Содержание
Как выбрать цветовую атмосферу
Как выбрать цветовую атмосферу
Каждое искусственно совещенное помещение имеет индивидуальную цветовую атмосферу, за создание которой отвечает целый комплекс факторов, и главные из них – цвет света и цветопередача.
Цветность света, излучаемого светильником, определяется его цветовым оттенком и неразрывно связана с понятием цветовой температуры, измеряемой в градусах Кельвина. Именно цветовая температура ответственна за холодные и теплые оттенки освещения: чем ниже значение этого параметра, тем больше в нем «теплоты» и, наоборот, чем выше цветовая температура, тем холоднее свет. Для примера: лампа накаливания, излучающая желтоватый свет, имеет цветовую температуру в 2700 К, а этот же показатель для люминесцентной лампы дневного света составляет 6000К.
Среди основных категорий цветности света различают:
- Тепло-белую, в которую входят источники света с цветовой температурой ниже 3300 К;
- Нейтрально-белую, где цветовая температура колеблется в пределах от 3300 К до 5000 К;
- Белую дневного света с температурой выше 5000 К.
Лампы с одинаковой цветностью могут вызывать различное восприятие цвета освещаемых ими объектов. Задача светотехников состоит в том, чтобы найти максимально выгодное место расположения светильников с тем, чтобы искусственный свет создавал наилучшее восприятие цвета предметов, как это происходит при естественном дневном освещении. Именно это и описывает характеристика цветопередачи светильника – то, насколько близкий к натуральному оттенок имеют освещаемые им поверхности.
Это понятие выражается индексом цветопередачи Ra и измеряется в процентах. Максимальное значение индекса, равное 100%, подразумевает наилучшую цветопередачу, при которой цвета предметов выглядят так же естественно, как при солнечном освещении. Со снижением индекса снижается и качество передачи цвета освещаемых лампой объектов. При одинаковой мощности, лампы дневного света имеют лучшую цветопередачу и меньший световой поток, чем «теплые» лампы: у первых из них индекс Ra на 20% выше, чем у вторых.
Источник | Цветовая температура (°К) |
---|---|
Свеча | 2000 |
Натриевая лампа высокого давления | 2200-2300 |
Галогенная лампа (интенсивность 50%) | 2500 |
Бытовая лампа накаливания | 2800 |
Галогенная лампа (интенсивность 80%) | 3000 |
Галогенная лампа (интенсивность 100%) | 3200-3400 |
Лампа теплого люминесцентного света | 3700 |
Газоразрядная лампа CSI (Compact Source Iodide) | 4000 |
Лампа нейтрального люминесцентного света | 4300 |
Лампа холодного люминесцентного света | 5700 |
Газоразрядная лампа CID (Compact Iodide Daylight) | 5700-5900 |
Газоразрядная лампа HMI, фотовспышка | 5500-6500 |
Прямой солнечный свет | 7000 |
Чистое голубое небо | 8500-9000 |
Подбирающим источники освещения и тип ламп светотехникам и светодизайнерам приходится учитывать особенности и назначение помещения, специфику интерьера и базовую цветовую гамму. Офисная мебель, в которой преобладают белый и черные цвета и такие материалы, как хром, мрамор, стекло, в большинстве случаев, требует холодного света, при котором предметы интерьера выглядят наиболее выигрышно. Цветовая температура в 4000 К будет оптимальна для офисных источников света.
Люминесцентные лампы белого дневного света с цветовой температурой выше 5000 К целесообразно использовать на тех предприятиях, где требуется создание высокого уровня контрастности для работы с мелкими деталями. В жилых помещениях, интерьер которых составляет деревянная мебель с текстильной отделкой пастельных тонов, уместнее всего применять лампы, излучающие теплый свет, чья цветовая температура варьирует от 2700 К до 3000 К. При выборе светильника следует учитывать, что на цветность источника освещения, помимо характеристик лампы, влияет и цвет абажура, и некоторые другие показатели.
Работа со светом разной цветовой температуры
Aleksandr Fidller Освещение Ответить на комментарий
Как только вы выйдете из студии, вам придется учитывать гораздо больше переменных при освещении сцены. Распространенная ситуация — наличие нескольких источников света, которые не совсем соответствуют по цветовой температуре. Это может быть холодный дневной свет из окна и теплые лампы из вольфрама внутри, или может быть, что два светильника, которые вы используете, имеют немного разную цветовую температуру, и вы хотите, чтобы они более точно соответствовали.
Если вы хотите научиться работать с освещением со смешанной цветовой температурой, у Джейсона Дж. Томарика из FilmSkills есть быстрый набор советов и приемов, которые вам помогут.
