Содержание
Маркировка шин и расшифровка обозначения на покрышках
Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину. Но не все автомобилисты, особенно начинающие, могут с легкостью «прочитать» нанесенные обозначения. Сегодня мы разберем, какие бывают параметры автошин и как их указывают компании-изготовители на своей продукции.
Типоразмеры автомобильных шин
Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.
Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.
К примеру, «205/55R16» означает, что
- ширина покрышки составляет 205 мм;
- процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
- внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.
Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.
Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.
Диагональные и радиальные корды
Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.
Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.
Индексы нагрузки и скорости
После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).
В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.
Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.
Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.
Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.
Сезоны и особенности дорожного покрытия
Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.
- Summer — летняя авторезина.
- Winter — шины для зимней езды.
- AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
- M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
- M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
- A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
- Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.
Дополнительная маркировка
- Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
- SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
- Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
- Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
- Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
- DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
- Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
- RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
- TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
- Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
- AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
- Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.
Цветные метки
Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.
- Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
- Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
- Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
- Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.
Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.
Камерные и бескамерные варианты
Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.
Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.
Дата изготовления шин
При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.
Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.
На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.
Читайте также:
Какое давление должно быть в шинах
Как расшифровать американскую маркировку
В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:
- P (Passenger) — модели для легкового транспорта.
- LT (Light Truck) — покрышки для небольших грузовиков.
Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33×12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.
Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Подобрать шины / каталог шин
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Подобрать шины / каталог шин
Добавление условных обозначений, линий сетки и других маркировок в Numbers на Mac
Существует несколько типов маркировок диаграмм и меток осей, которые можно добавить к диаграммам. Вы можете изменить их внешний вид, чтобы подчеркнуть ваши данные, и вы можете по-разному оформить заголовок диаграммы и текст метки значения, чтобы они выделялись на фоне другого текста.
Примечание: Если вы не можете редактировать диаграмму, она может быть заблокирована. Чтобы отредактировать его, вы должны разблокировать его.
Добавить легенду
Нажмите на диаграмму, затем в боковой панели «Формат» выберите вкладку «Диаграмма».
В разделе «Параметры диаграммы» установите флажок «Легенда».
В электронной таблице щелкните легенду, чтобы выбрать ее, затем выполните любое из следующих действий:
Измените внешний вид текста легенды: Щелкните вкладку «Стиль» в верхней части боковой панели, затем используйте кнопку элементы управления для добавления заливки фона, добавления границы и т. д.
Изменение размера легенды: Перетащите квадратные ручки вокруг легенды.
Переместите легенду: Перетащите легенду в нужное место.
Совет: Чтобы точнее расположить легенду, выберите ее, затем нажимайте клавиши со стрелками на клавиатуре. Чтобы перемещать легенду с большим шагом, нажмите и удерживайте клавишу Shift, одновременно нажимая клавиши со стрелками.
Изменение линий осей и линий сетки
Линии осей определяют край диаграммы, иногда также обозначая нулевое значение, как внутреннюю границу. Равномерно линии сетки пересекают диаграмму и служат визуальной ссылкой для больших приращений значений. Вы можете указать, следует ли отображать линии осей диаграммы и линии сетки, а также изменить их внешний вид.
Щелкните диаграмму.
В боковой панели «Формат» нажмите вкладку «Оси», затем выберите ось, которую нужно изменить (значение или категорию).
Выполните одно из следующих действий:
Задайте тип линии сетки: Щелкните стрелку раскрытия рядом с пунктом Основные линии сетки или Второстепенные линии сетки (на вкладке «Значение») или Линии сетки (на вкладке «Категория»), затем нажмите всплывающее меню и выберите сплошную, пунктирную или пунктирную линию.
Если вы работаете с лепестковой диаграммой, вы также можете щелкнуть всплывающее меню под радиальными линиями (на вкладке «Категория») и выбрать тип линии.
Задайте цвет линии сетки: В разделе «Основные линии сетки» или в разделе «Второстепенные направляющие» щелкните область цвета или цветовой круг, затем выберите цвет.
Задайте количество линий сетки: В разделе «Масштаб оси» щелкните стрелки справа от поля «Основной» или «Второстепенный» или введите в нем значение.
Показать засечки: Нажмите всплывающее меню «Засечки», затем выберите расположение засечек внутри, снаружи или по центру.
Удлинить радиальные линии (для лепестковых диаграмм): Выберите Удлинить радиальные линии.
Показать или удалить контрольные линии
Вы можете добавить контрольные линии на диаграмму, чтобы отметить средние, медианы, минимальные и максимальные значения на диаграмме или другое значение, которое вы укажете. Опорные линии упрощают понимание диаграммы с первого взгляда и помогают сравнивать значения на диаграмме с эталонным значением.
Все типы диаграмм могут иметь опорные линии, кроме диаграмм с накоплением, 2-осевых диаграмм, трехмерных диаграмм, круговых диаграмм, кольцевых диаграмм и лепестковых диаграмм. На диаграмме может быть до пяти опорных линий.
Щелкните диаграмму.
На боковой панели «Формат» нажмите вкладку «Оси», затем нажмите кнопку «Значение» в верхней части боковой панели.
Щелкните стрелку раскрытия рядом с пунктом «Опорные линии», затем выберите любой из следующих типов опорных линий во всплывающем меню:
Среднее: Линия, проходящая через среднее значение данных
Медиана: Линия, проходящая через среднее значение данных через наименьшее значение данных
Максимум: Линия, проходящая через наибольшее значение данных
Пользовательский: Линия, проходящая через указанное вами значение
Чтобы показать, что представляет эталонная линия, установите флажки Показать имя и Показать значение.
