Цветомузыка простая своими руками: Цветомузыка своими руками — что может быть проще?

Содержание

Цветомузыка — своими руками.

Принцип работы цветомузыкального автомата.


Структурно, любая цветомузыкальная(светомузыкальная) установка состоит из трех элементов.
Блока управления, блока усиления мощности и выходного оптического устройства.




В качестве выходного оптического устройства можно использовать гирлянды, можно оформить его в
виде экрана(классический вариант) или применить электрические светильники направленного действия
— прожектора, фары.
Т. е. подходят любые средства, позволяющие создавать определенный набор красочных световых
эффектов.


Блок усиления мощности — это усилитель(усилители) на транзисторах с тиристорными регуляторами на выходе.
От параметров элементов использованых в нем зависит напряжение и мощность источников света выходного
оптического устройства.


Блок управления контролирует интенсивность света, и чередование цветов.
В сложных специальных установках, предназначенных для оформления сцены во время различных видов шоу -
цирковых, театральных и эстрадных представлений этот блок управляется вручную.

Соответствено, требуется участие как минимум — одного, а максимум — группы операторов-осветителей.


Если блок управления контролируется непосредственно музыкой, работает по какой — либо заданной
программе, то цветомузыкальная установка считается — автоматической.

Именно такого рода «цветомузыки» обычно собирают своими руками начинающие конструкторы — радиолюбители,
на протяжении 50-ти последних лет.

Самая простая (и популярная) схема «цветомузыки» на тиристорах КУ202Н.





Это самая простая и пожалуй, самая популярная схема цветомузыкальной приставки, на тиристорах.
Тридцать лет назад я впервые
увидел вблизи полноценную, работающую «светомузыку». Ее собрал мой однокласник, с помощью старшего брата. Это была именно эта схема.
Несомненным ее достоинством является простота, при достаточно явном разделение режимов работы всех трех каналов. Лампы не мигают одновременно,
красный канал низких частот устойчиво моргает в ритм с ударными, средний — зеленый откликается в диапазоне человеческого голоса, высокочастотный синий реагирует на все остальное
тонкое — звенящее и пищащее.


Недостаток один -
необходим предварительный усилитель мощности на 1-2 ватта. Моему товарищу приходилось почти «на полную» врубать свою «Электронику»
для того, что бы добиться достаточно устойчивой работы устройства.
В качестве входного трансформатора был использован понижающий тр-р от радиоточки. Вместо него можно использовать любой малогабаритный понижающий сетевой транс.
Например, с 220 до 12 вольт. Только подключать его нужно наоборот — низковольтной обмоткой на вход усилителя.
Резисторы любые, мощностью от 0,5 ватт. Конденсаторы тоже любые, вместо тиристоров КУ202Н можно взять КУ202М.





Схема «цветомузыки» на тиристорах КУ202Н, с активными частотными фильтрами и усилителем тока.



Схема предназначена для работы от линейного звукового выхода(яркость ламп не зависит от уровня громкости).

Рассмотрим подробнее, как она работает.


Звуковой сигнал подается с линейного выхода на первичную обмотку разделительного трансформатора.
С вторичной
обмотки трансформатора сигнал поступает на активные фильтры, через резисторы R1, R2, R3
регулирующие его уровень.
Раздельная регулировка необходима для настройки качественной работы устройства,
путем выравнивания уровня яркости, каждого из трех каналов.



С помощью фильтров происходит разделение сигналов
по частоте — на три канала. По первому каналу идет самая низкочастотная составляющая сигнала -
фильтр обрезает все частоты выше 800 гц. Настройка фильтра производится с помощью подстроечного
резистора R9. Номиналы конденсаторов С2 и С4 в схеме указаны — 1 мкФ, но как показала практика — их емкость следует увеличить,
минимум, до 5 мкф.



Фильтр второго канала настроен на среднюю частоту -
примерно от 500, до 2000 гц. Настройка фильтра производится с помощью подстроечного
резистора R15. Номиналы конденсаторов С5 и С7 в схеме указаны — 0,015 мкФ, но их емкость следует увеличить,
до 0,33 — 0,47 мкф.




По третьему, высокочастотному каналу проходит все что выше 1500(до 5000) гц.
Настройка фильтра производится с помощью подстроечного
резистора R22. Номиналы конденсаторов С8 и С10 в схеме указаны — 1000пФ, но их емкость следует увеличить,
до 0,01 мкФ.



