Содержание
Каталог автомобильных ламп 24V — Цветовая температура: 3000 Кельвин
- Лампы 24V
- Лампы 24V для автомобиля — Цветовая температура: 3000 Кельвин
Выберите подкатегорию
Сортировка:
По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А — Я)Модель (Я — А)
Показать:
12255075100
Подробнее
Галогенные лампы PROsvet Yellow 24V
Фарная галогенная лампа PROsvet Yellow 24V для грузовых автомобилей Фарная галогенная лампа накаливания PROsvet Yellow 24V 3000K с высоким ассортиментном цоколей. Авто лампы накаливания PROsvet Yellow 24V имеют ж. .
Артикул: AL169
325.00 ₽
Без НДС: 325.00 ₽
Цоколь
h2
h4
h5
H7
h21
h5 100/90
h4 100
h2 100
H7 100
Подробнее
Галогенная лампа LYNX YELLOW 24V
Фарная галогенная лампа LYNX YELLOW на 24 Вольт, для грузовых автомобилей, свет ярко жёлтый, температура свечения 3000 Кельвин Стандартные фарные галогенные лампы накаливания головного света от немецкого концерна LYNX..
Артикул: L20170Y
86.00 ₽
Без НДС: 86.00 ₽
Цоколь
h2
h3
h4
h5
H7
Подробнее
Галогенные лампы Маяк GOLD +60% 24V
Фарная галогенная лампа Маяк GOLD +60% 24V для грузовых автомобилей Фарные галогенные лампы накаливания Маяк GOLD +60% 24V предназначены для использования в ненастную погоду (дождь, снег, туман). Галогенные лампы МАЯ..
Артикул: M102
429.00 ₽
Без НДС: 429.00 ₽
Цоколь
h2
h4
h5
H7
Показано с 1 по 3 из 3 (всего 1 страниц)
Лучшие лампы 24 вольт для ближнего и дальнего света грузового автомобиля. Галогенные, светодиодные, контрольные, приборные и сигнальные лампы для грузовиков, тракторов и другой тяжелой техники. — Цветовая температура: 3000 Кельвин
Самые популярные характеристики в категории «Лампы 24V для автомобиля — Цветовая температура: 3000 Кельвин»
Усиление света: +30%
Усиление света: +60%
Усиление света: +100%
Усиление света: 100%
Страна: Германия
Страна: Россия
Страна: Китай
Страна: Япония
Страна: Япоиня
Производитель: KOITO
Производитель: PROsvet
Производитель: PHILIPS
Производитель: Китай
Производитель: Narva
Производитель: LYNX
Производитель: OSRAM
Производитель: Маяк
Производитель: Диалуч
Цоколь: R15W
Цоколь: C3W
Цоколь: P25W
Цоколь: BAX8. 5d
Цоколь: P42S
Цоколь: P35W
Цоколь: h21
Цоколь: h2
Цоколь: h4
Цоколь: H7
Цоколь: h31W
Цоколь: B8.5d
Цоколь: T11
Цоколь: T4.7
Цоколь: P21W
Цоколь: EBSR4
Цоколь: T2W
Цоколь: T13
Цоколь: W2W
Цоколь: C18W
Цоколь: P30/10W
Цоколь: R5W
Цоколь: R2
Цоколь: P42D
Цоколь: PY21W
Цоколь: T3
Цоколь: T4W
Цоколь: HY21W
Цоколь: C5W
Цоколь: T8
Мощность: 0. 8 Ватт
Мощность: 1.1 Ватт
Мощность: 1.2 Ватт
Мощность: 1.4 Ватт
Мощность: 1.5 Ватт
Мощность: 1.7 Ватт
Мощность: 2 Ватт
Мощность: 3 Ватт
Мощность: 4 Ватт
Мощность: 5 Ватт
Мощность: 10 Ватт
Мощность: 15 Ватт
Мощность: 18 Ватт
Мощность: 20/60 Ватт
Мощность: 21/5 Ватт
Мощность: 21 Ватт
Мощность: 25/10 Ватт
Мощность: 25 Ватт
Мощность: 30/10 Ватт
Мощность: 35 Ватт
Мощность: 60/40 Ватт
Мощность: 60 Ватт
Мощность: 70 Ватт
Мощность: 75/70 Ватт
Мощность: 100/90 Ватт
Мощность: 100 Ватт
Напряжение: 24 Вольт
Напряжение: 28 Вольт
Цвет свечения: синий
Цвет свечения: ярко желтый
Цвет свечения: красный
Цвет свечения: белый
Цвет свечения: оранжевый
Цвет свечения: зелёный