Вероятно, самая распространенная проблема — окна и двери на заднем плане.Обычно это выходит за пределы динамического диапазона современных цифровых кинокамер, и лучший способ решить эту проблему — использовать другой источник света на вашем объекте, чтобы сбалансировать экспозицию.
Теперь, если вы используете вольфрамовый свет, вы заметите, что он выглядит очень теплым по сравнению с естественным дневным светом.
Это очень заметно и может выглядеть неестественно.
Чтобы исправить изменения, когда вы просто хотите сделать простое преобразование из вольфрама (~ 3200K) в дневной свет (~ 5600K), вы можете использовать гель.
Гель CTB (color temperature blue) предназначен именно для этого.
Единственное, что следует учитывать при использовании гелей, это то, что вы потеряете некоторую яркость с гелями, поскольку они поглощают свет, вызывая изменение цвета.
Современная альтернатива — подобрать для этих сценариев светильник с естественным балансом дневного света. Или, что еще лучше, приобретите светодиод с регулируемой цветовой температурой. В большинстве ситуаций можно будет сбалансировать свет с переменным цветом, так как вы можете настроить его на точный снимок.
Честно говоря, если вы хотите купить фонари сегодня, вам следует просто выбрать светодиоды. Я не настолько убежден, что для начала вам нужно что-то большее, чем светодиоды со сбалансированным дневным светом (более яркие и более точные по цвету, чем светодиоды с переменной цветовой температурой), но новые полноцветные светодиоды предлагают гораздо более широкий диапазон творчества.
Довольно простой и простой совет, но его полезно знать, если вы только начинаете заниматься видеопроизводством. Это то, что вам не нужно исправлять в посте.
Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook
По вопросам размещения рекламы писать сюда, стать автором сюда, сделать донат сюда
Теперь у нас есть рентал в Краснодаре, подробности тут
Купить настоящие подставки apple box для дома и работы можно тут
Также будет интересно:
ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ КОМНАТЫ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
КАКИЕ ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
КАК ОСВЕТИТЬ БЛЕСТЯЩИЕ ПРЕДМЕТЫ. ДЕЛИМСЯ СЕКРЕТАМИ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
The following two tabs change content below.
- Bio
- Latest Posts
Фильммейкер, главный редактор, технический писатель
По вопросам статей и материалов писать сюда http://news.fidller.com/about-contact/
Наш магазин оборудования — http://fidller.com/
постановка светасвет
Связь между цветовой температурой и видеоосвещением
Когда вы покупаете сменные светодиодные лампы, скажем, для кухни, замечали ли вы, что они бывают «тепло-белого», «дневного» или «ярко-белого» цветов? Это примеры разных цветовых температур. Цветовая температура имеет основополагающее значение как для фотографии, так и для кинопроизводства, а также для освещения кухни. Вы должны понимать это, чтобы правильно передать цвет и ощущение отснятого материала. Выбор между цветовой температурой дневного света, лампами накаливания или любым другим источником света может по-разному повлиять на вашу работу. Начнем?
Что такое цветовая температура?
Весь свет имеет температуру, измеряемую в Кельвинах (К), которая варьируется в зависимости от источника. Более низкие температуры производят более теплые тона света. При повышении температуры цвет света меняется от красного к оранжевому и от желтого к синему. Самый горячий свет имеет самый голубой оттенок.
Пламя спичек и свечей горит при самой низкой температуре, около 1800 Кельвинов (K) и имеет темно-красный цвет.
Лампы накаливания или лампы накаливания обычно имеют температуру от 2500 до 3000 К и имеют оранжевый цвет.
Флуоресцентное освещение более желтого цвета с температурой около 4000К.
Вспышка обычно составляет от 5000 до 5500K, считается «нейтральным» цветом и очень похожа на «дневной свет».
Современные светодиодные студийные светильники часто имеют регулируемую температуру.
Температура солнечного света меняется в зависимости от времени суток и погодных условий. Например, свет золотого часа имеет температуру около 3500 К и мягкое теплое свечение. Солнечный свет около полудня будет регистрироваться между 5500 и 6000K. В пасмурный день температура света будет в районе 7000К. Свет от ясного голубого неба будет иметь температуру около 10 000 К. Для ночной видеосъемки лунный свет имеет цветовую температуру 4100K.
Всегда полезно иметь под рукой таблицу цветовой температуры, чтобы быть уверенным в выборе освещения.
Как цветовая температура влияет на ваше видео
Существует два основных способа влияния цветовой температуры на ваше видео. Во-первых, это творческий аспект, когда цвет света меняет настроение вашей сцены. Во-вторых, есть техническая сторона, где вам нужно управлять цветовой температурой ваших источников света, чтобы обеспечить согласованность всей сцены.
