интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Работа электрического поля. Разность потенциалов (напряжение). Напряжение физика


Электрическое напряжение :: Класс!ная физика

Занимательные фишки - 7 класс Занимательные фишки - 8 класс Занимательные фишки - 9 класс 10-11 класс Диафильмы по физике

Напряжение характеризует электрическое поле, создаваемое током.

Напряжение (U) равно отношению работы электрического поля по перемещению заряда к величине перемещаемого заряда на участке цепи.

Единица измерения напряжения в системе СИ:

[ U ] = 1 B

1 Вольт равен электрическому напряжению на участке цепи, где при протекании заряда,равного 1 Кл, совершается работа, равная 1 Дж:

1 В = 1 Дж/1 Кл.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В 1979 г. в США было получено в лабораторных условиях самое высокое напряжение. Оно составило 32 ± 1,5 млн В.___

Напряжение, считающееся безопасным для человека в сухом помещении, составляет до 36 В. Для сырого помещения это значение опускается до 12 В.

ЭТО НАДО ЗНАТЬ ВСЕМ

Что будет с человеком, который окажется рядом с упавшим оголенным кабелем, находящимся под высоким напряжением?

Так как земля является проводником электрического тока, вокруг упавшего оголенного кабеля, находящегося под напряжением, может возникнуть опасное для человека шаговое напряжение. Шаговое напряжение, обусловленное электрическим током, протекающим в этом случае в земле, равно разности потенциалов между двумя точками поверхности земли, находящимися на расстоянии одного шага человека. Возникает замкнутая электрическая цепь в теле человека по пути нога-нога. Поражение электрическим током по этому пути считается наименее опасным, т.к. в этом случае через сердце проходит не более 0,04 от общего тока, и на практике не зарегистрировано ни одного случая смертельного поражения человека шаговым напряжением. При попадании под шаговое напряжение даже небольшого значения возникают непроизвольные судорожные сокращения мышц ног. Обычно человеку удается в такой ситуации своевременно выйти из опасной зоны. Однако не пытайтесь выбегать оттуда огромными шагами, шаговое напряжение при этом только увеличится! Выходить надо обязательно быстро, но очень мелкими шагами или скачками на одной ноге! Если же рефлекторное действие тока всё-таки успевает проявиться, то человек падает на землю, и возникает более тяжелая ситуация: образуется более опасный путь тока от рук к ногам, и создается угроза смертельного поражения.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Электризатор в сутане, установивший первый в мире молниеотвод. Электрические фонтаны Гастона Планте. Огни святого Эльма. Электричество в организме растений.

ИЗВЕСТНО ЛИ ТЕБЕ

Известно, что рыбы находящиееся в аквариуме, через который пропускают эл. ток, плывут по направлению к аноду и , не достигая его, вдруг останавливаются парализованные. Падение напряжения на длине рыб при этом должно составлять около 0,4 В. После выключения тока рыбы могут «ожить» и снова плавать. Но если падение напряжения увеличить до 2В, то рыба цепенеет и погибает. Привлекательная сила анода успешно используется при ловле рыбы.

___

Электрический угорь способен создавать напряжение 800 – 900 В, нильская щука и нильский сом – от 200 до 350В.Эл. скат и угорь при поражении жертвы, т.е. при эл. разряде, затрачивают большую энергию до 6 кВт при длительности импульса тока 2-3 мс, поэтому они используют свои эл. органы сравнительно редко.

___

У многих растений возникают токи повреждений. Срезы листьев, стебля всегда заряжены отрицательно по отношению к нормальной ткани. Если взять лимон или яблоко и разрезать, а потом приложить к кожуре два электрода, то они не выявят разницы потенциалов.Если же один электрод приложить к кожуре, а другой к внутренней части мякоти, то появится разность потенциалов,

____

Напряжение между облаками во время грозы может достигать 100 миллионов вольт.

СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ

Когда человек касается провода, находящегося под напряжением выше 240 В, ток пробивает кожу. Если по проводу течет ток, величина которого еще не смертельна, но достаточна для того, чтобы вызвать непроизвольное сокращение мышц руки (рука как бы “прилипает” к проводу), то сопротивление кожи постепенно уменьшается, и в конце концов ток достигает смертельной для человека величины в 0,1 А. Человеку, попавшему в такую опасную ситуацию, нужно как можно скорее помочь, стараясь “оторвать” его от провода, не подвергая при этом опасности себя.

А ТЫ ЗНАЕШЬ

Когда дуга трамвайного вагона замыкает цепь, то по верхнему проводу и по рельсу идет одинаковый ток. Почему же, стоя на земле и касаясь проволоки, соединенной с верхним проводом, мы будем поражены током, а прикосновение к рельсу безопасно?

Устали? - Отдыхаем!

Вверх

class-fizika.ru

Электрическое напряжение. Вольтметр — урок. Физика, 8 класс.

Пробовали ли вы когда-нибудь надувать воздушные шарики на время? Один надувает быстро, а другой за это же время надувает гораздо меньше. Без сомнения, первый совершает большую работу, чем второй.

 

 

С источниками напряжения происходит точно так же. Чтобы обеспечить движение частиц в проводнике, надо совершить работу. И эту работу совершает источник. Работу источника характеризует напряжение. Чем оно больше, тем большую работу совершает источник, тем ярче будет гореть лампочка в цепи (при других одинаковых условиях).

 

fizika1.gif

Напряжение равно отношению работы электрического поля по перемещению зарядак величине перемещаемого заряда на участке цепи.

U=Aq, где \(U\) — напряжение, \(A\) — работа электрического поля, \(q\) — заряд.

 

Обрати внимание!

Единица измерения напряжения в системе СИ — [\(U\)] = \(1\) B (вольт).

\(1\) вольт равен электрическому напряжению на участке цепи, где при протекании заряда, равного \(1\) Кл, совершается работа, равная \(1\) Дж: \(1\) В \(= 1\) Дж/1 Кл.

Все видели надпись на домашних бытовых приборах «\(220\) В». Она означает, что на участке цепи совершается работа \(220\) Дж по перемещению заряда \(1\) Кл.

 

Кроме вольта, применяют дольные и кратные ему единицы — милливольт и киловольт.

\(1\) мВ \(= 0,001\) В, \(1\) кВ \(= 1000\) В или \(1\) В \(= 1000\) мВ, \(1\) В \(= 0,001\) кВ.

Для измерения напряжения используют прибор, который называется вольтметр.

Обозначаются все вольтметры латинской буквой \(V\), которая наносится на циферблат приборов и используется в схематическом изображении прибора.

 

v.png

 

В школьных условиях используются вольтметры, изображённые на рисунке:

 

L8.jpg L6.jpg

 

Основными элементами вольтметра являются корпус, шкала, стрелка и клеммы. Клеммы обычно подписаны плюсом или минусом и для наглядности выделены разными цветами: красный — плюс, черный (синий) — минус. Сделано это с той целью, чтобы заведомо правильно подключать клеммы прибора к соответствующим проводам, подключённым к источнику.

 

Обрати внимание!

В отличие от амперметра, который включается в разрыв цепи последовательно, вольтметр включается в цепь параллельно.

54.jpg

 

Включая вольтметр в цепь постоянного тока, необходимо соблюдать полярность.

 

Сборку электрической цепи лучше начинать со всех элементов, кроме вольтметра, а его уже подключать в самом конце.

Вольтметры делятся на приборы постоянного тока и переменного тока.

Если прибор предназначен для цепей переменного тока, то на циферблате принято изображать волнистую линию. Если прибор предназначен для цепей постоянного тока, то линия будет прямой.

 

Вольтметр постоянного тока

Вольтметр переменного тока

L21.jpgM7.jpg
L14.jpgM14.jpg

 

Можно обратить внимание на клеммы прибора. Если указана полярность («\(+\)» и «\(-\)»), то это прибор для измерения постоянного напряжения.

Иногда используют буквы \(AC/DC\). В переводе с английского \(AC\) (alternating current) — переменный ток, а \(DC\) (direct current) — постоянный ток.В цепь переменного тока включается вольтметр для измерения переменного тока. Он полярности не имеет.