Цвет свечения: желтый
Цветовая температура: 3000 Кельвин
Цветовая температура: 4000 Кельвин
Цветовая температура: 5000 Кельвин
Цветовая температура: 5500 Кельвин
Цветовая температура: 6000 Кельвин
Световой поток: 10 Люмен
Световой поток: 45 Люмен
Световой поток: 73 Люмен
Световой поток: 103 Люмен
Количество диодов: 1
Количество диодов: 2
Количество диодов: 3
Количество диодов: 4
Количество диодов: 5
Количество диодов: 8
Количество диодов: 9
Количество диодов: 10
Количество диодов: 12
Количество диодов: 13
Количество диодов: 16
Количество диодов: 18
Количество диодов: 22
Количество диодов: 48
Количество диодов: 50
Размер: 31мм
Размер: 35мм
Размер: 36мм
Размер: 41мм
Размер: 43мм
Материал цоколя: керамика
Материал цоколя: метал
Материал цоколя: стекло
Материал цоколя: пластик
Линза: есть
Тип диодных чипов: COB
Тип диодных чипов: 2835
Тип диодных чипов: 3014
Тип диодных чипов: 3514
Тип диодных чипов: 3528
Тип диодных чипов: 4014
Тип диодных чипов: 5050
Тип диодных чипов: 5630
Тип диодных чипов: 5730
Оболочка: пластик
Оболочка: силикон
Оболочка: метал
Город: Нижний Новгород
Город: Уфа
Город: Ялта
Город: Волгоград
Город: Севастополь
Город: Краснодар
Город: Новороссийск
Город: Симферополь
Город: Сочи
Город: Феодосия
Город: Самара
Город: Казань
Город: Челябинск
Город: Новосибирск
Город: Санкт-Петербург
Город: Армавир
Город: Керчь
Город: Пермь
Город: Евпатория
Город: Екатеринбург
Город: Омск
Город: Воронеж
Город: Анапа
Город: Красноярск
Город: Москва
Зависимость комфортной освещенности от цветности источников света
Иногда можно наблюдать, казалось бы, странную ситуацию – измерительные приборы показывают, что освещенности вполне достаточно, но зрительное ощущение говорит о недостатке света.
Как показывают исследования, наше зрение крайне болезненно реагирует на недостаток красной составляющей в спектре излучения ламп. Например, в случае замены ламп накаливания или натриевых ламп высокого давления (ДНаТ), имеющих цветовую температуру (Тц) менее 3000 К на светильники с цветовой температурой 6500 К, для обеспечения прежней комфортности световой среды может возникнуть необходимость увеличения освещенности в несколько раз. Данный эффект недостатка красной составляющей проявляется для так называемого дневного зрения (при больших уровнях освещенности).
С другой стороны, при очень ярком свете, глаза тяжело переносят избыток красной, и синей составляющих спектра.
Спектры излучения основных источников света рассматривались в статье «Освещение детской комнаты».
Одним из первых предложил согласовывать цветность излучения и освещенность для создания комфортной световой среды нидерландский исследователь Круитхоф (Kruithof). Результаты его исследований показаны на рисунке 1 «Зона комфортной освещенности».
Зона комфортной освещенности
Рис.1 Зона комфортной освещенности
Недостаток (серая зона на Рис.1) и избыток (желтая зона на Рис. 1) красного света приводят к дискомфорту зрительных ощущений. Избыток синей составляющей вызывает гораздо меньший зрительный дискомфорт, но представляет собой угрозу для сетчатки глаз при длительном воздействии.
