Цоколь обычный: Типы, виды и размеры цоколей ламп

Что такое цоколь лампы, его устройство и история создания

Опубликовано: 2019-06-05

Просмотров: 6714

Комментариев: 0

  1. Устройство и история появления
    1. История
    2. Патент Эдисона
    3. Основные виды
  2. Штыревые цоколи
  3. Гост о цоколях

Без ламповых цоколей и соответствующих им патронов сегодня невозможно представить ни одного электрического осветительного прибора. Огромное количество светильников, которые изготавливались десятки лет назад, до сих пор находятся в эксплуатации. Они были рассчитаны на давно ставшие уже привычными нам лампы накаливания с обычным резьбовым цоколем. Такой цоколь позволяет быстро сменить традиционную лампу в светильнике, простой заменой.


Даже самые современные энергоэффективные светодиодные лампы и компактные малогабаритные люминесцентные лампы – КЛЛ производители вынуждено снабжают цоколями, уже нашедшими массовое применение. Такие лампы получили название лампы-ретрофиты. Они имеют более совершенное внутреннее содержание при той же внешней форме и размерах.




Схема и фото первой лампы


Первые и еще очень недолговечные лампы электрического искусственного света появились во второй половине позапрошлого, т. е. 19 века, но не имели цоколя. Они выходили из строя через несколько часов работы. Отсутствие возможности быстро поменять лампу тормозило развитие светотехники. Выход был найден в создании цоколей. Изобретатели прониклись этой проблемой и стали появляться первые соединительные узлы конструкции. К примеру, компания Thomson-HoustonElectricCo в своих электролампах применяла резьбовую шпильку, имеющую контакт в виде плоского кольца. У предпринимателей Вестингауза и Сойер-Манна стали применять пружинный зажим, который взаимодействует с выемками на цоколе. На выемки выводилась электрическая цепь нити накаливания в виде контактов этой цепи. Один контакт был расположен в нижней части колбы лампы, а другой – в средней.


В результате изобретательской деятельности появилось множество конструкций ламп накаливания с не меньшим количеством вариантов конструкций их цоколей. Лампы стало возможным менять только в узких группах изделий одного производителя, т. к. у другого цоколи были другой конструкции.


Цоколи предназначались для быстрой замены вышедшей из строя лампы с перегоревшей нитью накаливания на исправную новую. Для этого использовали патрон с внутренней системой электродов. Цоколь вкручивался или вставлялся в патрон и удерживался в нем на трении резьбового элемента цоколя в аналогичной резьбе патрона. Иногда лампа поджималась упругостью электрических контактов. В некоторых патронах она удерживалась защелками или трением контактных штырей в щелевых подпружиненных контактах патрона.


Томас Эдисон и его разработка


Первые патенты на лампы Эдисона заявлялись автором без цоколя. Но в 1881 г. Эдисон получает патент на винтовой цоколь для лампы и патрон под него. Это произошло 27 декабря 1881 г. С этой даты можно начинать отсчет жизни резьбового цоколя Эдисона.


Этот цоколь стал наиболее массовым для производимых электрических ламп. А также рекордсменом по числу размерных модификаций и по разнообразию англоязычных названий и соответствующих им аббревиатур.


Обозначается цоколь буквой Е по первой букве фамилии изобретателя резьбового цоколя и патрона и одной или двумя цифрами – наружным диаметром его резьбы в миллиметрах. Например, Е 5, … Е 14, … Е 27, Е 40.


Сейчас выпускаются девять типоразмеров этого цоколя: Е 5, Е 10, Е 12, Е 14, Е 17, Е 26, Е 27, Е 39 и Е 40.



Размеры и диаметр популярных цоколей


Цоколи Е 12, Е 17, Е 26 и Е 39 рассчитаны на напряжение сети в 110 – 127 В с частотой 60 Гц. Используются они в США, в Канаде и в других странах с таким напряжением. С этой целью геометрические размеры цоколей немного отличаются от применяемых в странах с напряжением 220 – 230 В и частотой 50 Гц для того, чтобы было невозможно вкрутить лампу, рассчитанную на напряжение, нестандартное в этой стране.


