследованное на протяжении тысячелетий, искусство ночи, которая освещает в темноте.

 

На протяжении всей истории фонари в Китае различались по стилям, типам, функциям и способам использования. Они могут летать в небе, висеть перед дверями, размещаться в помещении, плавать в реках и светиться в религиозных местах.

Китайские фонарикиПодвесные фонарики

 

Происхождение китайских фонарей — ночные светильники из императорских дворцов Хань

 

В Древнем Китае бронзовые подставки для ламп использовались для освещения, в основном членами королевской семьи.

Позже, во времена династии Хань (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.), были изобретены сложные фонари с изысканными корпусами, способными защитить пламя.

Бронзовый свет династии Хань, сгоревший дым может быть направлен через шею дикого гуся в его живот — Национальный музей Китая (фото Dongmaiying)

Праздник фонарей, отмечавшийся 15 января по традиционному китайскому календарю, когда каждая семья на всю ночь вешала креативные и красивые фонари, также пришел из империи Хань.

 

По разным версиям, праздник считался под командованием одного из этих трех императоров Хань:

 

  • Лю Хэн (202 г. до н.э. — 157 г. до н.э.), император Вэнь Хань устроил праздник, чтобы увековечить успех разгрома мятежного замысла, инициированного семьей императрицы Lv (первой королевы династии Хань, жены императора Лю Банг), чтобы почтить мир и верность.

 

  • Лю Че (156 г. до н.э. — 87 г. до н.э.), император У Хань начал поклоняться Тай И Шэню, самому почетному и верховному божеству неба того периода, в первое полнолуние нового года. Во время этой грандиозной церемонии от заката до утра зажигалось бесчисленное количество фонарей, чтобы осветить императорский дворец.

 

В любом случае, китайский фонарь и Фестиваль фонарей зародились в императорских дворцах династии Хань и вскоре распространились на гражданский мир.

Подвесные фонари в Запретном городе, Императорский дворец династий Мин и Цин (1368 — 1912), Фото с официального сайта Дворцового музея.

 

Типы и использование фонарей в Китае

 

Некоторые распространенные способы использования фонарей на протяжении всей истории включают освещение, молитву, празднование, демонстрацию статуса, руководство духами, украшение и развлечение.

 

Дворцовый фонарь или Гонг Дэн — Роскошное изобразительное искусство

 

Дворцовые фонари или Гонг Дэн — изысканное и художественное освещение, используемое в императорских дворцах.

 

Они возникли во дворцах династии Хань (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.) и процветали во времена династии Суй, когда император Ян Суй (569–618) взошел на трон и приказал осветить свою новую столицу с помощью бесчисленных красивые дворцовые фонари.

 

Дворцовые фонари в основном используют искусно вырезанное или раскрашенное дерево ценных пород в качестве каркаса, инкрустацию шелком или стеклом, которые украшают благоприятными рисунками или узорами, и обычно имеют форму аниса, шестиугольника или четырех углов.

Изысканный дворцовый фонарь династии Цин (1636 — 1912) — Шанхайский музей (Фото Dongmaiying)

Марлевый фонарь или Ша Дэн — простое и креативное освещение мирных жителей со времен династии Хань.

 

Они обычно используют бамбук в качестве скелетов и марлю, чтобы покрыть зажигающую свечу.

 

На простой марле люди могут украсить ее по своему желанию, обычно это картины и стихи с благоприятным смыслом или для выражения своих амбиций и талантов.

Марлевый фонарь, включая подставку для лампы и марлевую крышку рядом, на картине «Дунпо Ханье Фушу Ту» художника Цю Ина (ок. 1497 — 1552).

Статусный фонарь или Zixing Deng — чтобы показать личность и социальный статус

 

В истории фонари, на которых пишут фамилию хозяина, его политическое положение или титулы, использовались как важный способ показать свою личность и статус.

 

Эти статусные фонари обычно используются большими семьями, обладающими властью, уважаемой репутацией и богатством, которые можно повесить перед каждыми воротами их особняков или держать в руках члены семьи и слуги.

Небесный Фонарь или Фонарь Кунмин — Военные и Молитва

 

Небесный Фонарь изобретен Чжугэ Кунмином (181 — 234) для отправки сообщений и введения в заблуждение врагов, когда он и его армия были вовлечены в войну.

 

Позже Небесные Фонарики или Фонарики Конмин стали широко использоваться для молитв, когда люди писали свои пожелания на поверхности фонарей и отправляли их в небо на каких-то важных праздниках или памятных событиях.