С творческой точки зрения температура света, которую вы выбираете для своих видео, а также тип освещения, который вы выбираете, заливающее или контровое, могут придать вашей работе совершенно другой вид. Так что вы можете выбрать что-то более теплое и мягкое или более холодное и жесткое.
Съемка в золотые часы придаст вашим кадрам теплое, мягкое сияние, которое может показаться позитивным, игривым или романтичным. Объедините этот более теплый тон с диффузионным фильтром, чтобы получить что-то плавное и сказочное. Это все немного тоньше, чем эффект красного света TikTok!
Когда вы выбираете более холодный свет, вы можете предположить более клиническую или промышленную обстановку или что-то более резкое по ощущениям. Если вы не совсем уверены, «нейтральный» свет имеет температуру около 5500 К.
С технической точки зрения знание температуры ваших источников света важно для установки точного баланса белого. К сожалению, в то время как наши глаза удивительно хорошо адаптируются к изменениям цветовой температуры и воздействию разных цветов, наши камеры не так хорошо настроены. Вместо этого им нужно сообщить, какова температура света в сцене, чтобы добиться правильного баланса белого для получения желаемого цвета освещения. Без этого ваши кадры могут выглядеть слишком синими или слишком оранжевыми, а также с пурпурными или голубыми оттенками.
Пользовательский баланс белого и вольфрамовый свет | Фото: Даниэла Боукер
Лампы накаливания против дневного света
Лампы накаливания имеют цветовую температуру около 3000К. Дневной свет имеет цветовую температуру около 5500К. Теплое оранжевое свечение вольфрамовых ламп часто ассоциируется с внутренним освещением. Напротив, немного более низкая температура дневного света ассоциируется с внешними сценами.
Если вас интересует, например, 3000K против 5500K для освещения YouTube, знайте, что для видеоосвещения не существует лучшей цветовой температуры. Просто помните, что все настроено на одинаковую цветовую температуру. Независимо от того, выбираете ли вы более прохладную температуру дневного света или более теплое освещение накаливания, если вы правильно балансируете белый цвет сцены, все это будет выглядеть как «белый» свет. Исторически сложилось так, что вы покупали пленку в зависимости от цветовой температуры вашего освещения: вольфрамового или дневного света. Теперь, конечно, вы можете настроить баланс белого в камере.
Выбор правильных настроек камеры
Выбор правильных настроек камеры зависит от того, чего вы хотите достичь. Например, для стабильного «белого» света необходимо обеспечить несколько вещей.
- Вы можете установить баланс белого в своей камере, используя ее пресеты, но вы, вероятно, получите большую точность, если либо выберете точное значение Кельвина для своих источников света, либо создадите пользовательский баланс белого с помощью серой карты.
- Если вы используете несколько источников света, например, в 3-точечной настройке освещения, установите для всех источников света одинаковую цветовую температуру. Если вы не можете контролировать температуру каждого источника света, вы можете скорректировать их по отдельности с помощью гелей.
- При съемке при естественном освещении обязательно переустанавливайте баланс белого, если условия меняются. Помните, что пасмурное небо имеет другую цветовую температуру по сравнению с ясным небом.
Вы можете зафиксировать более теплую или более холодную температуру света, используя фильтры цветокоррекции или настроив баланс белого камеры так, чтобы он соответствовал температуре ваших источников света. Для крутой сцены уменьшите цветовую температуру камеры на ниже , чем у источника света. Для теплой сцены вы делаете наоборот. Увеличьте настройку цветовой температуры камеры, чтобы она составляла выше температура вашего освещения.
Могут быть случаи, когда вы хотите использовать источники света с разной цветовой температурой для достижения определенного эффекта. Вы можете, например, использовать вольфрамовые лампы с температурой 3000K для освещения большей части сцены, но, возможно, использовать заднюю подсветку с температурой 5500K для имитации солнечного света, проникающего через окно. Установите баланс белого на температуру подсветки 5500K, и лицо вашего объекта, освещенное светом 3000K, будет иметь теплый оранжевый оттенок. (Если вы установите баланс белого на температуру лампы накаливания, подсветка будет голубоватой.)
Завершение
Максимально используйте цветовую температуру. Иногда может показаться, что вам нужно учесть еще одну вещь, особенно если вы пытаетесь организовать освещение для видео на YouTube в спешке, но это действительно мощно. Цвет света может изменить то, как ваша аудитория отреагирует на вашу работу: может быть, он будет мягким и нежным, а может быть, резким и отстраненным. Это не бремя, а инструмент. Просто не забудьте соответствующим образом отрегулировать баланс белого.
Общие сведения об установке освещения и цветовой температуры
Изображение на обложке через
Шкала Кельвина. Цветовая температура. Вольфрам, HMI, люминесцентные, светодиодные лампы. Вот полный спектр всех тонкостей декоративного освещения!