Резьбовые цоколи Эдисона Е 27– самые максимально используемые в нашей стране и в странах СНГ, а цоколи Е 14 по популярности занимают второе место.



Штыревые цоколи Джорджа Вестингауза


В 1893 г. электротехническая компания Джорджа Вестингауза получила контракт на освещение очередной Всемирной выставки, проходившей в Чикаго. Она использовала для этого сеть переменного тока в противовес эдисоновской компании General Electric, работавшей с электрическими сетями на постоянном токе. Рассерженный Т. Эдисон не дал разрешение конкуренту применять свои уже запатентованные винтовые цоколи. Изобретательный Дж. Вестингауз до этого уже разработал первый штыревой цоколь с двумя штырьками и подал на него патентную заявку. Патент на свой цоколь он получил 23 июля 1895 г. под номером US543280 с датой подачи первой заявки 29 августа 1892 г.


Джордж Вестингауз и его разработка


Нормативный межгосударственный документ ГОСТ 15049-81 о цоколях электроламп


Одним из нормативных документов, которые достаточно полно описывают разновидности цоколей, является межгосударственный стандарт ГОСТ 15049-81. Он называется «Лампы электрические» и посвящен терминам и определениям в этой сфере светотехники, а именно по разнообразным источникам искусственного электрического света.
Стандарт ГОСТ 15049-81 так определяет цоколь лампы: цоколь электролампы – это деталь ее конструкции, которая предназначена для закрепления корпуса лампы в патроне и обеспечения контактного разъемного соединения цепи ее светоизлучающего элемента с питающей электрической сетью.


О резьбовых патронах Эдисона для электроламп в деталях рассказывает ГОСТ Р МЭК 60238-99. Он называется «Патроны резьбовые для электрических ламп» и описывает патроны Эдисона типоразмера Е14, Е27 и Е40.


Этот стандарт рекомендуется применять вместе с ГОСТами 26148-84, 24286-88, 19880-74,28108-89 и ГОСТ Р 52002-2003.


Если вам понравился материал — будем рады вашей оценке

  • Текущий 2.93/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 2. 9/5 (60 голос(ов) всего)
1


Лампа светодиодная 5 Вт, 220 вольт, цоколь обычный Е27 в Белгороде (Лампы энергосберегающие светодиодные)

Цена: 150 ₽

за 1 шт.


Описание товара


Лампа светодиодная 5 Вт, 220 вольт, цоколь обычный Е27 . Аналог лампы накаливания 50 Вт. Тоесть в 10 раз экономичнее лампы накаливания и в 2 раза экономичнее энергосберегающей ртутной лампы. Не содержит ртути. Очень ценно то, что светодиоды позволяют очень частые включения, и не перегорают. Энергосберегающие ртутные лампы боятся очень частых включений. Много долговечнее энергосберегающих ламп. Размеры: диаметр 62 мм длина 105 мм 18 шт светодиодов в 1 лампе

Характеристики лампы светодиодной 5 Вт, 220 вольт, цоколь обычный Е27


  • — Количество в упаковке: 1 (шт. )

  • — Напряжение питания: 220 (В)

  • — Типоразмер цоколя: 27 (E)

  • — Номинальное напряжение: 220 (В)

  • — Габаритные размеры: 62 (Х 105 мм)

  • — Мощность: 5 (Вт)

  • — Страна производитель: Китай

Товары, похожие на Лампа светодиодная 5 Вт, 220 вольт, цоколь обычный Е27

Хватит ждать, оформите заявку на «Лампа светодиодная 5 Вт, 220 вольт, цоколь обычный Е27» от организации «Первый сайт, ИП» на нашем портале БизОрг. Цена 150 ₽ при минимальной заявке в 1 шт..