 

 

Обрати внимание!

Для измерения напряжения можно использовать и мультиметр.

Перед измерением необходимо прочитать инструкцию, чтобы правильно подключить прибор.

 

16_2.jpg

 

Следует помнить, что высокое напряжение опасно.

Что будет с человеком, который окажется рядом с упавшим оголённым кабелем, находящимся под высоким напряжением?

Так как земля является проводником электрического тока, вокруг упавшего оголённого кабеля, находящегося под напряжением, может возникнуть опасное для человека шаговое напряжение.

 

При попадании под шаговое напряжение даже небольшого значения возникают непроизвольные судорожные сокращения мышц ног. Обычно человеку удаётся в такой ситуации своевременно выйти из опасной зоны.

 

Обрати внимание!

Однако нельзя выбегать оттуда огромными шагами, шаговое напряжение при этом только увеличится! Выходить надо обязательно быстро, но очень мелкими шагами или скачками на одной ноге!

Существует много знаков, предупреждающих о высоком напряжении. Вот некоторые из них.

 

voltage.png images.jpg dang_hi_volt_proof.jpg 

 

Безопасным напряжением для человека считается напряжение \(42\) В в нормальных условиях и \(12\) В в условиях с повышенной опасностью (сырость, высокая температура, металлические полы и др.).

Источники:

Пёрышкин А.В. Физика, 8 класс// ДРОФА, 2013.

http://class-fizika.narod.ru/8_29.htmhttp://interneturok.ru/ru/school/physics/8-klass/belektricheskie-yavleniyab/elektricheskoe-napryazhenie

http://kamenskih3.narod.ru/untitled74.htm

www.yaklass.ru

Работа электрического поля. Разность потенциалов (напряжение)

1. Работа поля при перемещении заряда

В этой главе мы рассматриваем электрическое поле, созданное покоящимися электрическими зарядами. Такое поле называют электростатическим. (В курсе физики 11-го класса мы рассмотрим также вихревое электрическое поле, которое порождается не электрическими зарядами, а изменяющимся магнитным полем. Для вихревого электрического поля нельзя ввести понятие разности потенциалов, которое рассматривается в этом параграфе.)

На заряд q, находящийся в электростатическом поле, действует сила

= q,

где – напряженность электрического поля в той точке, где находится заряд.

При перемещении заряда эта сила может совершать работу, которую часто называют работой поля. Она может быть положительной, отрицательной, а также равной нулю.

? 1. На рисунке 53.1 изображены линии напряженности однородного электростатического поля. Модуль напряженности поля 100 Н/Кл. Точки А, В, С, D расположены в вершинах квадрата со стороной 10 см. В этом поле перемещают точечный положительный заряд 10 нКл.Какую работу совершит электрическое поле при перемещении заряда по прямой:а) из A в B? б) из B в C? в) из C в D? г) из D в A? д) из A в C? е) из B в D?ж) Как изменится работа поля при любом перемещении заряда, если модуль заряда увеличить в 3 раза?з) Какую работу совершит электрическое поле при перемещении заряда по замкнутому контуру вдоль всех четырех сторон квадрата? Имеет ли при этом значение, в какой вершине квадрата заряд находился в начальный момент? Имеет ли значение, в каком направлении перемещался заряд – по часовой стрелке или против?

На примере этого задания вы могли заметить, что работа электростатического поля при перемещении заряда из одной точки в другую зависит только от положения начальной и конечной точек и не зависит от траектории движения заряда.

Работа электростатического поля при перемещении заряда по замкнутому контуру равна нулю.

Оказывается, что этими важнейшими свойствами обладает любое электростатическое поле, то есть поле, созданное любыми покоящимися электрическими зарядами.

Например, при перемещении электрического заряда из точки 1 в точку 2 по траекториям а и б (рис. 53.2) электростатическое поле совершает одинаковую работу.

2. Разность потенциалов (напряжение)

Вспомним, что работа силы тяготения и силы упругости по перемещению тела также зависит только от начального и конечного положения тела и не зависит от траектории его движения. Это позволило ввести понятие потенциальной энергии для системы тел, взаимодействующих посредством сил тяготения и упругости.