 

Тем не менее, Небесный Фонарь — это разновидность воздушного шара из бумаги, который сегодня легко вызвать пожар, особенно в больших городах или местах, где есть газ или электричество. Поэтому сегодня он во многих местах запрещен.

Водяной Фонарь или Хе Дэн — для руководства духами и молитвы реки и озера, чтобы поклоняться предкам или молиться на удачу.

 

В религиях и фольклоре Водяной Фонарь может избавить заблудших призраков от безнадежных блужданий и привести их туда, где они должны быть. Следовательно, размещение водяных фонарей было важным мероприятием на Фестивале призраков.

Водяные фонари в форме лотоса, плывущие по реке. Фото Dongmaiying.

Каменный фонарь — буддийское подношение и лампада по обету

 

Возникшие не позднее династии Хань (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.), каменные фонари или Ши Дэн устанавливались за пределами буддийских храмов в качестве подношений или светильников по обету, которые могли принести людям свет в темноте.

 

Постепенно каменные фонари стали использоваться также в садах и мавзолеях и распространились в других азиатских странах.

Каменный фонарь династии Тан (618 — 907) — Музей Бейлинь в Сиане (Фото Fubudong Xuduobai)

Вращающийся фонарь или лампа для рысака — для развлечения Цзоу Ма Дэн — традиционная игрушка с благоприятным смыслом.

 

Внутри вращающегося фонаря есть колесо и ось, на которые наклеены вырезанные из бумаги фигуры. После того, как свеча зажжется, поднимающееся тепло будет генерировать поток воздуха, который может заставить вращаться колесо и прикрепленные к нему бумажные фигурки.

 

Самые ранние фигурки, вырезанные из бумаги, изображали отважных генералов верхом на лошадях, отсюда и название «Лампа для рысака». Позже для изготовления вращающихся фонарей стали использовать больше типов изображений с благоприятным значением, которые обычно используются в счастливых случаях и на праздниках.

Вращающийся фонарь или фонарь рысака с фигурками, вырезанными из бумаги

Праздничный фонарь или Хуа Дэн — для празднования

 

Праздничные фонари или Хуа Дэн в основном используются для украшения и празднования важных праздников, которые включают в себя самые богатые стили.

 

Со времен династии Хань (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.), когда люди начали отмечать Фестиваль фонарей, творческие люди на протяжении всей истории изобретали новые типы фонарей.

 

В отличие от других типов, Праздничные фонари или Хуа Дэн могут использовать все типы доступных материалов и быть любого размера и формы, на которые способны люди.

 

Мифические существа, мифологический мир, божества и легенды, зодиакальные животные, исторические личности, достопримечательности, благоприятные цветы, архитектурные постройки, искусство и ремесла, практически все можно превратить в красивые фонари.

 

Китайские фонарики на традиционных праздниках и церемониях — цвет, форма и узоры.

 

 

Китайский Новый год или Чун Цзе

 

Красные круглые фонари, иногда украшенные благоприятными символами и узорами, являются самыми популярными китайскими новогодними фонариками.

 

Важное правило китайских новогодних фонариков — вешать их парами (всегда четные числа) и, если возможно, с южной стороны дома.

Подробнее о традициях и праздновании китайского Нового года или Чун Цзе

Подвесные фонари для празднования китайского Нового года

Фестиваль фонарей или Шан Юань Цзе

 

Фестиваль фонарей или Шан Юань Цзе 5 января в традиционном китайском календаре — время зажечь все виды красивых праздничных фонарей или Хуа Дэн.

Различные типы красивых фонарей династии Сун, на картине «Гуандэн Ту» художника Ли Сун (около 1166–1243 гг.) — Тайбэйский дворец-музей

Фестиваль Призраков или Чжун Юань Цзе

 

Фестиваль Призраков — это время поклонения и поминовения умерших, следовательно, размещение Водяных Фонарей или Фонарей Лотоса.

 

Праздник середины осени или Чжун Цю Цзе

 

Праздник середины осени или Чжун Цю – это праздник воссоединения с семьей и празднования урожая, а форма фонарей обычно включает фрукты, зерно и животных.

 

Самый популярный из них — Фонарь Нефритового Кролика, созданный по образцу Нефритового Кролика, живущего на Луне из древней мифологии и фольклора.

Нефритовый кролик и лунный бумажный фонарик для праздника середины осени

Цвета и узоры китайских фонариков на свадьбе и похоронах строгий.