Преимущества «Первый сайт, ИП»:

  • посетители портала БизОрг могут рассчитывать на получение особых предложений. Как например, наиболее выгодные цены;
  • оплатить товар или услугу вы сможете удобным способом;
  • «Первый сайт, ИП» строго исполняет свои обязанности по отношению к организациям и физ лицам.

Часто задаваемые вопросы

  1. Описание не актуально, контактный номер телефона не отвечает и т.д.

    Если у вас появились cложности с «Первый сайт, ИП», то сообщите нам идентификаторы организации (706003) и услуги или товара (13467110). Наш отдел поддержки пользователей займется разрешением данной трудности.

  2. Как оформить заявку

    Хотите «Лампа светодиодная 5 Вт, 220 вольт, цоколь обычный Е27»? Созвонитесь с компанией «Первый сайт, ИП» по контактным данным, которые указаны в правом верхнем углу страницы.
    Обязательно укажите, что увидели компанию у нас – на сайте БизОрг.

  3. Где узнать еще больше сведений о предприятии «Первый сайт, ИП»

    Чтобы посмотреть еще больше сведений о фирме, нажмите сверху справа на ссылку с названием компании, а потом кликните на интересную Вам страницу с описанием.

Служебная информация

  • «Лампа светодиодная 5 Вт, 220 вольт, цоколь обычный Е27» относится к категориям: «Электротехника, комплектующие», «Освещение, электрика», «Лампы электрические осветительные», «Лампы энергосберегающие светодиодные»;
  • Предложение было создано 29.12.2016, дата последнего изменения — 29.12.2016;
  • С начала размещения предложение было просмотрено 76 раз.


Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией Первый сайт, ИП цена товара «Лампа светодиодная 5 Вт, 220 вольт, цоколь обычный Е27» (150 ₽) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Первый сайт, ИП по указанным телефону или адресу электронной почты.

Телефоны:

+79507132168

+79045355894

Купить лампу светодиодную 5 Вт, 220 вольт, цоколь обычный Е27 в Белгороде:

ул. Конева, дом 3, подъезд 2, оф. 86

Лампа светодиодная 5 Вт, 220 вольт, цоколь обычный Е27

Плинтус Шрифт | Фонтспринг

Демонстрационные версии недоступны

Magpie Paper Works не предлагает демонстрационные шрифты напрямую. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Примечание от Fontspring

Демонстрационные шрифты добросовестно предлагаются, чтобы помочь вам найти идеальный шрифт для вашего проекта.

Это полностью устанавливаемые файлы шрифтов, которые можно использовать в любой программе для тестирования и компиляции. Их нельзя использовать в финальном проекте (будь то личном или коммерческом) без покупки лицензии.

Демонстрационные шрифты включают базовый латинский алфавит, большинство цифр и основные знаки препинания. Функции OpenType и расширенная языковая поддержка были удалены.

Перед загрузкой согласитесь с приведенным ниже заявлением.

Я понимаю условия демонстрационного лицензионного соглашения с конечным пользователем, соглашаюсь их соблюдать и разрешаю Fontspring связываться со мной по поводу загружаемых мной демо-шрифтов.
Скачать демо-шрифты

Посмотреть демо-лицензионное соглашение с конечным пользователем
Связаться с Fontspring

Plinth — это нарисованный от руки шрифт, выпущенный Magpie Paper Works.

Шрифт Plinth, нарисованный от руки дочерью архитектурного визуализатора, вдохновлен ремесленниками и производит сильное и неизгладимое впечатление. Как прописные, так и строчные буквы были разработаны для воздействия на дисплей, но также легко читаются в больших блоках текста.

Plinth включает в себя многоязычную поддержку, а также множество функций OpenType, включая декоративные альтернативные заглавные буквы, лигатуры из двух букв, полные дроби, денежные знаки и 4 стилистических набора.

Set One заменяет часто используемые титулы (мистер, миссис, мисс, мисс и доктор) дополнительными нарисованными от руки версиями.

