Содержание
Аварийное освещение детских садов, школ и учебных заведений
ТИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К АВАРИЙНОМУ ОСВЕЩЕНИЮ
В зданиях общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций наряду с рабочим и дежурным освещением, должно предусматриваться аварийное освещение.
Аварийное освещение школ, детских садов, учебных заведений предусматривается на случай нарушения питания основного (рабочего) освещения и подключается к источнику питания, не зависимому от источника питания рабочего освещения.
Аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное.
Эвакуационное освещение включает в себя:
— освещение путей эвакуации;
— эвакуационное освещение зон повышенной опасности;
— эвакуационное освещение больших площадей (более 60 м2 – антипаническое освещение).
Резервное освещение предусматривают в случаях, когда нарушения в сети питания рабочего освещения не должны препятствовать продолжению работы оборудования (при непрерывных технологических процессах) или в ситуациях, когда могут произойти такие нарушения в работе оборудования, которые создадут опасность для людей. Резервное освещение предусматривают в помещениях диспетчерских, операторских, электрощитовых, здравпунктах, дежурных пожарных постах, на постах постоянной охраны; в гардеробах с числом мест хранения 300 и более; в детских комнатах; в групповых и игральных-столовых детских дошкольных учреждений.
Освещение путей эвакуации в зданиях следует устраивать:
— в коридорах и проходах по маршруту эвакуации;
— в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия;
— на лестницах – каждый марш должен быть освещен прямым светом, особенно верхняя и нижняя ступени;
— в зоне каждого изменения направления пути эвакуации;
— на пересечении проходов и коридоров;
— перед каждым пунктом медицинской помощи;
— в местах размещения средств экстренной связи и других средств, предназначенных для оповещения о чрезвычайной ситуации;
— в местах размещения первичных средств пожаротушения;
— в местах размещения плана эвакуации;
— снаружи – перед каждым конечным выходом из здания.
Требования к аварийному освещению школ отражены в СП 251.1325800.2016 «ЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Правила проектирования».
Требования к аварийному освещению детских садов отражены в СП 252.1325800.2016 «ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Правила проектирования».
Более полная информация к требованиям аварийного освещения школ и детских садов отражена в своде правил СП 256.1325800.2016 «ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА». Актуализированная редакция СП 31-110-2003.
Проект аварийного освещения детского сада, школы, учебного заведения должен удовлетворять
— светотехническим требованиям к уровню и равномерности освещения на путях эвакуации, на открытых пространствах и в зонах повышенной опасности, а также на лестничных маршах в зданиях с постоянным пребыванием маломобильных групп населения и детей дошкольного возраста;
— требованиям, предъявляемым к эвакуационным знакам безопасности, знакам пожарной безопасности и другим знакам безопасности – сигнальные цвета, сигнальная разметка, геометрическая форма, графическое изображение, размеры и правила размещения.
— требованиям к аварийным светильникам, световым эвакуационным указателям, системам с центральным аккумулятором;
— требованиям к электропроводке и кабельным линиям;
— требованиям подключения аварийного освещения к системе электроснабжения здания;
— требованиям к мониторингу исправности аварийного освещения;
— требованиям к управлению аварийным освещением.
БАЗОВЫЕ РЕШЕНИЯ
Выбор того или иного решения определяется не только техническими характеристиками оборудования, но и инвестиционной стоимостью и стоимостью последующей эксплуатации. Для аварийного освещения школ, учебных заведения или детских садов могут использоваться следующие типы решений:
— автономные светильники аварийного освещения с аккумуляторными батареями;
— системы аварийного освещения с центральным аккумулятором.
Для того, чтобы определить, какое решение будет оптимальным, необходимо рассчитать требуемое количество светильников аварийного освещения и эвакуационных указателей. Далее, необходимо оценить стоимость эксплуатации. Все автономные светильники требуют периодической замены аккумуляторов. Замена аккумуляторов должна выполняться каждые 3-4 года. Аккумуляторная батарея является одним из самых дорогих элементов в светильнике. Ее стоимость может достигать до 50% стоимости светильника, а для бюджетных модификаций — до 70-80%. К затратам на приобретение новых аккумуляторов необходимо прибавить стоимость работ по монтажу/демонтажу светильника, сборке/разборке, подключению аккумулятора, обратному подключению светильника к сети рабочего напряжения. Исходя из средней продолжительности работы аварийного светильника (10 лет для светодиодных светильников) можно оценить стоимость владения системой аварийного освещения с применением автономных светильников.