Поскольку работа электростатического поля по перемещению заряда тоже зависит только от начального и конечного положения заряда, для заряда в электростатическом поле тоже можно ввести понятие потенциальной энергии.

Обозначим потенциальную энергию заряда Wp. Как вы уже знаете, изменение потенциальной энергии равно работе, совершаемой телом или системой тел, взятой со знаком минус. Поэтому если заряд переместился из точки 1 в точку 2, то

Wp2 – Wp1 = –A12,

где A12 – работа, совершенная полем по перемещению заряда из точки 1 в точку 2.

Перепишем эту формулу так:

Wp1 – Wp2 = A12.     (1)

Отсюда видно, что при перемещении заряда из точки 1 в точку 2:– если поле совершает положительную работу, то потенциальная энергия заряда уменьшается;– если поле совершает отрицательную работу (например, когда сила направлена противоположно перемещению), то потенциальная энергия заряда увеличивается;– если работа поля равна нулю (например, сила перпендикулярна перемещению), то потенциальная энергия заряда не изменяется.

? 2. На рисунке 53.3 изображены линии напряженности электростатического поля и отмечено несколько точек. В начальный момент положительный заряд находится в точке А.При перемещении заряда в какие из отмеченных точек его потенциальная энергия:а) уменьшается;б) увеличивается;в) остается неизменной?г) Как изменяется потенциальная энергия отрицательного заряда при перемещении его из точки A в точку: B; C; D; E; F; G; H; K?

Работа поля и потенциальная энергия заряда в электростатическом поле пропорциональны величине заряда (так как сила, действующая на заряд, пропорциональна величине заряда). Отсюда следует, что отношение потенциальной энергии заряда в электростатическом поле к величине заряда не зависит от заряда и поэтому характеризует само поле.

Отношение потенциальной энергии заряда в данной точке поля к величине этого заряда называют потенциалом электростатического поля φ в этой точке:

φ = Wp/q. (2)

Из формул (1) и (2) следует, что

разность потенциалов между точками 1 и 2 равна отношению работы поля A12 по перемещению заряда из точки 1 в точку 2 к величине заряда:

φ1 – φ2 = A12/q.     (3)

Разность потенциалов между точками 1 и 2 численно равна работе электростатического поля по перемещению единичного положительного заряда из точки 1 в точку 2.

Разность потенциалов называют также напряжением и обозначают U. В дальнейшем мы будем использовать как термин разность потенциалов, так и термин напряжение.

Когда говорят о «потенциале поля в некоторой точке», под этим всегда понимают разность потенциалов между этой точкой и точкой, потенциал поля в которой приняли равным нулю.

Выбор такой точки определяется только соображениями удобства: он не влияет на значение разности потенциалов поля между любыми двумя точками.

Единица разности потенциалов (напряжения). Единицей напряжения является 1 вольт (сокращенно В). Эта единица названа в честь итальянского ученого Алессандро Вольта, который создал первый химический источник постоянного электрического тока.

Если разность потенциалов между двумя точками равна 1 В, то при перемещении положительного заряда в 1 Кл из одной точки в другую электрическое поле совершает работу 1 Дж. Следовательно,

1 В = 1 Дж / 1 Кл.

? 3. Чему равна разность потенциалов между точками 1 и 2, если при перемещении заряда 10 нКл из точки 1 в точку 2 электростатическое поле совершило работу 10-6 Дж?

? 4. Отрицательный заряд q перемещают из точки с более высоким потенциалом в точку с более низким потенциалом.а) Какую работу совершает при этом поле: положительную или отрицательную?б) Чему равна работа поля, если q = -50 нКл, потенциал начальной точки равен 300 В, а конечной точки – равен 100 В?

? 5. Слова напряжение и напряженность очень похожи. Чтобы осознать различия между физическими величинами, которые обозначаются этими словами, ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свои ответы.а) Какая из этих величин – векторная, а какая – скалярная?б) О какой из этих величин можно говорить применительно только к одной точке пространства, а о какой – применительно только к двум точкам?в) Какая из этих величин является силовой характеристикой электрического поля, а какая – энергетической?