 

Помимо фестивалей, существуют две церемонии, регулирующие использование цветов и узоров фонарей, которые до сих пор соблюдаются большинством китайцев.

 

Свадьба

 

Красный был самым популярным цветом для традиционной китайской свадьбы, а благоприятный символ «Двойное счастье» является самым распространенным символом свадебных фонарей.

 

Помимо символов счастья, популярны и другие узоры, символизирующие любовь, такие как дракон и феникс, китайские узлы и цветы.

 

Нажмите, чтобы узнать больше о китайских символах любви и традиционных знаках любви

Дворцовый фонарь династии Цин (1636–1912), украшенный символами двойного счастья и узорами дракона и феникса — Дворцовый музей

Похороны обычно имеют поминальные и соболезнующие знаки, иногда на них написаны фамилии и статус умерших.

 

Обычно они просты и понятны, в основном используются для освещения и направления духа усопшего, а также для информирования окружающих об их печальной встрече.

 

В первый день в школе

 

В древнем Китае ученики каждый год в первый день в школе приносили фонарь, чтобы учителя могли его зажечь.

 

Эта церемония под названием Кай Денг символизирует использование знаний и добродетели для освещения своего светлого будущего.

Дворцовый фонарь династии Цин (1636–1912) из ​​меди и стекла — Дворцовый музей

 

Материалы, искусство и ремесла Навыки изготовления китайских фонариков0011

 

Начиная с династии Хань (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.), самые ранние китайские фонари изготавливались из бронзы, камня, а затем из керамики.

 

Бамбук, дерево, ротанг и металл являются распространенными материалами, используемыми для изготовления каркасов, в то время как бумага, ткань, стекло и пластик используются для покрытия и украшения поверхностей.

 

Навыки изготовления художественных традиционных китайских фонариков, включая резьбу по дереву, резьбу по лаку, живопись, каллиграфию, вырезание из бумаги, вышивку и т. д. 

Подвесные дворцовые фонари, ручные фонари, подвесные и ручные газовые фонари в картине «Чжэнюэ Ханье Танмэй» придворного художника Чен Мэя из династии Цин (1636–1912) — Дворцовый музей

Вам также может понравиться:

Китайское искусство — эстетика, характер и форма

Цветовой символизм в китайской культуре0003

Китайский шелк. Традиции, использование, ткани, вышивки, изделия и искусство

Китайская бумага и искусство. , использование, искусство, культура и артефакты

Китайская каллиграфия — письменность, эстетика и признание высшего искусства

Китайская живопись — традиции, эстетика, поэтическая красота и художественная концепция

Китайская поэзия — Вечный резонанс в стихах, чтобы пение и оценить

Китайский фарфор и керамика — Искусство Земли и Огня

Китайская архитектура — традиции, характеристики и стиль

Китайский Дворцы — Архитектура и искусство императорских подвигов

Китайские сады — Эстетика, философия и архитектура в природе

Китайская мебель — восточные произведения искусства, имеющие эстетическую и практическую ценность

Китайская музыка – история, классификация, исполнители, выдающиеся песни и забавные факты Кукольный спектакль — Великолепный мир искусства кончиков пальцев

Традиционные ремесла в китайском искусстве

 

Китайский нефрит — происхождение, история, значение, культура и использование

Китайский костюм и строгая иерархия в истории

Китайские зодиаки Ценные ювелирные украшения и их историческое и культурное значение

 

Красивые, изысканные традиционные китайские украшения для волос

 

Изысканные аксессуары-подвески в истории Китая

Традиционный токен любви — представляют романтику и привязанность

Китайские романы — временная шкала, список и краткое введение

Wuxia и Jianghu — сказка о взрослое мир

Xianxi Китайские веб-новеллы

Происхождение, история, развитие и изготовление фонаря

Будучи одним из традиционных китайских ремесел, как только вы увидите китайский фонарик, вы поймете, что это символ Китая. Завораживающий и теплый свет китайских фонариков поможет вам понять, почему они так популярны и хорошо известны.

 

Китайский фонарик появился во времена династии Западная Хань (202 г. до н.э.~8 г. н.э.), то есть более 1800 лет назад. Каждый пятнадцатый день первого китайского лунного месяца на Фестивале китайских фонарей люди будут вешать красный фонарь, который символизирует воссоединение семьи. Традиционный китайский фонарик сочетает в себе искусство рисования и мастерство вырезания из бумаги, китайское искусство вышивки и так далее.