В системах аварийного освещения с центральной батареей применяется другой тип аккумуляторов – необслуживаемые свинцово-кислотные большой емкости. Аккумуляторы данного типа имеют длительный срок службы до 10-12 лет. Замена аккумуляторов не требует затратного монтажа/демонтажа светильников, выполняется путем простой замены старых аккумуляторов на новые в аккумуляторном шкафу.
В детских садах и школах, с небольшим количеством аварийных светильников и указателей, приемлемым по затратам решением, будет использование светильников с аккумуляторами. При этом, возможно использование светильников рабочего освещения со встроенными блоками аварийного питания.
Для крупных учебных заведений, где количество светильников аварийного освещения более 200 единиц – целесообразно рассмотреть возможность применения систем аварийного освещения с центральной батареей. Дополнительным преимущество применения централизованных систем является возможность выполнения функций центрального мониторинга исправности аварийного освещения, интеграция с системами пожарной автоматики, автоматизации и диспетчеризации здания.
СВЕТИЛЬНИКИ ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ШКОЛ, УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ДЕТСКИХ САДОВ
Светильники для освещения путей эвакуации
Для освещения путей эвакуации могут быть использованы различные типы светильников, в том числе и светильники универсального применения или светильники рабочего освещения с блоками аварийного питания. Однако, наиболее эффективным решением может быть применение светильников со специальной оптикой, которая формирует направленный световой поток, создает на поверхности пола «световою дорожку» вдоль коридоров и эвакуационных проходов. Преимуществом использования светильников со специальной оптикой, является большая дистанция установки светильников друг от друга, что позволяет снизить бюджет на закупку оборудования.
|
|
|
SUPREMA LED SC PT
|
Starlet External SC
|
Vella LED SC
|
Подробнее смотрите в разделе: Аварийные светильники
Светильники для антипанического освещения
В больших помещениях с открытыми пространствами необходимо использовать антипаническое освещение. Данный тип освещения служит для ориентации людей в пространстве, позволяет обеспечить безопасный выход к путям эвакуации, предотвратить панику в помещениях с большим количеством людей. В больших помещениях, наряду с антипаническим освещением, вдоль эвакуационных проходов, локально предусматривается освещение путей эвакуации.
|
|
|
Orion LED 150
|
Starlet White SO
|
Starlet External SO
|
Подробнее смотрите в разделе: Аварийные светильники
Светильники для освещения безопасности
Данная категория светильников должна иметь более высокие световые потоки и возможность применения в помещениях технического назначения в условиях воздействия различных неблагоприятных факторов.
|
|
|
Vella LED SOH
|
Suprema LED SOH NT
|
Luvia LED HIGH OUTPUT
|
Подробнее смотрите в разделе: Аварийные светильники
Световые эвакуационные указатели
Световые указатели применяются для обозначения эвакуационных выходов или направлений движения к эвакуационным выходам. Различаются по способу монтажа, дальности распознавания, типу табло, защите от попадания пыли и влаги IP. Модификации указателей могут различаться режимами работы, емкостью аккумуляторов (временем работы в аварийном режиме), ручным или автоматическим тестированием исправности.
|
|
|
Nashi S LED
|
Vella LED ECO
|
Кассиопея
|
|
|
|
Gemini
|
Libra
|
Orion LED
|
Подробнее смотрите в разделе: Световые указатели
По всем интересующим Вас вопросам звоните по телефону или отправляйте запрос почтой.
Тел: +7 (495) 740-28-29
e-mail: info@exit-svet. ru
Аварийное освещение. Виды и требования. Применение
Кроме основного освещения, применяемого в каждодневной работе на производстве, а также в административных зданиях, существуют нормы с требованиями для дополнительного освещения (аварийное освещение). Эти требования относятся к любым помещениям и зданиям, в которых работает даже незначительное число работников, соблюдение этих требований обязательно.
