Содержание
Как подключить диоды в автомобиле?
Главная : Статьи по светотюнингу : Разное : Расчёт сопротивления для подключения диодов
Инструкция о том, как правильно подобрать сопротивление в цепи, чтобы диоды не перегорали Просмотров: 23606
Очень часто мы видим на дорогах автомобили с полусгоревшими ангельскими глазками или ДХО, часть диодов на которых не светится, а другая часть неприятно моргает. Наверняка эти водители очень расстроены «качеством» диодов и лично для себя поставили точку в их использовании. Но если бы они знали – как мало нужно было сделать чтобы светодиоды не перегорали и не моргали. А именно, нужно было провести элементарный расчёт тока в сети и подключить всё правильным образом.
Расчет и подключение светодиодов.
Светодиод — это полупроводниковый прибор. Поэтому, при его включении в цепь необходимо соблюдать полярность. Светодиод имеет два вывода, один из которых катод («минус»), а другой — анод («плюс»). Светодиод будет «гореть» только при прямом включении. При обратном включении светодиод «гореть» не будет. Более того, возможен выход из строя светодиода при малых допустимых значениях обратного напряжения.
Зависимости тока от напряжения при прямом (синяя кривая) и обратном (красная кривая) включениях показаны на следующем рисунке. Нетрудно определить, что каждому значению напряжения соответствует своя величина тока, протекающего через диод. Чем выше напряжение, тем выше значение тока (и тем выше яркость). Для каждого светодиода существуют допустимые значения напряжения питания Umax и Umaxобр (соответственно для прямого и обратного включений). При подаче напряжений свыше этих значений наступает электрический пробой, в результате которого светодиод выходит из строя. Существует и минимальное значение напряжения питания Umin, при котором наблюдается свечение светодиода. Диапазон питающих напряжений между Umin и Umax называется «рабочей» зоной, так как именно здесь обеспечивается работа светодиода.
Рассмотрим схему подключения одного светодиода и формулу расчета резистора (резистор может быть припаян к любому из контактов):
где Uпит – напряжение источника питания, Uпр – прямое максимальное напряжение светодиода, Iпр – прямой максимальный ток.
Для примера, рассмотрим каталог светодиодов:
Возьмем произвольный светодиод. Напряжение питания 13,6 В (Так как при работе автомобиля за счёт генератора напряжение немного выше стандартных 12 В ). Рассмотрим параметры обычного среднего светодиода. Прямой ток 5мА (0,005А). Максимальное прямое напряжение — 2,8 В. Подставим данные в формулу:
Однако нельзя забывать, что производители резисторов изготавливают их с определёнными номиналами, так что ровно на 2160 Ом возможно не удастся найти, но ближайший к этому значению будет 2200 Ом. Кроме расчета сопротивления нужно вычислить рассеиваемую на нем мощность по формуле:
Исходя из этого, при подключении светодиода АЛ102АМ к источнику питания с напряжением 13,6 В. нам потребуется резистор с сопротивлением 2,2 кОм на 0,125 Вт.
Теперь рассмотрим последовательное соединение нескольких светодиодов по формуле, которая имеет следующий вид:
где N –число подключенных светодиодов. Чтобы схема работала, необходимо соблюдение условия Uист > N•Uпр . Вследствие этого неравенства можно определить максимальное количество светодиодов при последовательном подключении:
Пример 1
Вновь используем светодиод c Uпр = 2,8 В. Вычислим максимальное количество светодиодов, которое можно последовательно подключить в цепь с источником питания 13,6 В. Воспользуемся формулой Nmax = INT(Uист/Uпр) = INT(13,6 / 2,8) = INT(4,85) = 4. В итоге получаем целое число 4 и остаток 0,85, который отбрасываем. Теперь рассчитаем резистор при максимальном количестве светодиодов. Используем формулу:
Процесс расчета резистора при параллельном подключении светодиодов ничем не отличается от первой схемы! Та же самая школьная физика
Но справедливости ради стоит отметить, что правильное сопротивление это ещё пол беды. Есть вторая проблема – микроперепады напряжения в сети. Если машина уже имеет небольшой износ, то есть вероятность, что штатный стабилизатор напряжения допускает небольшие перепады, которые могут с лёгкостью «погубить» вашу подсветку. В этом случае рекомендуем воспользоваться стабилизатором напряжения. Более подробную информацию о нём можно почитать здесь.
Полный каталог светодиодов с техническими характеристиками(сила тока, напряжение и т.д.) можно посмотреть здесь
Пример 2
Имеется светодиод с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Необходимо подключить его к источнику с напряжением 5 вольт.
Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора
R = Uгасящее / Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – Uсветодиода
Uпитания = 5 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R =(5-3)/0.02= 100 Ом = 0.1 кОм
То есть, надо взять резистор сопротивлением 100 Ом
Пример 3
Имеются светодиоды с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Надо подключить 3 светодиода к источнику 15 вольт.
Производим расчет: 3 светодиода на 3 вольта = 9 вольт , то есть 15 вольтового источника достаточно для последовательного включения светодиодов.
Расчет аналогичен предыдущему примеру
R = Uгасящее / Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – N * Uсветодиода
Uпитания = 15 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R = (15-3*3)/0.02 = 300 Ом = 0.3 кОм
Пример 4
Пусть имеются светодиоды с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Надо подключить 4 светодиода к источнику 7 вольт
Производим расчет: 4 светодиода на 3 вольта = 12 вольт, значит нам не хватит напряжения для последовательного подключения светодиодов, поэтому будем подключать их последовательно-параллельно. Разделим их на две группы по 2 светодиода. Теперь надо сделать расчет токоограничивающих резисторов. Аналогично предыдущим пунктам делаем расчет токоограничительных резисторов для каждой ветви.
R = Uгасящее/Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – N * Uсветодиода
Uпитания= 7 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R = (7-2*3)/0.02 = 50 Ом = 0.05 кОм
Так как светодиоды в ветвях имеют одинаковые параметры, то сопротивления в ветвях одинаковые.
Пример 5
Если имеются светодиоды разных марок то комбинируем их таким образом, чтобы в каждой ветви были светодиоды только ОДНОГО типа (либо с одинаковым рабочим током). При этом необязательно соблюдать одинаковость напряжений, потому что мы для каждой ветви рассчитываем свое собственное сопротивление
Например имеются 5 разных светодиодов:
1-ый красный напряжение 3 Вольта 20 мА
2-ой зеленый напряжение 2.5 Вольта 20 мА
3-ий синий напряжение 3 Вольта 50 мА
4-ый белый напряжение 2.7 Вольта 50 мА
5-ый желтый напряжение 3.5 Вольта 30 мА
Разделяем светодиоды по группам по току
1) 1-ый и 2-ой
2) 3-ий и 4-ый
3) 5-ый
рассчитываем для каждой ветви резисторы:
R = Uгасящее/Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – (UсветодиодаY + UсветодиодаX + …)
Uпитания = 7 В
Uсветодиода1 = 3 В
Uсветодиода2 = 2. 5 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R1 = (7-(3+2.5))/0.02 = 75 Ом = 0.075 кОм
Аналогично
R2 = 26 Ом
R3 = 117 Ом
Аналогично можно расположить любое количество светодиодов
Важно! Если в расчёте получилось сопротивление с дробным значением, для котрого нет подходящего резистора — возьмите резистор с запасом (сопротивлением чуть больше)!
Диод и его использование при подключении концевиков
- Автосоветы
- Диод и его использование при подключении концевиков
Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций — диод.
Диод (от ди- и -од из слова электрод) — двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока.
Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу — катодом.
Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.
Полупроводниковые диоды
Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.
Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
- Катод (сторона с полосой)
- Анод (сторона без полосы)
- Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).
Подключение концевиков дверей с помощью диодов
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт.
Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.
Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов
Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).
Диоды могут использоваться и при установке хитрушек (смотрите в Cхемах хитрушек) и при других обстоятельствах (смотрите Подключение центрального замка в Toyota Harrier).
Добавить комментарий
При применении ругательных и оскорбительных выражений, а также при выражении неуважения к посетителям сайта, ваш IP блокируется, сообщение удаляется.
После этого вы не сможете воспользоваться нашими сайтом и форумом. Давайте уважать друг друга!
- org/Article»>
Установка автосигнализации на Toyota Prius 30
Точки подключения сигнализации на Range Rover Sport 2007
Установка автосигнализации на Subaru Outback — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Установка автосигнализации на Газель — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Установка автосигнализации на Toyota Prius — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Установка автосигнализации на Лада Приора — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Обход штатного иммобилайзера – Модули обхода иммобилайзеров
org/Article»>Установка автосигнализации на KIA Rio — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Подключение автосигнализации к центральному замку
Установка автосигнализации на Ford Focus — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Установка автосигнализации на Skoda Yeti — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Реально, но зачем. Пусть купит с can Starline или Pandora. Тогда и ключ второй прятать не надо…
Автор: Админ Дмитрий
Установка автосигнализации на SsangYong Kyron — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Фирменные обходы иммобилайзера не подошли, пришлось мотать провода:15 витков на ключ и 10 на…
Автор: Александр Дар
Установка автосигнализации на Skoda Yeti — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Ети 2010г хочет поставить томагавк 9010, вообще реально или не заморачиваться и отправить его за. ..