Далее, сигналы каждого канала в отдельности детектируются(используются германиевые транзисторы серии д9), усиливаются и подаются на оконечный каскад.


Оконечный каскад выполняется на мощных транзисторах, либо на тиристорах. В данном случае, это
тиристоры КУ202Н.



Далее, идет оптическое устройство, конструкция и внешний которого зависит от фантазии конструктора,
а начинка(лампы, светодиоды) — от рабочего напряжения и максимальной мощности выходного каскада.

В нашем случае — это лампы накаливания 220в, 60вт(если установить тиристоры на радиаторы — до 10 шт на канал).


Порядок сборки схемы.


О деталях приставки.
Транзисторы КТ315 можно заменить другими кремниевыми n-p-n транзисторами
со статическим коэффициентом усиления не менее 50. Постоянные резисторы – МЛТ-0,5, переменные и подстроечные
– СП-1, СПО-0,5. Конденсаторы – любого типа.

Трансформатор Т1 с коэффициентом 1:1, поэтому можно использовать любой с подходящим количеством витков.
При самостоятельном изготовлении можно использовать магнитопровод Ш10х10, а обмотки намотать проводом
ПЭВ-1 0,1-0,15 по 150-300 витков каждая.


Диодный мост для питания тиристоров(220в) выбирают исходя из предпологаемой мощности нагрузки,
минимум — 2А. Если количество ламп на каждый канал увеличить — соответственно возрастет
потребляемый ток.

Для питания транзисторов(12в) можно использовать любой стабилизированный блок питания расчитанный
на рабочий ток минимум — 250 мА(а лучше — больше).


Сначала, каждый канал цветомузыки собирается в отдельности на макетной плате.

Причем, сборку начинают с выходного каскада. Собрав выходной каскад проверяют его работоспособность,
подав на его вход сигнал достаточного уровня.


Если этот каскад отрабатывает нормально, — собирают
активный фильтр. Далее — проверяют снова работоспособность того, что получилось.



В итоге, после испытания имеем — реально работающий канал.



Подобным образом необходимо собрать и отстроить все три канала.
Подобное занудство гарантирует безусловную работоспособность устройства после «чистовой» сборки на
монтажной плате, если работа проведена без ошибок и с применением «испытанных» деталей.


Возможный вариант печатного монтажа(для текстолита с односторонним фольгированием). Если использовать
более габаритные конденсаторе в канале самых низких частот, расстояния между отверстиями и проводниками придется изменить.
Применение текстолита с двухсторонним фольгированием может быть более технологичным вариантом — поможет избавиться от навесных проводов-перемычек.







Вместо тиристоров можно использовать и более»продвинутые» полупроводниковые приборы, например — оптосимисторы, не меняя при этом
особенно схему. Это дает отличную гальваническую развязку между высоко и низковольтными цепями — такой элемент, как разделительный
входной трансформатор становится необязательным. Вместо него, лучше поставить дополнительный предварительный усилительный каскад(на КТ315), что в свою
очередь позволит снизить требования к транзисторам(по коэффициенту усиления). Необходимость в диодном мосте для выпрямления переменного напряжения, отпадает само собой.

Придется подобрать величину сопротивления резисторов ограничивающих
ток входа оптосимисторов(R12, R18, R25). Например, для оптосимисторов ТСО132-10 при напряжении 12в, потребуются резисторы на 200 — 240 Ом.


Реально собранная светомузыка в процессе настройки
(19.10. 2015).


Она же — в корпусе, без крышки.(21. 10. 2015).


В сборе.


В работе.(27. 12. 2015).


В темноте.(27. 12. 2015).






Схема «бегущие огни».


Автомат «бегущие огни» — еще одно популярное устройство. Его основным предназначением
изначально было создание цветовых эффектов, для оформления диско — вечеринок
Так что, хотя и с небольшой натяжкой, «бегущие огни» тоже можно отнести к разряду «цветомузык».

Схема на логических элементах И-НЕ и
триггерах, дает возможность регулировать частоту переключений(скорость «бегущего огня») вручную.