Для примера определим допустимые уровни освещенности, позволяющие обеспечить комфортную световую среду, для некоторых распространенных источников света.
1. Пламя свечи
Имеет цветовую температуру около 2000 К. Следовательно свечами можно обеспечить комфортное освещение лишь в диапазоне примерно 15 – 25 лк. Читать текст и писать при таком освещении вполне приемлемо. Но выполнять работу, требующую различения мелких деталей невозможно. Дальнейшее увеличение освещенности будет вызывать дискомфорт — свет от свечей будет казаться слишком ярким.
Близкую цветовую температуру имеют натриевые лампы. Поэтому их широко используют для освещения дорог и дворовых территорий, так как требуемые для наружного освещения уровни освещенности близки к этим значениям.
2. Лампа накаливания
У этих традиционных источников света цветовая температура может находиться в пределах 2500 – 2700 К. С их помощью удается реализовать осветительную установку с требуемой освещенностью 50 – 250 лк, что вполне удовлетворяет потребностям освещения жилых помещений. Лампы накаливания, наряду с галогенными, имеют самый качественный спектр излучения и являются основным источником света в жилых помещениях, не смотря на низкую светоотдачу.
3. Галогенная лампа накаливания
Цветовая температура галогенных ламп накаливания несколько выше, чем у обычных и, как правило, составляет величину около 3000 К. Эти лампы позволяют обеспечить комфортную световую среду при освещенности до 400 лк. Галогенные лампы вполне подходят для освещения большинства помещений, за исключением случаев, когда в процессе работы требуется различение очень мелких предметов. В этих случаях требуются источники света с Тц порядка 4000 К и выше.
4. Люминесцентные и светодиодные лампы с Тц=2400 — 3000К
Цветность данных ламп иметь величину, сопоставимую с цветностью ламп накаливания, но, тем не менее, спектры у них различны. В первую очередь это различие наблюдается в области красной составляющей излучения ламп. Поэтому часто не удается осуществить замену лампы накаливания на другой источник света с аналогичной цветностью при сохранении прежней освещенности без потери комфортности световой среды. Недостаток красной составляющей приводит к необходимости повышать освещенность, что бы избежать ощущения недостатка света.
В период массового внедрения люминесцентных ламп освещенность нормировалась раздельно для ламп накаливания и люминесцентных источников света. Например, такое разделение было в СНиП II-В.6 (действовал в период с 1955 по 1971 год). К сожалению, сейчас все нормирование освещенности для основных помещений приведено к условию применения люминесцентных источников света.
Например, в соответствии с требованиями СНиП II-В.6 для классов учебных заведений в случае применения ламп накаливания достаточно освещенности 150 лк. Для классов черчения и рисования – 200 лк. Этих освещенностей действительно вполне достаточно для чтения и письма.
При использовании люминесцентных ламп нормируемая освещенность в соответствии с упомянутым СНиП увеличивается вдвое. Данное требование увеличения освещенности касается и люминесцентных источников света с невысокими цветовыми температурами.
5. Люминесцентные и светодиодные лампы с Тц=4000 К
По мере повышения цветовой температуры источника света в первую очередь уменьшается доля красной составляющей в спектре излучения ламп. Поэтому минимальный уровень освещенности, при котором удается создать комфортную световую среду, повышается. Для ламп с Тц = 4000 К ощущение комфортного освещения достигается в диапазоне освещенностей выше 200 лк и до 10000 лк. То есть такая цветность ламп подходит для освещения большинства помещений, в которых люди выполняют различные работы.
6. Люминесцентные и светодиодные лампы с Тц=5000 К
Такими источниками света освещают помещения, для которых требуется обеспечить освещенность выше 300 лк.