? 6. Вернемся к заданию 1 (см. рис. 53.1). Чему равна разность потенциалов между точками:а) А и В; б) В и С; в) С и D; г) D и А; д) А и С; е) В и D?

3. Соотношение между напряжением и напряженностью для однородного поля

Пусть положительный заряд q перемещают в однородном электростатическом поле напряженностью в направлении линий напряженности на расстояние d (рис. 53.4).

На заряд со стороны поля действует сила qe_vec, направление которой совпадает с направлением перемещения. Поэтому при перемещении на расстояние d поле совершает работу A = qEd.

Напряжение связано с работой соотношением U = A/q.

Следовательно,

U = Ed.      (4)

Соотношение между напряженностью однородного поля и напряжением можно записать также в виде

E = U/d     (5)

Из уравнения (5) следует, что единицу напряженности поля можно определить также как 1 вольт на метр (сокращенно В/м). 1 В/м – это напряженность поля, в котором разность потенциалов между точками, расположенными на одной линии напряженности на расстоянии 1 м друг от друга, равна 1 В.

? 7. Объясните, почему

1 В/м = 1 Н/Кл.

? 8. Вблизи поверхности Земли напряженность поля, созданного зарядом Земли, составляет 130 В/м.а) Чему равно напряжение между точкой, находящейся на уровне головы стоящего человека, и точкой, находящейся на уровне его ног? Рост человека примите равным 170 см.б) Почему это напряжение безопасно для человека?

4. Эквипотенциальные поверхности

Если работа поля по перемещению заряда из одной точки в другую равна нулю, то равна нулю и разность потенциалов между этими точками. Можно сказать также, что потенциалы этих точек равны.

? 9. На рисунках 53.5 и 53.6 изображены линии напряженности однородного электростатического поля и поля точечного заряда. Объясните, почему потенциалы точек, лежащих на одной н той же пунктирной линии, равны.Подсказка. Воспользуйтесь тем, что работа силы равна нулю, если сила перпендикулярна перемещению.

Поверхность, все точки которой имеют равный потенциал, называют эквипотенциальной поверхностью. (От латинского слова «эквус» – равный.)

? 10. Объясните, почему поверхность любого проводника в электростатическом поле является эквипотенциальной, если заряды в проводнике находятся в равновесии.

? 11. Объясните, почему все точки проводника (а не только его поверхность!) имеют одинаковый потенциал.

5. Энергия заряженного тела в электростатическом поле

Если на тело действуют только потенциальные силы, то согласно закону сохранения энергии сумма кинетической и потенциальной энергий этого тела остается неизменной. Рассмотрим случай, когда на заряд действует сила со стороны электростатического поля.

? 12. Электрон движется в однородном поле с напряженностью 100 В/м. Как изменились его потенциальная и кинетическая энергия, если он переместился на 0,5 м:а) в направлении линии напряженности поля?б) противоположно линии напряженности поля?

Дополнительные вопросы и задания

13. Объясните, почему линии напряженности электростатического поля не могут иметь вид, показанный на рисунке 53.7.

14. Как должна двигаться заряженная частица в однородном электростатическом поле, чтобы ее траектория была прямолинейной? Может ли кинетическая энергия частицы оставаться при этом неизменной?

15. Может ли заряженная частица равномерно двигаться по окружности:а) в однородном электростатическом поле?б) в электрическом поле точечного заряда?(Излучение заряженной частицы при движении с ускорением в этой главе не учитывается.)

16. Заряженная частица массой m, заряд которой равен по модулю q, влетает в однородное электростатическое поле со скоростью v0, направленной перпендикулярно линиям напряженности поля. Модуль напряженности поля E.а) Какова форма траектории движения частицы?б) Как изменяется потенциальная энергия частицы: увеличивается, уменьшается или остается постоянной?в) Как изменяется кинетическая энергия частицы?г) Чему равна работа поля по перемещению частицы к тому моменту, когда ее кинетическая энергия возрастает в 2 раза по сравнению с начальной кинетической энергией?д) Чему будет равна в этот момент скорость частицы?е) На какое расстояние d сместится к этому моменту частица вдоль линий напряженности поля?ж) Имеет ли значение знак заряда частицы для ответов на предыдущие вопросы?