Схема выполнена на двух триггерах микросхемы D2(К155ТМ2) и дешифраторах управления на D1(К155ЛА3), а скорость переключения
задаются частотой
мультивибратора на микросхеме D3(К155ЛА3). Частота импульсов на выходе мультивибратора на D3
зависит от постоянной времени частотозадающей цепи R10-R11-С6. Скорость переключения ламп можно регулировать
при помощи переменного резистора R10. Уменьшая его сопротивление можно увеличивать
скорость переключения, увеличивая — снижать.

Питающий трансформатор Тр1 понижающий с
напряжением на первичной обмотке 220в, вторичной 6-8 в, мощностью от 5 ватт.
Напряжение 5 вольт для питания микросхем получается с помощью стабилизатора КРЕН5А, или
его аналога.
Транзисторы — КТ315Б, тиристоры — КУ202Н, конденсаторы и резисторы — любого типа.

На главную страницу


Использование каких — либо материалов этой страницы,
допускается при наличии ссылки на сайт «Электрика это просто».

Цветомузыка своими руками — схемы и советы как сделать развлекательная светодиодная лента

Практически ни одна современная дискотека или прокачанный авто не обходятся без такого важного фактора, как цветомузыка. В этой статье речь пойдёт о способах изготовления простого устройства цветомузыки для начинающих. Для этого не понадобится каких-либо дорогостоящих или труднодоступных элементов, все детали можно без проблем найти на радио рынке или позаимствовать в других приборах.

Сначала попробуем разобраться, что же из себя представляет цветомузыкальная установка и как она работает.

Принцип работы такой установки очень прост: спектр звукового сигнала разделяется по частотам и передаётся по высокочастотным, среднечастотным или низкочастотным каналам, каждый из которых связан с разными источниками света. Чем сильнее колебания звуковых сигналов, тем интенсивнее работают источники света.


Краткое содержимое статьи:

Простейший способ

Для начала рассмотрим самую простую и низкозатратную схему для изготовления светомузыки. Нам понадобится только один транзистор КТ815Г. Из карманного фонарика вытаскиваем светодиоды и разделяемых их. В качестве корпуса для установки используем пластиковый контейнер от обувного крема.

Переключатель режимов фиксируем снаружи, он будет отвечать за смену типа подсветки. Канала понадобится всего два. Чем сильнее будут басы, тем интенсивнее будет подсветка. Источником энергии послужат три батарейки типа АА.

Сложные схемы

Метод с применением светодиодной ленты

Существуют сложные способы изготовления цветомузыки на светодиодах своими руками, которые подойдут для более продвинутых любителей электроники. Они несколько затратнее и трудоёмкие, но и результат будет стоить затраченных усилий.

Понадобится следующий инвентарь:

  • Транзистор КТ817
  • Светодиодная лента
  • Несколько кабелей
  • Обычная вилка от 3,5 мм наушников


Спаиваем транзистор согласно ниже приведённой схемы, прикрепляем светодиодную ленту и можем наслаждаться музыкой.

Существует и более сложная и интересная схема для изготовления цветомузыки. Берём пять диодов на 3v, каждый диаметром по 5 мм, и транзистор КТ815, который будет усиливать нашу установку. В качестве источника энергии используем две пальчиковые батарейки.В нашем устройстве будет по два синих и зелёных диода, и один красный.

Полученная цветомузыкальная установка считается одной из наиболее удачных. Однако если музыка будет слишком громкой, светодиоды могут перегореть, поэтому нужно быть начеку.

Схема с использованием светодиодов

Рассмотрим ещё одну инструкцию как сделать цветомузыку, теперь уже на обычных светодиодах. Берём следующие элементы:

  • Пластина из оргстекла
  • Как минимум 4 светодиода
  • Кабель


Из пластины вырезаем детали для корпуса, в одной из которых проделывает два отверстия для наушников и питания, все пластины зачищаем для придания им матовой поверхности.

Соединяем пластины с помощью термопистолета. Светодиоды тоже зачищаем.

Далее следуем схеме на приведенном ниже фото цветомузыки и закрепляем установку в авто. У данной схемы есть одна особенность – количество светодиодов напрямую зависит от мощности блока питания, и должно быть ему равным. Иными словами для двенадцативольтового блока потребуется четыре диода на 3v каждый.

Ещё один популярный метод заключается в использовании сразу нескольких последовательно соединённых светодиодов. Подбираем два частотных фильтра для высоких и низких частот соответственно. Через них сигнал передаётся на усилители, и далее на светодиоды.