7. Люминесцентные и светодиодные лампы с Тц=6000 – 7000 К
Эти источники света создают так называемый холодный свет и их преимущественное использование – создание осветительных установок с освещенностью выше 400 – 500 лк. Но, многие светотехники и дизайнеры для указанных величин освещенности предпочитают выбирать источники света с более низкими величинами цветовой температуры, для уменьшения доли синей составляющей в спектре излучения. Особенно это касается светодиодов.
Лампы с холодным белым светом плохо подходят для освещения помещений, для которых нормами установлены небольшие уровни освещенности. Например, в коридоре при освещенности 75 – 100 лк постоянно будет ощущение недостатка света.
Сейчас большое внимание уделяется повышению энергоэффективности осветительных установок. Если при проектировании освещения не принимать во внимание необходимость согласования цветности источников света с требуемой освещенностью, то в ряде случаев мы не сможем одновременно достичь комфортной световой среды и высоких показателей энергоэффективности. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Энергоэффективность источников света».
Источники света для дома
Рис. 2 Источники света для дома
Виктор Чернов
7 мая 2017 г.
К ОГЛАВЛЕНИЮ (Все статьи сайта)
Цветовая температура
– ЧТО ТАКОЕ КЕЛЬВИНЫ? 2700K, 3000K, 5000K — Электрик U — Обучение электриков, проводимое электриками
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Шкала Кельвина используется, чтобы говорить о цвете объектов при определенных температурах, тогда как другие температурные шкалы имеют дело с фактическим теплом или тепловой температурой.
Кельвин используется в освещении именно по этой причине, чтобы говорить о цвете светового излучения.
КЕЛЬВИН
https://www.learner.org
Кельвин — это единица измерения освещения, но он идет гораздо дальше. Там, где шкалы Фаренгейта и Цельсия имеют дело с тепловым теплом по отношению к температуре кипения и точки замерзания воды, шкала Кельвина имеет дело с точкой замерзания всего вещества. Вы не говорите «0 градусов Кельвина», вместо этого вы говорите 0 градусов Кельвина. 0 Кельвин имеет дело с абсолютной точкой, в которой вся материя перестает двигаться. Без движения материи нет способа генерировать тепло, поэтому, хотя это и невозможно измерить, но можно осмыслить.
Человек, придумавший шкалу Кельвина, физик Уильям Томсон, был первым человеком, установившим корреляцию между теплом и цветом. Он нагрел металл и заметил, что при определенных температурах металл излучает определенный цвет. Чем ниже температура, тем больше красного цвета, а чем теплее температура, тем больше синего цвета.
КЕЛЬВИН ПРИ ОСВЕЩЕНИИ
ломбардилампадари.it
В освещении шкала Кельвина говорит нам, при каком цветовом излучении будет иметь место любой источник света. В нижней части шкалы у вас есть 1000-2000 Кельвинов. Это сравнимо с зажженной спичкой или цветом металла, когда он впервые нагревается до свечения — красновато-оранжевым. Когда вы двигаетесь вверх по шкале, диапазон 3000-4000 Кельвинов имеет скорее желтый оттенок. Затем, поднявшись по шкале примерно до 5000-6000, вы попадаете в «горячую добела» зону. Выше этого, от 7 000 до 10 000 Кельвинов, свет кажется более голубым.
В настоящее время большинство ламп/лампочек, которые вы покупаете в магазине, имеют цветовой рейтинг Кельвина, определяющий, какой цветовой спектр вы можете от них ожидать. Просто имейте в виду, что чем ниже число Кельвина, тем более красным будет цвет. И наоборот, чем выше значение Кельвина, тем больше синего цвета.
КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА (CCT)
lamir. co
Существует полезная таблица, которую мы можем использовать для дальнейшего упрощения воспринимаемого «ощущения» источника света. В нижней части спектра у нас есть «теплые белые» или цвета в теплом цветовом спектре — в основном красные, оранжевые и желтые. Тогда мягкие белые — это белые, которые кажутся желтыми в оттенке. Оттуда у нас есть холодные белые, которые больше похожи на чистый белый, но имеют оттенок синего. Кроме того, есть белые цвета дневного света, в которых гораздо больше синего.