Чтобы изменить настройки опорной линии, щелкните линию, затем используйте элементы управления на вкладке «Опорная линия» на боковой панели справа. Вы можете отобразить имя или значение опорной линии, определить стиль, цвет и толщину линии или добавить тень.
Чтобы удалить опорную линию, щелкните линию, чтобы выделить ее, затем нажмите клавишу Delete на клавиатуре.
Примечание: Когда вы перетаскиваете ползунок на интерактивной диаграмме для просмотра различных наборов данных, ее контрольные линии перемещаются.
Показать или удалить планки погрешностей
Столбики погрешностей дают вам общее представление о точности ваших данных. Они представлены в виде небольших меток, длина которых указывает на степень неопределенности, связанной с данным рядом данных (изменчивость данных). Их можно добавлять в двухмерные линейные диаграммы, диаграммы с областями, гистограммы и гистограммы, гистограммы с накоплением и гистограммы, пузырьковые диаграммы и точечные диаграммы.
Нажмите на диаграмму, затем в боковой панели «Формат» выберите вкладку «Серии».
Нажмите стрелку раскрытия рядом с пунктом «Панель ошибок», затем нажмите всплывающее меню и выберите тип панели ошибок.
Для точечных и пузырьковых диаграмм нажмите всплывающее меню под полосами ошибок оси X или полосами ошибок оси Y, затем выберите тип полосы ошибок.
Щелкните второе всплывающее меню, выберите способ расчета значений ошибок (например, в виде фиксированных значений или процентов) и измените диапазон изменчивости, который вы хотите отобразить.
Чтобы изменить внешний вид полос погрешностей, щелкните полосу погрешностей, чтобы на ее концах появились белые точки.
Выбраны все планки погрешностей для этого ряда данных.
Для внесения изменений используйте элементы управления в разделах «Стиль панели» и «Тень» на боковой панели.
Изменяются только планки погрешностей для выбранного ряда данных. Чтобы изменить планки погрешностей для другой серии, щелкните одну из ее полос погрешностей, затем внесите изменения.
Когда вы создаете диаграмму, функция автоподбора автоматически включается для полос погрешностей, чтобы предотвратить перекрытие. Чтобы увидеть все полосы ошибок, снимите флажок рядом с Auto-Fit.
Чтобы удалить полосы ошибок, щелкните диаграмму, щелкните строку ошибок, затем нажмите всплывающее меню «Полосы ошибок» на боковой панели и выберите «Нет».
Показать или удалить линии тренда
Линии тренда показывают общее направление (или тренд) ваших данных. Линии тренда отображаются на гистограммах, линейных, точечных, пузырьковых, столбчатых и площадных диаграммах.
Нажмите на диаграмму, затем в боковой панели «Формат» выберите вкладку «Серии».
Нажмите стрелку раскрытия рядом с пунктом «Линии тренда», затем нажмите всплывающее меню и выберите тип линии тренда.
Выполните одно из следующих действий:
Показать имена для линий тренда: Установите флажок «Имя», затем введите имя в поле. Введенное имя отображается для всех линий тренда на диаграмме. Чтобы изменить имя, дважды щелкните его на диаграмме, а затем введите новое имя.
Показать уравнение или значение R-квадрата: Установите флажок Показать уравнение или Показать R 2 Значение.
Чтобы изменить внешний вид линии тренда, щелкните линию, чтобы на ее концах появились белые точки, затем используйте элементы управления в разделах «Обводка» и «Тень» на боковой панели, чтобы внести изменения:
Чтобы удалить линии тренда, щелкните диаграмму, щелкните линию тренда, затем нажмите всплывающее меню «Линии тренда» на боковой панели и выберите «Нет».
См. также Изменение данных диаграммы в Numbers на MacИзменение внешнего вида столбцов, сегментов и т. д. в Numbers на Mac
система числовой маркировки | лингвистика | Britannica
В нило-сахарских языках: Морфология
Такие системы нумерации встречаются в самых разных нило-сахарских языках, обычно в множестве форм. Поскольку некоторые из засвидетельствованных суффиксов, обозначающих числа, похожи или идентичны по форме в разных языках, они, скорее всего, восходят к общему предку.
Подробнее
«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:» INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:851397}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:851397,»title»:»система нумерации», «url»:»https://www.britannica.com/topic/number-marking-system»,»description»:»Нило-сахарские языки: Морфология: такие системы нумерации встречаются в самых разных нило-сахарских языках. языки, обычно во множестве форм. Поскольку некоторые из засвидетельствованных суффиксов числовой маркировки похожи или идентичны по форме в разных языках, они, скорее всего, восходят к общему предку. «,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»система числовой маркировки»,» metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается система нумерации: нило-сахарские языки: Морфология: такие системы нумерации встречаются в самых разных нило-сахарских языках, обычно во множестве форм. Поскольку некоторые из засвидетельствованных суффиксов числовой маркировки похожи или идентичны по форме в разных языках, они, скорее всего, восходят к общему предку.»,»identifierHtml»:»лингвистика»,»identifierText»:»лингвистика»,»topicClass»: «topic»,»topicKey»:»система нумерации»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»CONCEPT»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl «:»/topic/система нумерации»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/851397/»},»topicLink»:{«title»:»система нумерации»,»url»:»https://www.britannica.com/topic/number-marking-system»},»tocPanel»: {«title»:»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:{«contributors»:null,»allContributorsUrl»:null,» lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null,»contributorNames»:»NULL»},»citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»number- система маркировки»,»lastModification»:null,»url»:»https://www.