При возникновении непредвиденных ситуаций из-за пожаров, аварий и других серьезных происшествий, есть вероятность выхода из строя основного освещения, что значительно затрудняет перемещение работников по направлению к эвакуационному выходу. Чтобы безопасно и беспрепятственно передвигаться по узким коридорам и проходам должно быть предусмотрено аварийное освещение. Рассмотрим виды такого освещения, требования к нему и другие вопросы, связанные с резервным освещением, называемым аварийным.
Создание аварийного резервного освещения строго нормируется документами, принятыми и установленными в законодательном порядке.
К таким документам относятся:
- Федеральные законы, касающиеся общей и пожарной безопасности помещений, и зданий.
- Своды правил, относящиеся к пожарной безопасности.
- Государственные стандарты, определяющие требуемое качество эксплуатации и изготовления различного оборудования.
- Строительные и санитарные нормы, регламентирующие разработку пожароопасных объектов.
Классификация
Аварийное освещение по СНиП 23 – 05 – 95 делится на два класса:
- Эвакуационное.
- Освещение безопасности.
Эвакуационное освещение способно обеспечить видимость путей прохода работников при возникновении аварии, пожара или стихийного бедствия, если в результате происшествия произошло отключение основного питания.
Этот вид освещения в обязательном порядке должен быть в тесных комнатах и узких коридорах, и в других помещениях, имеющих слабое естественное освещение, либо совсем его лишены. Аварийные приборы освещения должны быть установлены на лестничных площадках и лестницах в высоких зданиях, имеющих больше шести этажей. Лестницы должны быть освещены, если по одному аварийному выходу планируется прохождение больше 50 работников.
Если в административном здании или в производственном цехе работает больше ста человек, то эвакуационное аварийное освещение организовывается на всех травмоопасных и производственных местах, и в других помещениях, по которым проходит эвакуация.
Освещение безопасности вступает в работу при обесточивании основных приборов освещения в цехах промышленного производства и других помещениях, где темнота может способствовать пожару, аварии и другим серьезным происшествиям. При работе освещения безопасности работники должны иметь возможность продолжать работу без нарушения технологического процесса.
Освещение безопасности в обязательном порядке организуется в детских учреждениях, независимо от количества находящихся там детей. Важные стратегические объекты также обязательно обеспечиваются освещением безопасности. К ним могут относиться очистительные и насосные станции, пункты связи, диспетчерские и другие помещения, в которых недостача света может создать перебои в работе важных механизмов.
Освещенность при работе освещения безопасности не должна быть меньше 15 люкс для энергосберегающих ламп, и меньше 10 люкс для ламп накаливания.
Оба вида аварийного освещения должны действовать от отдельного запасного источника питания, и не зависеть от основной электрической сети. Освещения для безопасности и для эвакуации также не должны зависеть между собой, и должны дополнять друг друга. Поэтому необходимо иметь отдельные источники аварийного питания для каждой сети.
По европейским нормам EN 1838 аварийное освещение разделяется на виды согласно изображенной схемы:
Эвакуационное аварийное освещение
Этот вид освещения должен обеспечивать освещенность для узких коридоров и тесных помещений не менее 0,5 люкс. В помещениях с большой площадью и на открытых площадках освещенность допускается не ниже 0,2 люкс.
На путях эвакуации производственных цехов с численностью работников более ста человек, площадью более 150 м2, а также помещений без естественного освещения должны быть размещены светящиеся указательные стрелки по направлению аварийного выхода. Они должны находиться на потолке или стенах в районе видимости эвакуирующихся работников, на расстоянии не менее 25 метров одной стрелки от другой, а также на поворотах. Вместо световых стрелок допускается применение светильников с изображением стрелок, выполненных согласно нормативным документам и подходящим для таких случаев.
Приборы освещения допускается оставлять горящими, и работающими одновременно с основным освещением, либо не горящими, и способными подключаться автоматически в случае аварийной ситуации.
Этот вид освещения в свою очередь разделяется еще на три вида:
- Освещение эвакуационных путей. Оно служит для обеспечения безопасного прохода из помещения, должно иметь наименьшую освещенность 1 люкс на каждые 20 см высоты, при условии равномерности освещения 1:40.