Используя диаграмму коррелированных цветов, вы можете понять, какое влияние эти цвета окажут на пространство; тогда как шкала Кельвина представляет собой гораздо более сухое и механическое представление того, что означает цвет.
РЕЗЮМЕ
Важным выводом здесь является то, что при работе в пространстве вы всегда должны заранее обсуждать с клиентом, какой цвет или ощущение они хотят иметь в своем пространстве. Если вы установите кучу оранжево-желтых ламп 2700K, когда они ожидают чистого белого света, они будут недовольны. Кроме того, если вы переоснащаете большой коробочный магазин, в котором есть все лампы 4100k (мягко-белые), и начинаете вставлять среди них лампы 6500k, будет заметное несоответствие цвета. Это заставит вас выглядеть так, будто вы не знаете, что делаете, и, скорее всего, создаст плохой клиентский опыт.
**Отказ от ответственности. Эти видеоролики предназначены исключительно для учебных целей. Все работы с электрическими системами должны выполняться лицензированным и застрахованным подрядчиком по электротехнике. Если вы не электрик, не пытайтесь выполнять работы, показанные в этих видеороликах.**
Цветовая температура и CRI — QuantaLight
Дэниел Мози, LC, MIES
Цветовая температура описывает общий цветовой баланс источника белого света. Индекс цветопередачи (CRI) дает приблизительную «оценку» точности цветопередачи того, как конкретный источник света отображает палитру пастельных тонов, в то время как новый метод, известный как TM30-2015, дает значительно более точную оценку точности цветопередачи.
Цветовая температура
Цветовая температура выражается в кельвинах (K). Для ламп накаливания цветовая температура — это буквально температура нити накала лампы. Вот несколько типичных сравнений источников света: Свечи = 2000К; лампы накаливания = 2700К; галогенные лампы = 3000К; КЛЛ = 3000-6500К; люминесцентные лампы = 3500-6500К; КМН = 3500-6500К; Светодиод = 1800-6500К.
С практической точки зрения цветовую температуру можно использовать для создания настроения в помещении. Например, 2700K с его теплым тоном кажется комфортным и привлекательным и идеально подходит для столовых, гостиных и спален. 2700К была самой распространенной для жилых помещений на протяжении многих десятилетий (помните вездесущие 60-ваттные лампы накаливания?). Источник света 3000K по-прежнему удивительно удобен, но он несколько «белее» и повышает насыщенность более холодных цветов. 3000К идеально подходит для освещения кухонь, офисов, ванных комнат и общего освещения жилых помещений. Цветовая температура 3500K очень белая. Он добавляет блеска комнате, не будучи резким. 3500К также можно использовать для жилых кухонь, а некоторые люди используют его для общего освещения жилых помещений. Хорошо использовать 3500K для освещения коммерческих офисов и гостиничных помещений. Для столовых и спален 3500К будет не лучшим выбором.
Освещение 4000K начинает выглядеть несколько голубоватым, но в зависимости от приложения это может быть хорошим выбором. Коммерческие офисы, автомобильные салоны, коммерческая розничная торговля и продуктовые магазины, а также фабрики — это места, где часто можно найти освещение 4000K. Диапазон 5000-6000K заметно голубее по сравнению с освещением, традиционно используемым в жилых помещениях. Этот диапазон температур используется для автомобильных фар, аквариумов, садоводства, а также в кино- и телеиндустрии. Цветовые температуры 6000 К и выше имеют свое применение, однако для целей освещения их использование ограничено из-за сильного содержания синего цвета.
Что касается освещения произведений искусства, выбор цветовой температуры основан на освещении произведения искусства и атрибутах, которые пользователь хочет выделить. Часто предпочтительнее 3000–3500К, но для искусства, вероятно, можно выбрать что-то между 2700–5000К.
Индекс цветопередачи (CRI)
Индекс цветопередачи (CRI) дает «оценку» того, как конкретный источник света воспроизводит палитру из восьми пастельных цветов. Это способ сравнить, насколько хорошо источники света передают различные цвета. Поскольку показатель CRI основан на небольшой выборке цветов, он даст вам хорошее среднее значение, но не покажет точную производительность для всех цветов.