Автор: Роберт
Установка автосигнализации на Лада Гранта — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Я отрезал оранж\бел и подключал на питание ACC, а силовые автозапуска подключил только питание и…
Автор: АпгрейдГараж
Установка автосигнализации на Land Rover Freelander — Точки подключения, расположение и цвета проводов
При минусе на реле стартера, движок запускается но глохнет секунды через 2, где то еще блокирует.
Автор: dJon
Установка автосигнализации на Toyota Prius — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Установка автосигнализации на Toyota Prius 30
org/Article»>Установка автосигнализации на Subaru Outback — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Установка автосигнализации на Газель — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Точки подключения сигнализации на Range Rover Sport 2007
Установка автосигнализации на Лада Приора — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Обход штатного иммобилайзера – Модули обхода иммобилайзеров
Установка автосигнализации на Ford Focus — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Установка автосигнализации на KIA Rio — Точки подключения, расположение и цвета проводов
org/Article»>
Подключение автосигнализации к центральному замку
Установка автосигнализации на Skoda Yeti — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Реально, но зачем. Пусть купит с can Starline или Pandora. Тогда и ключ второй прятать не надо…
Автор: Админ Дмитрий
Установка автосигнализации на SsangYong Kyron — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Фирменные обходы иммобилайзера не подошли, пришлось мотать провода:15 витков на ключ и 10 на…
Автор: Александр Дар
Установка автосигнализации на Skoda Yeti — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Ети 2010г хочет поставить томагавк 9010, вообще реально или не заморачиваться и отправить его за…
Автор: Роберт
Установка автосигнализации на Лада Гранта — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Я отрезал оранж\бел и подключал на питание ACC, а силовые автозапуска подключил только питание и. ..
Автор: АпгрейдГараж
Установка автосигнализации на Land Rover Freelander — Точки подключения, расположение и цвета проводов
При минусе на реле стартера, движок запускается но глохнет секунды через 2, где то еще блокирует.
Автор: dJon
ОШИБКА — 404 — НЕ НАЙДЕНА
- Главная
- ФНОРД
Наши серверные гномы не смогли найти страницу, которую вы ищете.
Похоже, вы неправильно набрали URL-адрес в адресной строке или перешли по старой закладке.
Возможно, некоторые из них могут вас заинтересовать?
Прозрачная пластиковая ручка
В наличии
COM-10597
3
Избранное
Любимый
38
Список желаний
Прорыв microSD SparkFun на новый уровень
В наличии
DEV-13743
8
Избранное
Любимый
27
Список желаний
Преобразователь SparkFun Buck-Boost
Нет в наличии
COM-15208
10,95 $
2
Избранное
Любимый
25
Список желаний
МИКРОЭ ИЗМ TX Click
Нет в наличии
WRL-19391
11,95 $
Избранное
Любимый
0
Список желаний
День инженера: Звезды слежения
11 июня 2020 г.
Нет, мы не говорим о том, чтобы прятаться в кустах с длинными зум-объективами и ждать, во что сегодня одет Том Круз…
Избранное
Любимый
3
Знакомство с NVIDIA Jetson Nano 2 ГБ
7 октября 2020 г.
Обзор и практический обзор недавно анонсированного Jetson Nano 2GB
Избранное
Любимый
1
Что такое электричество?
13 июня 2013 г.
Мы можем видеть электричество в действии на наших компьютерах, освещая наши дома, как удары молнии во время грозы, но что это? Это не простой вопрос, но этот урок прольет на него свет!
Избранное
Любимый
81
- Электроника SparkFun®
- 6333 Dry Creek Parkway, Niwot, Colorado 80503
- Настольный сайт
- Ваш счет
- Авторизоваться
- регистр
ОШИБКА — 404 — НЕ НАЙДЕНА
- Главная
- Это не луна!
Наши серверные гномы не смогли найти страницу, которую вы ищете.
Похоже, вы неправильно набрали URL-адрес в адресной строке или перешли по старой закладке.
Возможно, некоторые из них могут вас заинтересовать?
Винт с крестообразным шлицем (3/8″, 2-56)
В наличии
ПРТ-08993
$0,15
0,05 доллара США
Избранное
Любимый
1
Список желаний
Резистор 220 Ом 1/4 Вт PTH
В наличии
COM-17994
Избранное
Любимый
0
Список желаний
Стартовый комплект SparkFun Qwiic PIR (170 мкА)
30 в наличии
КОМПЛЕКТ-19517
42,95 $
Избранное
Любимый
1
Список желаний
MIKROE PWR Meter 2 Click
Нет в наличии
ПРТ-19939
19,95 $
Избранное
Любимый
0
Список желаний
Новая версия Raspberry Pi OS
9 ноября 2021 г.