Китайские красные фонари

Происхождение и история развития

Известно, что китайский фонарь, важный вид древних ламп, широко использовался и достиг своего пика в восьмом веке во время средней династии Тан. Тем не менее, он был первоначально создан еще во времена династии Западная Хань (202 г. до н.э. ~ 8 г. н.э.). Позже, во времена династии Восточная Хань (25 г. н.э. — 220 г. н.э.), был изобретен китайский бумажный фонарь.

Фестиваль китайских фонарей также возник во времена династии Хань с целью создания возможности для воссоединения семей и празднования окончания лунного китайского Нового года. Фонарь, естественно, был одним из совершенно необходимых декоративно-функциональных компонентов праздника. Согласно легенде, император Тан Минхуан просил дворцовых горничных повесить фонари для украшения королевского дворца Шанъян, чтобы отпраздновать Фестиваль фонарей, и молился за «стабильное общество и богатую и сильную страну». Когда император Чжу Юаньчжан, первый император династии Мин (1368–1644), сделал Нанкин столицей, он попросил своих людей установить сотни тысяч водяных фонарей на реке Циньхуай. Также во времена династии Мин, но во время правления императора Юнлэ, после того как правительство переехало в Пекин, фонарные столбы были размещены на воротах Меридиана (У мэнь), а ярмарка фонарей была устроена у ворот Хуа.

Первоначально китайцы вешали фонари перед дверью, чтобы отогнать злых духов. На сегодняшний день фонарь стал символом традиционной китайской культуры, играет важную роль в торжествах и церемониях и остается популярным. В связи с повальным увлечением Китаем во многих округах многие иностранцы, увлеченные китайской культурой, выбирают китайские фонарики в качестве украшения дома. Однако материал фонарей меняется с бумаги, бамбука на ткань, пластик и железную нить. Цвет и форма фонаря тоже получаются разными и разнообразными.

Характеристики китайского фонаря

Китайский фонарик с более чем 1800-летней историей представляет собой идеальное сочетание китайской живописи, вырезания из бумаги, бумажного искусства, вышивки, шитья, а также функции освещения. . Материалы для изготовления китайского фонаря включают бамбук, дерево, ротанг, солому, рога животных, металл, шелк, дамасскую ткань и т. д. Иногда китайский фонарь является символическим. Например, на похоронах обычно стоят бамбуковые фонари. Фонари, подвешенные к храмам, желтые, символизирующие спокойствие и мир. Красные фонари и дворцовые фонари являются символом свадьбы и праздника.

Самые известные типы китайских фонарей

Традиционно китайские фонари делятся на пять категорий: дворцовые фонари, марлевые фонари, бамбуковые фонари, фамильные фонари и подвесные фонари. Формы варьируются от человеческой фигуры, пейзажа до цветов, животных и рыб. Фонарь Цзоу Ма Дэн, украшенный вращающимся кругом из бумажных лошадей, пользуется популярностью во всех сферах жизни. Географически есть фонарь в пекинском стиле, фонарь в стиле Сучжоу, фонарь в стиле Фучжоу и фонарь в стиле Цюаньчжоу. Два самых известных стиля фонарей родом из столицы Северного Китая Пекина и Сучжоу на востоке Китая.

Китайский фонарь

Пекинские дворцовые фонари

Как следует из названия, дворцовый фонарь с самого начала вешали в королевских дворцах. Он сделан из тонкого дерева в качестве каркаса, а затем покрыт тканью и стеклом. Лучшие традиционные пекинские дворцовые фонари требуют палисандрового дерева в качестве каркаса и тонкого шелка или стекла с традиционным рисунком в качестве покрытия. Помимо функции освещения, дворцовые фонари также являются ценной коллекцией для китайских коллекционеров фонарей. Теперь их вешают в холлах или других просторных комнатах, чтобы добавить античной атмосферы.

Фонари в стиле Сучжоу 

В отличие от дворцовых фонарей в Пекине, фонари в стиле Сучжоу обычно имеют деревенский стиль. Они могут похвастаться проверенной временем историей и тонкой красотой. В начале династии Сун фонари превратились в индивидуальную ремесленную промышленность в этом районе. Фонари Сучжоу имеют различный внешний вид: от птиц, цветов и рыб до павильонов, террас, башен и даже человеческих фигур. Фонари Сучжоу известны своими разнообразными цветами, изысканной обработкой, оригинальной структурой, изысканной скульптурой и грандиозным великолепием.

Как сделать китайский фонарь

Шаг 1, сделайте скелет.