Важно помнить, что два разных источника света (т. е. от разных производителей или источников света с разной технологией), скорее всего, будут иметь разные значения индекса цветопередачи, даже если они имеют одинаковую цветовую температуру. Например, светодиодная лампа 3000K одного производителя будет иметь другие показатели CRI, чем светодиодная лампа 3000K другого производителя.
Что касается цветовых характеристик, то разные типы технологий источников света также имеют разные характеристики. В наши дни светодиоды работают очень хорошо, с хорошим цветовым балансом и CRI 80+, что хорошо для повседневного использования. В высокопроизводительных светодиодах используется улучшенный фосфор и другие технологии для достижения очень хорошего цветового баланса и 90-98 индекс цветопередачи. Лампы накаливания (95 CRI) и галогенные (100 CRI) имеют отличный CRI с хорошим балансом между цветами, великолепными телесными тонами, с затуханием синего и зеленого. Высокий рейтинг CRI этих ламп неудивителен, так как галогенная лампа использовалась в качестве «эталона» для рейтинговой системы CRI
Лампы с разрядом высокой интенсивности (HID) широко используются для освещения больших внутренних и наружных пространств. Диапазон CRI для газоразрядных ламп сильно различается: 16-25 CRI для ламп HPS, 60-65 CRI для стандартных металлогалогенных ламп и 75-80 CRI для ламп CMH. Лампы CMH малой мощности, обычно используемые для освещения розничной торговли и других приложений с высокой цветопередачей, имеют 85-95 ЧРИ. Лампы HID очень энергоэффективны, во многих случаях даже не уступая светодиодам. Но увеличение светового потока и срока службы светодиодов сделало светодиоды логичной заменой HID.
Старые компактные люминесцентные лампы и люминесцентные лампы имели предельный индекс цветопередачи, с очень слабыми оттенками красного и телесного цвета. Улучшенные люминесцентные лампы с покрытием из трифосфора могут достигать индекса цветопередачи от 85 до 90 CRI, но обычно эти лампы имеют сильные всплески в синем, зеленом и желтом спектрах. Отображение отдельных цветов у большинства люминесцентных ламп очень неравномерно. На практике, однако, неравномерность работы современных люминесцентных ламп с высоким индексом цветопередачи не особенно мешает при использовании для общего освещения, что объясняет их широкое распространение во всем мире. Светодиоды из-за низкого содержания тяжелых металлов, более длительного срока службы и меньшего энергопотребления быстро вытесняют люминесцентные почти во всех областях применения.
Выбор CRI для использования
В идеале было бы логично просто выбрать самый высокий доступный CRI. Но нужно учитывать как разницу в цене, так и разницу в светоотдаче. Первая цена: хотя цены на источники света в диапазоне 80CRI по сравнению с диапазоном 90+CRI стали ближе друг к другу, более высокий CRI часто стоит дороже. Во-вторых, светоотдача (то есть люмены на ватт). Для светодиодов с высоким индексом цветопередачи требуется более сложное и, проще говоря, более толстое покрытие из фосфора. Вы получаете лучший общий цвет, но немного меньшую светоотдачу.
Итак, одно простое эмпирическое правило — использовать высокий индекс цветопередачи, когда это необходимо для остроты зрения (задачи, требующие различения тонких цветовых различий), искусства освещения и даже в ванной для нанесения макияжа. В идеале ваш дом должен быть освещен как минимум 90CRI. Проще говоря, высокий индекс цветопередачи способствует лучшему тону кожи, более привлекательной еде и более приятной атмосфере.
Высокий индекс цветопередачи также особенно важен для демонстрации товаров. Автосалоны, магазины одежды, рестораны, пекарни и мясные отделы — все они получают огромное преимущество от хорошего освещения. Даже вестибюли отелей выглядят более привлекательно, если они освещены качественным светом. Коммерческое освещение тротуаров в популярных торговых районах определенно выигрывает от 90+CRI источники света. Ничто не делает ночную сцену более привлекательной, чем хороший тон кожи и яркие фасады.