Если сделать номиналы резисторов, а в качестве транзистора выбрать КТ817, то установку можно сделать намного ярче.

У этой схемы есть одно важнейшее преимущество перед другими схемами – можно использовать светодиоды абсолютно любого цвета, при этом их яркость будет варьировать в зависимости от громкости музыки.

И, наконец, самая необычная схема в виде ночного неба. Она приятно удивит любого вашего пассажира, и сделает прослушивание музыки максимально комфортным. Этот метод успешно применяется не только в авто, но и в комнатах.

Суть схемы проста: подготавливаем потолок для создания тёмного фона. Подбираем светодиоды с лампочками разной яркости и размещаем их на потолке в хаотичном порядке.

Собираем схему как показано на рисунке и посещаем её в спичечный коробок.

Надеемся что приведенные выше схемы помогут вам не только с комфортом прослушивать любимую музыку, но и приятно удивить друзей и родных необычными самодельными устройствами.


Фото цветомузыки своими руками

Как использовать цвет для обучения музыкальной грамоте

Эшли Данью

Колокольчики, Детский хор, Музыкальное образование

Эшли Данью

Колокольчики, Детский хор, Музыкальное образование

Если вы войдете в начальный класс, вы можете заметить, что все имеет цветовую маркировку: знаки и схемы на стене, этикетки на мусорных баках и кусочки ленты, обозначающие определенные места на полу.

Это связано с тем, что большинству маленьких детей легко распознавать и различать цвета.

Но в музыке наша основа — это черный и белый цвета стандартной нотации. При первом знакомстве с нотным чтением учащимся может быть сложно распознавать закономерности и визуально организовывать содержание, когда все черно-белое.

По этой причине цвет может быть полезным инструментом при обучении музыкальной грамоте и развитии навыков нотного чтения. «Когда мы систематически используем цвет, это может помочь учащимся запоминать информацию лучше, чем просто использование черно-белого изображения». (источник)

Для некоторых это может выглядеть как использование цветной нотации, где каждая нота звукоряда представлена ​​своим цветом. Это часто используется в начале музыки с колокольчиками и Boomwhacker.

Но это не единственный способ обучения с помощью цвета.

Сегодня я расскажу о четырех простых способах использования цвета для обучения музыкальной грамоте. Но сначала давайте поговорим о некоторых преимуществах использования цвета в качестве учебного пособия.

Преимущества использования цвета

Цвет обеспечивает быстрый способ сортировки и организации визуальных элементов, особенно одинаковых элементов.

В статье о цветовом кодировании вашего класса Эми Керлетто написала: «Цветовое кодирование особенно полезно для учащихся, которые не умеют читать или только учатся читать. Когда речь идет о цвете, группировка, организация материала и дифференциация становятся намного проще». (источник)

Когда предметы имеют цветовую маркировку, дети могут легко научиться сопоставлять одинаковые вещи и определять похожие, но разные вещи. Эми Курлетто объяснила: «Цвет помогает разбить концепции и облегчить их усвоение». (источник)

Подумайте, как это может выглядеть в музыке: длительности нот, мелодии, ритмические паттерны, шаги и пропуски, динамические метки, высокие и низкие, белые и черные клавиши на фортепиано, гласные звуки (цвета!) , и многое другое.

И это не только для детей; подумайте о том, как полезно систематизировать и сортировать вещи по цвету для молодежи и взрослых, особенно новые и незнакомые концепции.

Как это выглядит на практике?

Вот тут-то и начинается сегодняшний пост. Вот четыре уникальных способа привнести цвет в вашу работу по обучению музыке и партитуре с учениками всех возрастов:

*Раскрытие информации: я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Использование цветных обозначений

Если вы использовали в своем обучении бумвакеры, колокольчики или ручные куранты, вы, вероятно, сталкивались с цветными обозначениями. Это полезный способ для молодых музыкантов и новых читателей определить различные высоты нотоносца и соотнести Boomwhacker, колокольчик или перезвон.

В этом контексте я рекомендую использовать цветную нотацию, когда каждый человек отвечает за воспроизведение только 1-2 нот (и, следовательно, отслеживание только 1-2 цветов).

Бумвокеры и маленькие металлические колокольчики бывают всех цветов радуги: один цвет для каждой ноты в диатонической (или хроматической) гамме.