Set Two заменяет 8 часто используемых предлогов (and, the, to, to the, or, of, for и at) дополнительными словоформами.

Установить Три места, считая сокращения (1-е, 2-е, 3-е и т. д.) в их надлежащих надстрочных местах.

И четвертый набор представляет собой причудливую альтернативу амперсанду и звездочке.

Плинтус идеально подходит для дизайнера, архитектора или обычного составителя списков.

 

Литейное производство Бумажная фабрика Сороки
Шрифты 1
Цена 42,00 $
Выпущено 2012
Фонтспринг Дебют 2013
Стиль Ручной рисунок

Сводка по лицензии

Эта лицензия не вызывает беспокойства!

Значок Worry-Free гарантирует, что лицензия на шрифт распространяется на наиболее распространенные права и используется типичным дизайнером.

Узнать больше

  • Рабочий стол

    Создавайте коммерческую графику, документы и продукты.

  • Web Font

    Встраивайте шрифты в свои веб-сайты с помощью CSS.

  • Цифровая реклама

    Встраивание шрифтов в цифровую (HTML) рекламу.

  • Сценарий Бетина
    Паратип
    3 стиля

    Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

    Начиная с 30 долларов США.
    Купить

    Поспешный вкусный
    Ханодед
    1 стиль

    Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

    Начиная с 15 долларов США.
    Купить

    Тени в свете
    Кимберли Гесвейн Шрифты
    1 стиль

    Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

    Начиная с 5 долларов США.
    Купить

    Загрузка сведений о шрифте…

    Пьедестал народный | Энтони Гормли

    Статуи стоят: они олицетворяют высокие ценности, но они также символизируют храбрость, альтруизм и силу, а также достижения тех, кто их представляет. Если попросить людей, которые обычно стоят на улице, встать на постамент, поставив горожанина в приподнятое положение статуи, что получится? Мой проект для комиссии Четвертого постамента «Один и другой» — это попытка выяснить это.
    Четвертый постамент на Трафальгарской площади в Лондоне достаточно высок (высота дома), чтобы стоять на нем уже само по себе достижение. То, что мы считаем нормальным для статуи, не является нормальным для человека. Это разоблачение жизни на идеальном или идеализированном плане статуи позволяет зрителю быть видимым: перемена привычных ролей. Статуя, стоящая выше жизни, предполагает более высокие ценности, заслуживающие места над обычным: улица. Статуя знает свое место, и, как следствие, мы знаем свое. Я хотел бы оспорить это.

    Оспаривание места является частью проекта, но также и вопросы репрезентации: мы здесь для того, чтобы нас видели, мы здесь как представители своего племени, группы, семьи, языка, этноса, традиций и т. д.

    Мы не только для того, чтобы их видели, но и для того, чтобы видеть. Меня интересует, как меняется видение мира и вещей в нем с точки зрения статуи. Мы будем чувствовать себя одинокими, незащищенными, уязвимыми: сочетание акций и сцены.

    В этой смеси жестокости и торжества мы проверяем природу мира и то, как он представлен, как частное и общее взаимодействуют друг с другом. Мы исследуем способ, которым мы можем или не можем читать общее в частном: способ, которым посредством метонимии индивидуум может представлять сообщество.

    Интересно, что в это время в Национальной портретной галерее проходит отличная выставка работ Герхарда Рихтера. Рихтер заявил, что не верит в существование чего-либо помимо видимости. Он считает, что мы все еще заперты в слепоте видимости, и вместе с Платоном не верит, что мы когда-либо можем знать содержание чужого разума, сердца или души.

    Не уверен. Я думаю, что отношение, поза тела и то, как мы себя чувствуем, в отличие от того, что мы делаем, выражают чувства гораздо сильнее, чем слова. Внутреннее состояние может быть прочитано независимо от атрибутов личности — моды, ранга или униформы. Именно это для меня лежит в основе «One and Other».