- Освещение опасных рабочих зон. К таким зонам можно отнести механизмы с подвижными элементами, в которых при отсутствии освещения может возникнуть опасность аварийной ситуации, угрожающей жизни людей.
- Противопаническое освещение. Это минимальное основное освещение, создающее возможность беспрепятственного прохода к резервным выходам из помещений большой площади.
Резервное освещение
Такой вид освещения также относится к аварийному виду, и обеспечивает возможность продолжения технологического процесса работниками в обычном режиме, либо возможность остановить работу в безопасном режиме.
Наличие резервного освещения необходимо, например, в медицинском учреждении при выполнении хирургических операций, а также в центральных пультах управления и диспетчерских энергетических систем, служб спасения, транспорта и т.д. Согласно нормативных документов резервным освещением должны оборудоваться любые производственные или общественные помещения, а также бизнес-центры и торговые комплексы.
Основные требования
Следует помнить, что аварийное освещение должно обеспечивать безопасность жизнь людей. От того, насколько качественно будет произведен монтаж и соблюдение требований нормативных документов зависит жизнь работников, поэтому нельзя пренебрегать требованиями правил, норм и стандартов.
- Если переключение на запасной источник питания происходит с помощью автоматической системы, то следует предусмотреть возможность обратного переключения, когда основная система будет подключена в работу.
- Допускается работа любого вида аварийного освещения как дополняющего работу основного освещения, так и подключающегося вручную или автоматически при возникновении экстремальных ситуаций.
- Если невозможно выполнить автоматический режим переключения с аварийного на основной источник питания по техническим причинам, то следует установить отдельный щит с механическими рубильниками, которыми можно подключать или отсекать разные сети. При восстановлении основной электрической сети, диспетчер должен вручную отключить резервное питание и подключить основное питание, соблюдая технику безопасности.
- Для обеспечения аварийного освещения можно использовать не все виды ламп. В светильниках для эвакуационного освещения допускается применение только ламп накаливания, так как у них наименьшие требования к источнику питания. Люминесцентные лампы также допускается применять, если в ней не предусмотрен стартер, и температура в помещении не менее 5 градусов. Светодиодные лампы разрешаются к применению в аварийном освещении, если они могут работать в большом интервале напряжений, что является актуальным фактором при работе освещения от генератора.
- К светильникам с аккумуляторами предъявляются отдельные требования. Они обладают незначительной мощностью и применяются обычно в качестве эвакуационных приборов освещения, поэтому работают очень редко.
Для литий-ионных аккумуляторов характерен саморазряд, если батарея долго не работает, то может сильно разрядиться.
В этом случае при аварийной ситуации лампа не включится и не сможет обеспечить эвакуацию людей. Чтобы такого не случалось, должны быть предусмотрены пульты управления, по которому можно проверить работоспособность аккумуляторного светильника, и при необходимости зарядить его.
- Приборы освещения должны находиться в тех местах, откуда обеспечивалась бы равномерная наибольшая освещенность пути эвакуации. Не допускаются резкие изменения освещенности, ослепляющие или нарушающие его ориентацию при движении.
- Запрещается подключать более 20 приборов освещения на одну аварийную линию. Их общая мощность не должна быть более 60% от мощности системы защиты сети.
- Все коммутационные устройства, переключающие все виды аварийного освещения должны находиться в удобных местах, иметь защиту от посторонних лиц, закрываться в огнестойких щитах, иметь обозначения элементов и узлов.
- Световые стрелки и указатели должны быть заметны всем людям и иметь понятные четкие изображения. Нельзя применять отвлекающие агрессивные цвета, порождающие панику. Оптимальным будет зеленый цвет, который хорошо заметен, и достаточно яркий.
- Линия аварийного освещения не должна проходить по местам с большой вероятностью пожара или аварии. Управление этим освещением должно располагаться в свободном доступе и вдали от опасных зон.
- Запрещается прокладка аварийного питания рядом с основным, так как при повреждении основной линии может возникнуть неисправность аварийного освещения. Запасная сеть должна прокладываться отдельно, усиливаться противопожарными ограждениями.