17. Электрон влетел в однородное электростатическое поле со скоростью 30 км/с, направленной вертикально вверх. Через 2 * 10-8 с после этого скорость электрона изменила направление на противоположное.а) Как направлена напряженность поля?б) Чему равен модуль напряженности поля?

phscs.ru

Электрическое напряжение — урок. Физика, 8 класс.

Электрический ток протекает в проводниках электричества. Например, в металлах электрический ток создают свободные электроны, в жидкостях — положительные и отрицательные ионы.Чтобы мог образоваться электрический ток, необходимо наличие в веществе электрически заряженных частиц, которые могут свободно перемещаться.

Свободные электроны и ионы сами по себе не могут перемещаться, необходима сила, воздействующая на них. Эту силу создаёт источник тока, который характеризуется электрическим напряжением.

Что такое электрическое напряжение, поможет выяснить его сравнение с течением реки. Течение — это тоже поток. Оно образуется только потому, что вода течёт с высокого места в низкое. Существует разница высот между истоком и устьем. Эта разница обеспечивает течение реки по всей её длине. Можно сказать, разница высот между истоком и устьем реки — своего рода напряжение.Подобно действуют источники электрического тока, например, батарейка. У батарейки есть два полюса: плюс (+) и минус (-). В отрицательном полюсе накапливаются свободные электроны, а в положительном полюсе электронов меньше. Поэтому существует разница в концентрации зарядов. Эта разница между обоими полюсами батарейки создаёт электрическое напряжение.В каждом источнике тока совершается работа, чтобы отделить положительные и отрицательные заряды, которые накапливаются в полюсах источника тока.

Например, в батарейках и аккумуляторах эта работа совершается в результате химических реакций, в фотоэлементах она совершается за счёт энергии света.

Электрическое напряжение характеризует возможность электрического поля совершать работу. 

Однако электроны могут перемещаться только тогда, когда образована замкнутая электрическая цепь.

В электрической цепи протекает ток, если в ней имеется источник тока. Чем выше электрическое напряжение источника тока, тем большую работу может совершить поток электронов.

Электрическое напряжение обозначается буквой U, единицей напряжения является вольт (В). Напряжение измеряется вольтметром.

www.yaklass.ru

Электрическое напряжение (физика)

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №61

Тракторозаводского района г.Волгограда

Методическая разработка конспекта

урока по физике

«Электрическое напряжение».

(8 класс)

Разработал:

Артемьева Наталья Викторовна,

учитель физики, МОУ СОШ № 61

первая квалификационная категория

Волгоград 2013

Тема: Электрическое напряжение.

Цель: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Электрическое напряжение.».

Задачи урока:

1. Обеспечить ознакомление учащихся с понятием напряжения и единицами его измерения ;

2. Создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

3. Обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение. Дать понятие напряжения и его объяснение;.

Планируемые результаты:

предметные: формирование понятия электрическое напряжение, единицы измерения, прибор для измерения;

метапредметные: формирование умения анализировать, обобщать, развитие логического мышления; формирование навыков исследовательской деятельности; умение свободно и правильно излагать свои мысли;

личностные: стремление к мыслительной деятельности, развитию физической культуры речи.

Виды учебной деятельности:

Личностные: внутренняя позиция, мотивация.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль.

Познавательные: формулирование познавательной цели, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, выбор способа решения задач, подведение под понятие, выдвижение гипотезы (работа тока зависит от напряжения) и ее обоснование.

Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе информации.

Оборудование: проектор для презентации, экран, карточки, портрет Алессандро Вольты, вольтмет.р

План урока.

1. Оргмомент. 1 мин.

2. Постановка проблемы. Формулирование темы урока, цели урока.3 мин.

3. Повторение, работа по карточкам с последующей проверкой (10 мин.)

4. Изучение нового материала.( 10 мин.)