Но не везде нужен высокий CRI. Хорошими приложениями для CRI в 80-х годах были наружное освещение (фасад, дорожка, сад), общее освещение внутри розничных магазинов, освещение коридоров, подсобных помещений, фабрик (за исключением случаев, когда требуется высокая острота зрения). Для уличного и дорожного освещения диапазон 70CRI, безусловно, кажется достаточным, или, по крайней мере, на данный момент это хороший компромисс между световым потоком и потреблением энергии.
TM30 — улучшенная система измерения цвета
У старой оценки цвета CRI для источников света было множество проблем, не говоря уже о том, что «оценка» основывалась только на 8 образцах пастельных цветов. CRI дал достойную оценку, возможно, приемлемую для потребительских товаров и ламп накаливания, но не соответствовал потребностям профессионалов в области освещения и плохо оценивал светодиодные источники.
После многолетних дискуссий Общество инженеров по светотехнике (IES) сформулировало и опубликовало новый стандарт оценки точности цветопередачи источников света. Стандарт, известный как TM30-2015, измеряет значительно расширенный поддон из 99 цветов, называемых образцами оценки цвета (CES). TM30 также был принят Международной комиссией по освещению (CIE), и с некоторыми незначительными изменениями CIE разработала собственную метрику точности цветопередачи под названием Rf. В ближайшие годы все большее число производителей светодиодов и светильников начнут публиковать новые показатели производительности TM30 для своей продукции.
Полный отчет TM30 для источника света включает три важных графика: оценка точности цветопередачи, угол оттенка и сдвиг цвета. Гистограмма Color Fidelity показывает, насколько близко источник света приблизился к образцам оценки цвета. Каждый цвет оценивается в диапазоне от 0 до 100, где 100 — идеальное совпадение. Либо перенасыщенность, либо недостаточная насыщенность цвета уменьшат оценку. Гистограмма угла оттенка показывает, были ли цвета точечные, перенасыщенные или недостаточно насыщенные. Во многих случаях оценки цветопередачи и угла оттенка будет достаточно для принятия обоснованного решения.
Но иногда требуется дополнительная информация. Вот когда полезен векторный график TM30 Color Shift. На этом графике сравнивается оценка оцениваемого источника света с оценкой «идеального» эталона той же цветовой температуры.
Сравнение трех графиков покажет вам, как источник света или светильник будут «чувствовать себя» в конкретном случае. Другими словами, какие цвета нарисованы и какая атмосфера предлагается. Тем не менее, разные источники света с разной производительностью TM30 подходят для разных приложений. Поэтому «более низкий» балл не обязательно означает, что один лучше другого.
Небольшая корректировка TM30 Международной комиссией по освещению дает показатель точности цветопередачи, называемый Rf. Показатель Rf представляет собой среднее значение всех 99 измерений TM30 Color Fidelity.
Однако важно помнить, что Rf, как и более ранняя оценка CRI, дает усредненный показатель, основанный на точности цветопередачи. Rf не говорит вам, как работают отдельные цвета. В качестве примера сравним два воображаемых светодиодных бытовых светильника разных производителей. В этом примере обе лампы показали отличные результаты в тесте на точность цветопередачи, за исключением одного цвета «CES № 5» (один из красных цветов образца), где обе лампы набрали 80 баллов. Одна лампа перенасыщена на 20 % для CES. № 5, а другой недонасыщен на 20% для CES № 5. Таким образом, обе лампы имеют показатель Rf 80. Чтобы найти общие различия цветового баланса между двумя лампами, вам необходимо просмотреть показатели цветопередачи (которые в этом примере показывают, что для обеих ламп цвет CES № 5 имеет более низкий показатель). чем другие цвета). Для более подробной информации график Hue Angle показывает, почему каждая лампа имеет показатель Rf 80, указывая на избыточное или недостаточное насыщение.