- Необходимо периодически проверять аварийное и основное освещение, путем включения и переключения на разные режимы.
При возникновении внештатных и аварийных ситуаций только аварийное освещение сможет защитить жизнь и здоровье работников, сохранить оборудование, не нарушая производственный процесс.
Похожие темы:
- Системы автоматики. Виды и особенности применения
- Системы пожарной сигнализации. Виды и устройство. Принцип действия
- Системы охранной сигнализации. Виды и оборудование. Особенности
- Ардуино для проекта «Умный дом». Работа и особенности установки
- Умный дом. Особенности технологий и преимущества устройства
Аварийное эвакуационное освещение Введение. Малые и средние места сбора
Малые (вместимость до 60 человек) и средние (вместимость до 300 человек) места сбора включают:
- общественные дома
- клубов
- сельсоветы и общественные центры
- церкви, мечети и другие религиозные центры
- шатры и палатки
- рестораны, библиотеки и кафе
Основное назначение аварийного эвакуационного освещения — освещение путей и путей эвакуации. Кроме того, освещение также освещает важные средства безопасности, необходимые во время чрезвычайных ситуаций.
Тип и размер вашего здания, а также степень риска, с которым сталкиваются его обитатели, будут определять сложность и характер необходимого аварийного освещения. Для небольших и средних зданий (таких как холл открытой планировки, одноэтажное здание) можно использовать заимствованное освещение из надежного источника, например, уличный фонарь, для освещения путей эвакуации в местах с небольшим движением транспорта. Для зон повышенного риска, таких как кухни, заимствованное освещение может быть не лучшим вариантом для освещения путей эвакуации. В этом случае специальные фонари, которые может использовать только персонал, можно стратегически разместить в разных частях помещения.
В простых зданиях, где заимствованное освещение недоступно, можно установить ряд «одиночных, автономных» эвакуационных фонарей вместе с указателями выхода или указателями направления для тех, кто хочет эвакуироваться из здания. Вы должны следить за тем, чтобы свет от знаков не уменьшал освещенность, исходящую от основных аварийных огней.
В более сложных зданиях, таких как многоквартирные или многоэтажные здания, требуется более комплексная и обширная инфраструктура аварийного эвакуационного освещения.
При оценке риска пожара вы должны определить все пути эвакуации, которые могут быть использованы для эвакуации. Далее нужно проверить, все ли дорожки правильно освещены. Если есть пути эвакуации, которые недостаточно освещены естественным светом (например, лестницы), то должны быть установлены и четко обозначены соответствующие выключатели аварийного освещения, чтобы все могли их видеть. Такие маркировки, как «освещение аварийного выхода», могут использоваться для обозначения положения выключателя аварийного освещения при входе в темное место (например, на лестницу).
Система аварийного освещения должна обеспечивать следующее:
- холлы или другие большие помещения площадью более 60 м2.
- лифтов
- оборудование, которое необходимо отключить в случае чрезвычайной ситуации
- пожарные извещатели
- средства пожаротушения
- комнаты без окон и туалеты площадью более 8 м2
- изменения уровня этажа
- лестничных маршей таким образом, чтобы каждый пролет был достаточно освещен
- знаки аварийного выхода
- на внешних путях эвакуации
- за пределами всех конечных выходов
- пересечения коридоров
- на всех путях эвакуации
- на всех выходных дверях
Необязательно устанавливать индивидуальные аварийные фонари во всех вышеперечисленных местах. Тем не менее, вы должны убедиться, что все эти зоны имеют достаточное освещение, которое позволяет их видеть и использовать.
Существует два основных типа аварийного освещения. Во-первых, это постоянное освещение. Другой — необслуживаемое освещение, которое работает только тогда, когда нормальное освещение выходит из строя. Отдельные аварийные огни, называемые светильниками, а также вся система аварийного эвакуационного освещения могут быть настроены на работу в течение периода от одного до трех часов. На практике чаще всего используются 3-часовые единицы, и они также могут пригодиться в других сценариях, кроме чрезвычайных ситуаций, например, при отключении электроэнергии.