5.Физкультминутка. (2 мин)

6.Закрепление полученных знаний.(12мин.)

7. Рефлексия. Итоги урока. Выставление оценок. Домашнее задание. 2 мин.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

Выполнение задания по карточкам.

Учащимся раздаются карточки с заданием, на которых записаны фразы, их необходимо продолжить и таким образом ответить на пять вопросов. Затем учащиеся меняются карточками и начинают проверять. Учитель выводит на экран по одной фразе с правильным ответом. Если ответ правильный, проверяющий ученик ставит плюс, потом подсчитывается общее число плюсов и выставляется оценка.

5 плюсов-«5»

4 плюса-«4» и т.д.

Учитель читает вопросы:

  • Сила тока обозначается…..

  • Сила тока измеряется…..

  • Формула для вычисления силы тока…..

  • Прибор включается в цепь…..

  • Единица электрического заряда…..

2. Объяснение нового материала.

1. Техника безопасности при работе с электрическим оборудованием.

1. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.

2. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники.

3. Все изменения в электрической цепи и ее разборку можно проводить только при выключенном источнике электрического питания.

4. Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем.

5. Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов необходимо отключать напряжение и сообщать об этом учителю.

6. Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительный щит.

2. Мобилизация знаний:

- Вспомните, ребята, что называют работой тока? Работу электрического поля, создающего ток, называют работой тока.

- Что же это за величина-работа тока? От чего она зависит?

Можно с уверенностью сказать, что она зависит от силы тока, т.е.от электрического заряда, протекающего по цепи в 1с , а так же от новой для вас величины, которая называется электрическим напряжением.

Напряжение-это физическая величина, характеризующая электрическое поле и показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. Оно обозначается буквой U. Для вычисления напряжения используется формула: U = A / q .Единица напряжения названа Вольтом (В) в честь итальянского учёного Алессандро Вольта, создавшего первый гальванический элемент.За единицу напряжения принимают такое электрическое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1Кл по этому проводнику равна 1Дж. 1В = 1Дж / 1КлКроме вольта применяют дольные и кратные ему единицы: милливольт (мВ) и киловольт(кВ). 1мВ = 0,001В 1кВ = 1000ВДля измерения напряжения на полюсах источника тока или на каком-нибудь участке цепи применяют прибор, называемый вольтметром. Зажимы вольтметра присоединяют к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение. Такое включение прибора называют параллельным. Сборка цепи и чертёж схемы, содержащей вольтметр. Объясняется, как обозначается прибор на схеме.

3. Работа с учебником.

Рассматриваем и объясняем рисунки 65, 66, 67.

4. Составим опорный конспект.

Напряжение

Буква

 U

Формула

 U = A / q

Единица

 1 Вольт

Дольные и

 1кВ = 1000В

кратные единицы

 1мВ = 0,001В

Прибор

 вольтметр

Включение в цепь

 параллельно

3. Физкультминутка

Встали все. Учитель показывает несколько приготовленных карточек с двумя ответами .Задаёт вопросы. Если верный ответ записан вверху – поднимаем руки вверх, шевелим пальцами; если правильный ответ внизу – руки вниз, приседаем.

Буква, обозначающая заряд.

Буква, обозначающая силу тока.

Единица заряда...

4. Первичная проверка понимания изученного

Вопросы:

  • 1.  Что называют работой тока? (Работу электрического поля, создающего ток)

  • 2. Что называют электрическим напряжением? (Физическая величина, характеризующая действие электрического поля на заряженные частицы)

  • 3. Обозначение и единицы измерения напряжения. (U, вольты)

  • 3. Как называют прибор для измерения напряжения? (Вольтметр)

  • 4. Как включают вольтметр в цепь? (Подключают к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение (параллельно), причем плюс к плюсу, а минус к минусу)

5. Закрепление полученных знаний.

Переведите данные значения напряжения в Вольт:

1-й вариант: 2,5кВ =734мВ = 0,564кВ =15,5мВ =

2-й вариант: 47,24кВ =283мВ =7,95кВ =14,8мВ =

Решите задачи:

1. Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершенна работа в 6 кДж.