    Непрерывное заселение постамента в линейном времени открывает перед нами разнообразие человечества. Интересно, найдем ли мы какой-нибудь последовательный язык тела, который выражает надежду, страх, восторг, депрессию, помимо и ниже всего, что кто-либо мог бы сделать. Можем ли мы отказаться от повседневных действий, которые позволяют нам соответствовать социальной матрице? Можем ли мы через молчание, выносливость и разоблачение скульптуры начать видеть что-то в человеческом бытии, чего мы раньше не замечали?

    Скульптура и статуя стремятся вписать в геологическое время что-то из человеческих мыслей и чувств. Мы заменяем жизнь, плоть, историей. Контекст этого исследования, проекта или эксперимента укоренен в истории. Те, кто достоин сохранения в истории, — это люди достижений. Но эта работа предполагает, что каждый гражданин является хранилищем коллективной памяти и имеет право на представительство. Может быть, в этом разница между историей сегодня и историей тогда. Историю теперь преподают с точки зрения свидетельств очевидцев, и именно это оспаривание истории с современным видением и пытается осуществить этот проект.

    Предложение состоит в том, чтобы в течение 100 дней с 6 июля занять четвертый постамент с 2400 людьми, 24 часа в сутки, по одному человеку, по одному часу каждый. Этот проект может показаться бегством от основных забот скульптора, но мне он кажется логическим продолжением взаимодействия с коллективом, а не с индивидуальным телом.

    Сначала я не хотел участвовать в проекте четвертого постамента: я чувствовал, что остатки уличной мебели 19-го века не были идеальным местом для современной скульптуры, чтобы внести свой вклад в городскую среду. Но возможность использовать это очень архаичное место идеализации и иерархической ценности для проверки современных условий и ценностей была, в конце концов, слишком заманчивой, чтобы сопротивляться. У меня нет ожиданий по поводу того, как отреагируют люди, и важно, чтобы в проект был встроен элемент неожиданности и ощущение прикосновения к неизведанному. Участвующие люди могут делать то, что им нравится; они могут взять на постамент все, что смогут унести. Несомненно, будет много эксгибиционистов, выбравших себя, но некоторые люди могут захотеть ничего не говорить, а просто быть там и представлять себя и свое сообщество. Мы надеемся, что найдутся люди из сообществ и этнических групп, которые могут сначала не подумать об этом проекте как о своем деле.

    На задворках моего разума живет надежда, что в процессе воплощения реальной жизни в идеализированное пространство искусства произойдет какая-то алхимия. Мы будем читать телесный жест, отношение, форму как репрезентацию, как вызывание. Действующее или реальное (я думаю, что многие хорошо продуманные планы могут быть весьма изменены на такой высоте), внутреннее состояние человека будет раскрыто. Да, есть ощущение жестокого разоблачения личности, изолированной от общения с землей, но это также и торжество особенности каждого из его участников.

    Будут те, кто захочет использовать свое время, чтобы привлечь наше внимание к темам, которые им небезразличны. Будут и другие, которые просто своим образом будут вызывать другие мысли и другие эмоции. Один час — это долго. Когда вы просите реальную жизнь испытать непреходящую природу скульптуры, время — это испытание. Если высшим актом воли участник решит простоять ровно час, я считаю, что это само по себе будет обязательством и проявлением мужества, которое будет чрезвычайно трогательным.

    Оскар Уайльд однажды сказал, что проблема, стоящая перед нашей культурой, заключается не в том, чтобы искусство стало более публичным, а в том, чтобы публика стала более артистичной. Это механизм для того, чтобы это сбылось. Ночью и днем ​​в течение 100 дней, в дождь или солнце, в погожие летние дни и в ненастную погоду мы будем свидетелями мужества жителей этих разнообразных островов. Уверенность в постоянном росте и процветании, казавшаяся нерушимой четыре месяца назад, превратилась в новую реальность, поэтому сейчас самое подходящее время для такой работы; время подумать и позволить ему стать рефлексивным.