Аварийное эвакуационное освещение может быть выполнено в виде автономных блоков или блоков, встроенных в структуру обычного освещения. Обычно есть декорированные версии обоих этих устройств, которые специально подходят для мест, которые должны быть эстетически привлекательными. Источники питания для агрегатов включают генератор с автоматическим запуском, центральную аккумуляторную батарею и аккумуляторы, встроенные в каждый агрегат.
Для помощи людям, не знакомым с особенностями здания, аварийное освещение может быть дополнено системами навигации. Системы наведения пути обычно состоят из полосок миниатюрных ламп накаливания, или линий светодиодов, или любого фотолюминесцентного материала, который образует постоянно отмеченный путь эвакуации. Эти системы оказались особенно полезными для людей, спасающихся через дым, а также для слабовидящих людей. Они могут быть очень полезны в зданиях, где полы хорошо видны, а также в многоэтажных и других сложных зданиях, где их можно использовать для направления людей по путям эвакуации, расположенным в редко посещаемых местах.
Если вы считаете, что вам необходима установка новой системы аварийного освещения или вы хотите модифицировать существующую систему, важно нанять для выполнения этой работы нужных специалистов, обладающих соответствующей квалификацией и полномочиями.
Аварийное эвакуационное освещение, работающее на газе и других средствах (не на электричестве)
В зданиях, где аварийное эвакуационное освещение работает на газе или на других средствах, кроме электричества, существующая система не так уж отличается от системы, работающей на электричестве . Эти системы следует регулярно и надлежащим образом обслуживать. Что касается ремонта, следует принять определенные меры безопасности, такие как аварийное отключение, знание местонахождения горючих материалов и защита от сквозняков.
Освещение для спецэффектов
Стробы, лазеры и другие формы интенсивного освещения не подходят для систем аварийного освещения.
Условия освещения ступеней лестницы
При благоприятном освещении носовые части всех ступеней желательно выделить или выделить с помощью фотолюминесцентной окраски или других средств. В этом случае также можно использовать инструменты навигации по пути.
Техническое обслуживание и проверка аварийного освещения
Все светильники эвакуационного освещения должны регулярно и надлежащим образом обслуживаться в соответствии со стандартами безопасности зданий. Большую часть системы необходимо проверять и тестировать вручную. Однако существуют современные системы с возможностью самотестирования, которые упрощают и ускоряют процедуры технического обслуживания.
В зависимости от типа установленной вами системы вы можете самостоятельно выполнять плановые проверки. Если вы не знаете, как протестировать аварийное освещение, лучше всего обратиться к поставщику или квалифицированному специалисту.
Тестирование может включать в себя вставку специального ключа, называемого «рыбий хвост», в выключатель, расположенный рядом с обычными выключателями освещения или рядом с платой главного предохранителя.
Процедура проверки должна включать:
- ежедневную визуальную проверку центральных органов управления
- ежемесячная функциональная проверка с использованием испытательного стенда в течение периода времени, достаточного для обеспечения правильной работы каждой аварийной лампы
- ежегодное испытание на полную разрядку
Вы должны принять необходимые меры предосторожности при проведении испытания на полную разрядку. Для перезарядки батарей может потребоваться до 24 часов. Здание не должно быть занято в течение всего процесса выгрузки. Рекомендуется вести надлежащие записи обо всех проводимых вами тестах.
14 CFR § 25.812 — Аварийное освещение. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США
§ 25.812 Аварийное освещение.
(a) Должна быть установлена система аварийного освещения, независимая от основной системы освещения. Однако источники общего освещения салона могут быть общими как для системы аварийного, так и для основного освещения, если электропитание системы аварийного освещения не зависит от электроснабжения системы основного освещения. Система аварийного освещения должна включать:
(1) Светящаяся маркировка аварийных выходов и установочные знаки, источники общего освещения кабины, внутреннее освещение в зонах аварийных выходов и маркировка путей эвакуации вблизи пола.
(2) Внешнее аварийное освещение.