Ручные колокольчики доступны только в алюминиевом корпусе, но есть несколько способов, которыми вы можете покрасить их для своей группы:

  1. Приобретите набор цветных колокольчиков у ChimeWorks

  2. Оберните полоску цветной изоленты вокруг каждой ручка

  3. Используйте набор наклеек с цветными точками, чтобы отметить каждую

  4. Оберните резинкой для волос цвета радуги вокруг каждой ручки

Если у вас есть набор инструментов с цветовой маркировкой, вы можете использовать цветные обозначения, чтобы помочь детям научиться выполнять свою роль, независимо от того, читают ли они цветные буквы. имена в таблице слов или ноты на нотном стане.

Ищете хорошую отправную точку?

В эту цифровую воспроизводимую коллекцию входят шесть детских песенок с цветной нотной записью, которые идеально подходят для бумвакеров, колокольчиков или ручных курантов.

Каждая песня включает в себя две версии: таблицу слов с цветными названиями букв и партитуру с цветными головками.

Подробнее + см. в партитуре >>

Цветная нотация

Идеи творческих ресурсов:

  • Цветные карточки с аккордами – отличное введение в колокольный звон или перезвон с использованием аккордового подхода

  • 8

    Тканевый посох с цветовой маркировкой — включает 96 цветных войлочных кругов, которые соответствуют цветам колокольчиков Rhythm Band. Младший размер (18 x 14 дюймов) достаточно мал, чтобы его можно было держать или сидеть на пюпитре; у большего размера (28 x 28 дюймов) сверху есть веревка для удобного подвешивания. Это отличное наглядное пособие для детей младшего школьного возраста. Вот краткая видео-демонстрация того, как использовать тканевый посох с цветовой кодировкой.

  • Набор цветных маркеров — отлично подходит для создания собственной нотной записи размером с диаграмму или цветного кодирования традиционных черно-белых обозначений

  • Наклейки с цветными точками — создавайте свои собственные нотации размером с диаграмму, используя эти наклейки в качестве головок для записей

  • Цветные наклейки с нотной записью — отлично подходят для создания отдельных музыкальных партитур или в качестве забавного сочинения для учащихся старших классов начальной школы (6,9 долл. США9/мес. или 49 долларов в год за использование этой функции). Вот полезный учебник.

  • Диаграмма значков ChimeWorks — предлагаемое сочетание цветных обозначений и обозначений форм.

Музыкальная форма с цветовым кодом

Цвет — отличный способ обозначить музыкальную форму и обозначить различные части произведения, особенно при прослушивании новой песни или произведения (без обозначения).

Используя листы бумаги или картона размером 8,5×11 дюймов, выберите разные цвета для обозначения каждой части изделия (отображается в передней части комнаты, чтобы все могли видеть). Если вы работаете один на один или с небольшой группой, рассмотрите возможность использования кусочков краски. Заранее разрежьте карточки с красками и сделайте набор для каждого ученика.

Подобно тому, что я упомянул выше, подумайте о том, чтобы разрезать каждый из них на другую форму (например, треугольник, квадрат, круг).

Идеи для творчества:

  • Чип-карты с краской — бесплатно в местном магазине бытовой техники .

Музыкальные узоры и мотивы с цветовым кодом

Я постоянно использую эту стратегию со своими учениками по классу фортепиано. Мы всегда идентифицируем паттерны, одинаковые и разные в нашей музыке, и часто я заставляю их рисовать квадратики вокруг одинаковых тактов с помощью цветного маркера или маркера. Это быстрый и простой способ увидеть, как организована музыка, распознать построение фраз и понять, как паттерны сочетаются друг с другом.

Точно так же вы можете выделить цветом короткий ритмический паттерн, даже если высота тона отличается, ИЛИ короткий мелодический паттерн, даже если ритм отличается.

Я рекомендую выбрать 1-2 цвета для этого типа проекта. Держите его простым и не загроможденным, чтобы важный элемент (повторяющиеся узоры и мотивы) оставался заметным.

Идеи креативных ресурсов:

  • стиральные ручки

  • Highlighters

  • Цветные маркеры

Динамические маркировки

. Это Fun Wathers Markings.

Не знаю, как вы, а мои ученики не часто обращают внимание на динамические маркировки в новом произведении (а иногда даже в произведении, над которым мы работали несколько недель!).