U = A/q = 6000 Дж/15 Кл = 400 В.

2. При переносе 60 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 12 мин совершенна работа 900 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

U = A/q = 900 Дж/60 Кл = 15 В

I = q/t = 60 Кл/720 с = 0,08 А.

Работа в группах.

Группам раздаются вольтметры с разной ценой деления. Каждая группа определяет цену деления, побеждает та группа которая быстрее и правильно определит цену деления.

Проверка и анализ работы групп.

Подведение итогов урока.

Рефлексия. (Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).

Молодцы, ребята! Оценки за урок.

Домашнее задание: §13, вопросы стр.56(1-6)

videouroki.net

напряжение « Учи физику!

Многие люди постоянно живут в напряжении, и все мы испытываем приводящее к стрессам давление современных условий жизни. Техническое значение этих повседневных выражений не слишком сильно отличается от обиходного. Давление и напряжение — это подобные величины, хотя давление используется при описании явлений в газах или жидкостях, а напряжение относится к твердым телам. В обоих случаях этим термином обозначается сила, действующая на единичную площадь.Совершенно ясно, что понятия давления и напряжения необходимы для описания обыкновенных явлений. Например, вы можете легко приложить силу 10 Н, нажимая большим пальцем на чертежную кнопку. Перевернув кнопку, попытайтесь, однако, приложить ту же силу к острию. В первом случае давление около 10 Н на квадратный сантиметр, или 105  Н/м². Во втором случае давление может достичь 10 Н на одну десятую миллиметра в квадрате, то есть 109  Н/м². Та же самая сила создает в 10000 раз большее давление.

Подробнее…

Ещё ни кто не комментировал

Когда у детей начинаются экзамены в школе, сессия в университете, просмотры в школе искусств, то переживают не только они, но и родители. Взрослые не совсем понимаю, как в это время помочь своим детям, что сделать, для того чтобы снизить волну переживания.

Подробнее…

Ещё ни кто не комментировал

Троллейбус массой 11 т движется равномерно со скоростью 10 м/с. Найдите силу тока в обмотке двигателя, если напряжение равно 550 В, а КПД 80%. Коэффициент сопротивления движения 0,02.

Прокомментировали 1 раз

При прохождении по участку цепи заряда в 9 Кл совершена работа 40,5 Дж. Определите напряжение на концах участка.

Прокомментировали 1 раз

Каковы ЭДС и внутреннее сопротивление источника, если при силе тока 6 А мощность во внешней цепи равна 90 Вт, а при силе тока 2 А эта мощность снижается до 60 Вт?

Прокомментировали 1 раз

Внутреннее сопротивление генератора 0,20 Ом, напряжение на его зажимах 110 В. Цепь состоит из ста паралельно включённых ламп сопротивлением 400 Ом каждая. Определите э.д.с. генератора. Сопротивление проводящих проводов не учитывать.

Прокомментировали 3 раз

Проводник сопротивлением R согнули в кольцо диаметром d и присоединили к источнику постоянного тока. Один из контактов закреплен на кольце, а второй двигается вдоль кольца с постоянной скоростью v. Постройте зависимость падения напряжения U на проводнике от времени, если известно, что в начальный момент оно максимально и равно U0.

Ещё ни кто не комментировал

Длина провода равна 50 м, площадь поперечного сечения 1,2 мм^2. Мощность потребляемая камином равна 900 Вт, напряжение в сети 220В. Определите удельное сопротивление провода электрического камина.

Прокомментировали 2 раз

В сеть с напряжением 24 В. подключили два последовательно соединенных резистора.при этом сила тока стала равной 0.6 А. Когда резисторы подключили параллельно суммарная сила тока, стала равной 3.2А Определить сопротивления резисторов.

Прокомментировали 1 раз

В колебательном контуре из конденсатора электроемкостью 5 мкФ и катушки происходят свободные электромагнитные колебания с частотой 50 Гц. При амплитуде колебаний силы тока в контуре 0.01 А чему равна амплитуда напряжения?

Прокомментировали 1 раз

uchifiziku.ru


Каталог товаров
    .