(b) Знаки аварийного выхода —
(1) Для самолетов с конфигурацией пассажирских сидений, исключая места пилотов, из 10 или более мест, должны соответствовать следующим требованиям:
(i) На каждом указателе аварийного выхода для пассажиров, требуемом § 25. 811(d)(1), и на каждом знаке маркировки аварийного выхода для пассажиров, требуемом § 25.811(d)(2), должны быть как минимум 1 красная буква.
1/2 дюйма высотой на освещенном белом фоне и должен иметь площадь не менее 21 квадратного дюйма без учета букв. Контраст освещенного фона и букв должен быть не менее 10:1. Отношение высоты буквы к ширине штриха не может быть больше 7:1 и меньше 6:1. Эти знаки должны иметь внутреннюю электрическую подсветку с фоновой яркостью не менее 25 фут-ламбертов и контрастностью фона не более 3:1.
(ii) Каждый знак аварийного выхода для пассажиров, требуемый § 25.811(d)(3), должен иметь не менее 1 красной буквы.
1/2 дюйма высотой на белом фоне площадью не менее 21 кв. дюйма без учета букв. Эти знаки должны иметь внутреннюю электрическую подсветку или самоподсветку с помощью средств, отличных от электрических, и должны иметь начальную яркость не менее 400 микроламбертов. Цвета могут быть изменены на противоположные в случае знака, который самосветится не электрическими средствами.
(2) Для самолетов с конфигурацией пассажирских сидений, исключая места пилотов, из девяти мест или менее, которые требуются в соответствии с § 25.811(d)(1), (2) и (3), должны быть как минимум красные буквы. 1 дюйм высотой на белом фоне не менее 2 дюймов высотой. Эти знаки могут иметь внутреннюю электрическую подсветку или самоподсветку неэлектрическими средствами с начальной яркостью не менее 160 микроламбертов. Цвета могут быть изменены на противоположные в случае знака, который самосветится не электрическими средствами.
(c) Общее освещение в пассажирском салоне должно быть обеспечено таким образом, чтобы при измерении вдоль осевой линии основного(их) пассажирского(ых) прохода(ов) и поперечного(ых) прохода(ов) между основными проходами, на высоте подлокотника сиденья и на высоте 40 дюймов интервалов, средняя освещенность не менее 0,05 фут-кандел и освещенность на каждом 40-дюймовом интервале не менее 0,01 фут-кандел. Считается, что основной пассажирский проход проходит вдоль фюзеляжа от самого переднего аварийного выхода для пассажиров или сиденья в кабине, в зависимости от того, что находится дальше вперед, до самого заднего аварийного выхода для пассажиров или сиденья в кабине, в зависимости от того, что находится дальше в корме.
(d) Пол прохода, ведущего к каждому аварийному выходу для пассажиров на уровне пола, между основными проходами и выходными отверстиями должен быть обеспечен освещенностью не менее 0,02 фут-свечи, измеренной вдоль линии, находящейся в пределах 6 дюймов и параллельно полу и центрирован на пути эвакуации пассажиров.
(e) Маркировка пути аварийного покидания вблизи пола должна обеспечивать руководство по аварийной эвакуации пассажиров, когда все источники освещения на высоте более 4 футов над полом прохода кабины полностью закрыты. В темное время суток маркировка пути аварийного покидания на уровне пола должна позволять каждому пассажиру:
(1) Покинув пассажирское кресло, визуально определите путь эвакуации вдоль пола прохода салона к первым выходам или паре выходов впереди и сзади сиденья; а также
(2) Четко определить каждый выход с пути аварийного покидания, ориентируясь только на маркировку и визуальные признаки не выше 4 футов над полом кабины.
(f) За исключением подсистем, предусмотренных в соответствии с пунктом (h) настоящего параграфа, которые обслуживают не более одного вспомогательного средства, не зависят от основной системы аварийного освещения самолета и автоматически активируются при установке вспомогательных средств, Система аварийного освещения должна быть спроектирована следующим образом.
(1) Огни должны управляться вручную с поста летного экипажа и из точки пассажирского салона, которая легкодоступна для обычного сиденья бортпроводника.
(2) Должна быть предусмотрена сигнальная лампа для летного экипажа, которая загорается, когда в самолете включено питание, а устройство управления аварийным освещением не включено.