Изображение на обложке через Центральную службу бронирования
Освещение декорации так же важно, как и настройка камеры. Освещение влияет на то, как выглядит фильм, поэтому отдел освещения подчиняется непосредственно оператору-постановщику. С таким количеством типов и цветов света легко растеряться. Вот взгляд на все, что связано со светом.
Шкала Кельвина
Изображение через DownLights
Свет измеряется по шкале Кельвина. кельвин (К) — это единица измерения температуры, основанная на абсолютной шкале, что означает, что она начинается с нуля и только оттуда увеличивается.
Чем меньше K , тем краснее цвет. Легче всего было запомнить это при свечах. От 1000К до 1900К мы находимся в диапазоне зажженной спички или пламени свечи. Огонь = Красный .
По мере того, как мы будем подниматься выше по шкале Кельвина, мы перейдем к желтому, белому и синему цветам. Лампы накаливания и галогенные лампы находятся в пределах 2500K – 3000K. Прямой солнечный свет имеет эквивалент 4800K. Дневной свет обычно находится около 5600K . Облачное небо или холодный белый цвет можно найти между 6000K-7500K. Чистое голубое небо можно найти при температуре 10 000 К.
Вы можете увидеть этот прогресс на диаграмме цветовой температуры выше и на изображении лампочки ниже.
Типы источников света
Существует множество типов источников света. Здесь мы сосредоточимся на источниках света, которые вы чаще всего видите на съемочной площадке. Вольфрам , ЧМИ , Люминесцентный , Светодиод . Не забывайте, что каждый день бесплатно предоставляется еще один свет, солнце.
Вольфрам (~3200K)
Изображение через ARRI
Вольфрамовые лампы очень похожи на лампочки, которые могут быть у вас дома, только намного мощнее. Вольфрамовые лампы дают оранжевый оттенок . Лампы потребляют много энергии и сильно нагреваются, но они обеспечивают более высокую цветовую температуру, чем вольфрамовые лампы накаливания. Вольфрамовые лампы имеют регулировку яркости , что позволяет регулировать их по мере необходимости. Их обычно используют для освещения интерьеров. Добавьте синий гель в вольфрамовые лампы, чтобы создать дневной свет.
HMI (~5600K)
Изображение через ARRI
Hydrargyrum Medium-Arc Iodide (HMI) 9Свет 0086 — наиболее часто используемый тип света на съемочной площадке. Лампы HMI излучают ультрафиолетовый свет с синим оттенком . Для включения светильников HMI требуется электрический балласт. Балласт воспламеняет смесь газообразных галогенидов металлов и паров ртути в колбе. Балласты также ограничивают ток, чтобы предотвратить мерцание. Лампы HMI в четыре раза мощнее традиционных ламп накаливания. При включении ламп HMI слышен очень громкий шум, поэтому светотехник должен кричать «забастовка» , чтобы уведомить актеров и съемочную группу.
Возраст лампы HMI очень важен. В течение первых нескольких часов новая лампочка будет иметь цветовую температуру до 15 000 К. Эти лампы следует оставить включенными, чтобы достичь оптимального диапазона 5600K, что близко к дневному свету. Лампы не следует использовать после половины их срока службы. Лампы требуют большего напряжения, а цветовая температура будет продолжать снижаться на 1 кельвин каждый час горения, что в конечном итоге может привести к серьезным повреждениям при слишком долгом использовании.
Светильники HMI довольно дорогие, но гораздо более эффективные. Лампы могут быть затемнены только до 50%, но это приводит к повышению цветовой температуры до более яркого синего цвета. При перегорании или падении лампы HMI взорвутся горячим стеклом и парами ртути. При использовании HMI очень важно иметь в штате квалифицированного специалиста по освещению.
Флуоресцентный (2700–6500 K)
Изображение через ARRI
Люминесцентные лампы были печально известны мерцанием и очень уродливым оранжево-зеленым оттенком. Недавно были разработаны новые лампы и светильники с балластами. Новые лампы не мерцают и обеспечивают цветовых температур . Они излучают очень мягкий свет, который более эффективен, чем лампа накаливания, и может обеспечивать выходную мощность, аналогичную лампам HMI.
В зависимости от смеси люминофоров в лампах цветовая температура может варьироваться от вольфрамового до естественного дневного света. Люминесцентные лампы часто упаковывают в небольшие светильники, что делает их компактными и легкими . Они также намного круче, чем любой другой вариант лампы.
Светодиод (белый: 3000K – 5600K)
Изображение через ARRI
Светодиоды (LED) в последнее время стали гораздо более распространенными в небольших телевизорах. Белые лампы LED наиболее популярны, но на самом деле светодиоды производятся любого цвета. Диоды предназначены для обеспечения направленного света.