Мне нравится поощрять своих учеников играть с динамической выразительностью с самого начала разучивания пьесы, а не думать о динамике как о чем-то, что можно добавить на этапе полировки. Таким образом, иногда мы уделяем минуту в начале процесса, чтобы изучить партитуру и цветовую кодировку динамики, используя что-то вроде этого:

фортепиано = синий
фортепиано меццо = фиолетовый
меццо форте = розовый
forte = оранжевый

Немного о психологии выбора этих цветов:

Оранжевый — яркий, насыщенный цвет, хотя и не такой доминирующий, как красный. При использовании для выделения чего-либо оранжевый может помочь учащимся запомнить информацию. Точно так же «синие чернила или синее выделение можно использовать для улучшения понимания прочитанного». (источник)

Идеи для творческих работ:

  • Цветные карандаши — отлично подходят для обведения или обводки динамических меток, выделения crescendi и decrescendi, а также добавления собственных динамических меток.

  • Стираемые маркеры — обведите или обведите динамические отметки и используйте их для изучения партитуры, но затем сотрите свои отметки, когда динамика укоренится или цветные отметки больше не нужны, чтобы вы могли играть с чистого листа.

  • Лента васи — ее легко добавлять и удалять, к тому же в большинстве случаев она полупрозрачна, поэтому вы можете наклеивать ее прямо поверх динамических меток в партитуре и все равно видеть ее сквозь нее.

Используете ли вы цветовое кодирование в обучении музыке? Какие ваши любимые стратегии?

Tagged: музыка с цветовой кодировкой, цветовая кодировка, цветные колокольчики, цветные колокольчики, бумхакеры, цветная нотная запись, музыка с цветовой кодировкой, использование цвета для обучения музыке, использование цвета для обучения нотному чтению, как обучать музыкальной грамоте, использование цвета обучать музыкальной грамоте

фортепиано — Есть ли цветовой код для нот? ОБНОВЛЕНИЕ

: Вот еще несколько моментов, которые следует учитывать в отношении взаимосвязи цвета и звука, в частности, видимого спектра света и звукового спектра.

История искусства изображает два различных течения в искусстве начала 20-го века, которые охватывают отношения звука и цвета: орфизм и синхронизм.

https://www.theartstory.org/movement/orphism/

https://www.theartstory.org/movement/synchromism/

Кроме этого здесь находится современный композитор, недавно представивший музыкальные произведения на FermiLab, которые интерпретируют данные, собранные о поведении субатомных частиц, в музыкальную форму. Композитор, доктор Дэвид Иббетт, использует процесс озвучивания, чтобы преобразовать спектр видимого света в музыкальную гамму.

Это достигается удвоением тона, как при повышении на октаву, но сделайте это 40 раз, чтобы достичь частот видимого света. Или перейти от частоты цвета и разделить на ту же константу и получить тон. Например, если поднять «ноту ля 440 герц» на сорок октав, ее частота будет близка к 483,79 ТГц, что находится в диапазоне оранжевого цвета.

Вот рисунок, демонстрирующий преобразование света в звук.
(источник: https://www.flutopedia.com/sound_color.htm)

Это обновление предлагает стандартный способ преобразования нот в цвета, но все же есть место для интерпретации. Во-первых, видимый спектр чуть меньше октавы, 400–790 ТГц, поэтому попытка сделать полную октаву означает, что если вы начнете с красного, верхняя нота не будет видна, или если вы начнете с инфракрасного, чтобы увидеть самую высокую ноту. нота, то самая низкая нота может быть не видна. Кроме того, звуковой спектр, который мы слышим, составляет около 10 октав, поэтому произвольно, какую из 10 звуковых октав преобразовывать в цвет. Кроме того, видимый свет состоит из частиц и волн, тогда как звук — это просто волны.

В этом обновлении (28-28-2021) показан более научный способ преобразования музыки в цвет, но при этом остается много возможностей для арбитража. Мой ответ ниже 7 лет назад теперь должен гласить, что есть способ преобразовать A 440 Гц в цвет, но не обязательно каждая нота настолько безопасна, чтобы цвет, такой как E через F #, казался на границах.

================== Исходный ответ ============================ ================
Не существует стандарта преобразования музыкальных нот в цвета.