(3) Устройство управления в кабине должно иметь положения «включено», «выключено» и «взведено», чтобы при включении в кабине или при включении в кабине или на рабочем месте бортпроводника свет либо загорался, либо оставался включенным загорается при прерывании (за исключением прерывания, вызванного поперечным вертикальным отрывом фюзеляжа при аварийной посадке) нормального электропитания самолета. Должны быть предусмотрены средства защиты от непреднамеренного срабатывания устройства управления из положений «взведено» или «включено».
(g) Внешнее аварийное освещение должно быть обеспечено следующим образом:
(1) Освещение каждого аварийного выхода над крылом должно быть —
(i) Не менее 0,03 фут-свечи (измерено перпендикулярно направлению падающего света) на площади 2 кв. фута, где эвакуируемый, вероятно, сделает свой первый шаг за пределы кабины;
(ii) Не менее 0,05 фут-кандел (измеренный перпендикулярно направлению падающего света) для минимальной ширины 42 дюйма для аварийного выхода типа А над крылом и двух футов для всех других аварийных выходов над крылом вдоль 30 процентов противоскользящего участка пути эвакуации, требуемого в § 25.810(c), который находится дальше всего от выхода; а также
(iii) Не менее 0,03 фут-свечи на поверхности земли с выпущенным шасси (измерение перпендикулярно направлению падающего света), где эвакуируемый, пользующийся установленным путем эвакуации, обычно вступает в первый контакт с землей.
(2) На каждом аварийном выходе, не расположенном над крылом, не требующемся в соответствии с § 25.810(a), иметь средства помощи при спуске, освещенность на земле должна быть не менее 0,03 фут-свечи (измеряется по нормали к направлению падающего света). поверхность с выпущенным шасси, где эвакуируемый может впервые коснуться земли за пределами кабины.
(h) Средства, требуемые в §§ 25.810(a)(1) и (d) для помощи пассажирам при спуске на землю, должны быть освещены таким образом, чтобы поднятые вспомогательные средства были видны с самолета.
(1) Если вспомогательные средства освещаются внешним аварийным освещением, они должны обеспечивать освещенность не менее 0,03 фут-свечи (измерение перпендикулярно направлению падающего света) на наземном конце установленных вспомогательных средств, где Эвакуируемый, использующий установленный маршрут эвакуации, обычно вступает в первый контакт с землей, когда самолет находится в каждом из положений, соответствующих поломке одной или нескольких стоек шасси.
(2) Если подсистема аварийного освещения, освещающая вспомогательные средства, не обслуживает другие вспомогательные средства, независима от основной системы аварийного освещения самолета и автоматически активируется при установке вспомогательных средств, средства освещения:
(i) Не должно подвергаться неблагоприятному воздействию при размещении; а также
(ii) Должна обеспечиваться освещенность не менее 0,03 фут-свечи (измеренная по нормали к направлению падающего света) на земле и установленных вспомогательных средствах, где эвакуируемый обычно вступает в первый контакт с землей, с самолетом в каждом из положений, соответствующих складыванию одной или нескольких стоек шасси.
(i) Энергоснабжение каждой установки аварийного освещения должно обеспечивать требуемый уровень освещенности в течение не менее 10 минут при критических окружающих условиях после аварийной посадки.
(j) Если в качестве источника энергии для системы аварийного освещения используются аккумуляторные батареи, их можно подзаряжать от основной системы электропитания самолета: При условии, что схема зарядки спроектирована таким образом, чтобы исключить непреднамеренный разряд батареи при неисправностях цепи зарядки. .
(k) Компоненты системы аварийного освещения, в том числе батареи, электрические реле, лампы и выключатели, должны быть в состоянии нормально работать после воздействия сил инерции, перечисленных в § 25.561(b).
(м) Система аварийного освещения должна быть спроектирована таким образом, чтобы после любого однократного поперечного вертикального отрыва фюзеляжа при аварийной посадке:
(1) Не более 25 процентов всех аварийных огней с электрическим освещением, требуемых данным разделом, выведены из строя, в дополнение к огням, которые непосредственно повреждены в результате разделения;
(2) Каждый знак выхода с электрической подсветкой, требуемый в соответствии с § 25.