В статье мы раскроем несколько фактов о напряжении АКБ. Для обеспечения необходимого напряжения аккумуляторные батарейки могут собираться из нескольких элементов в последовательную схему. При этом напряжения единичных компонент будут суммироваться, давая общее суммарное значение. Мало кто знает (поскольку вся конструкция закрыта единым корпусом), что внешне обычные аккумуляторные батареи мобильных телефонов могут состоять из нескольких элементов. Например: А) Напряжение аккумулятора 3,6 В = Li-ion (1 элемент) или NiCd (3 элемента). Б) Напряжение аккумулятора 3,6 В = Li-ion (1 элемент) или NiMH (3 элемента). В) Напряжение аккумулятора 4,8 В = NiCd (4 элемента). Г) Напряжение аккумулятора 4,8 В = NiMH (4 элемента). Д) Напряжение аккумулятора 6 В = NiCd (5 элементов). Е) Напряжение аккумулятора 6 В = NiMH (5 элементов). Ж) Напряжение аккумулятора 7,2 В = Li-ion (2 элемента). В результате аккумулятор, который внешне воспринимается как одно целое, фактически состоит из нескольких компонент! Но если это (как потребителей) нас интересует мало, то следующая информация будет важно для всех. Напряжение аккумуляторного источника тока способно варьироваться. Сразу после дозарядки эта величина является максимальной, но уменьшается с течением времени. Соответственно, при достижении порогового значения (не нулевого, но малого) мобильный телефон просто уже не включается, требуется подзарядка аккумуляторной батарейки. Общее состояние напряжения вторичного элемента питания тестируется под нагрузкой, для которой тот предназначен. Емкостью зовется количество энергии, умещающееся в заряженный аккумулятор. По аналогии электроемкость автономного источника тока можно сопоставить с емкостью чашки или стакана, куда вмещается только определенное количество жидкости. То же самое происходит с аккумуляторами. Интересный факт: емкость элемента питания определяется при его разрядке, а не зарядке! При этом ток разрядки должен быть фиксированным, а время измеряемым. Именно время и ток разряда (потребления цепи) — те величины, которые позволяют выполнить расчет емкости по физической формуле:Емкость = Ток разрядки * ВремяmAh = mA * hМиллиамперчасы = Миллиамперы разрядки * Часы Электрическая емкость всегда указывается на упаковке, корпусе или этикетке аккумуляторной батарейки в общедоступном или зашифрованном виде. Все зависит от производителя и его собственной маркировки. Фактическая емкость от заявленной (той, что на упаковке) может отличаться на 80% или 110% (при покупке новенького аккумулятора). Условия хранения батарейки в магазине, ее транспортировка и фирма-производитель — решающие параметры, предопределяющие начальную емкость элемента питания, вводимого в эксплуатацию.
Собственно, показатель емкости говорит о том, что данный аккумулятор может разряжаться заданным током в течение определенного количества времени. Например, аккумулятор с емкостью 1200 mAh будет отдавать ток 1200 mA в течение одного часа! Или отдавать ток 600 mA в течение 2-х часов. Или отдавать ток в 300 mA в течение 4-х часов (простейшая математика). На практике эти красивые показатели выглядят иначе, и время работы аккумуляторной батарейки во многом зависит от тока разряда и химического состава, свойств и рабочих характеристик (кривая разряда) батарейки. В любом случае со временем электрическая емкость аккумулятора будет только снижаться. И многое здесь зависит от правильности использования и грамотности эксплуатации вторичных элементов питания в соответствии с рекомендательными инструкциями производителя, а также естественного «старения» батареек. xn--80aabsug3boo.xn--p1ai Батарейку тестируют, чтобы определить пригодна ли она для работы и сколько времени она еще сможет проработать. Тестирование можно проводить специальным прибором или вольтметром самостоятельно. Плюс прибора – виден результат и не нужно думать. Плюсы мультиметра (вольтметра) — не нужно тратить деньги на прибор. Понимаешь, как все это работает, купленный мультиметр может пригодится для многого другого.Сначала выясним, что значит батарея рабочая и батарея севшая. Разбирать все будем на примере всем знакомых пальчиковых и мизинчиковых батареек ААА и АА.Рабочей батарейкой считается батарейка АА или ААА способная выдавать требуемое напряжение под определенной нагрузкой. Напряжение новой батарейки равно 1.5В. Cогласно документации (Data Sheet) на батарейки от мировых лидеров – Varta, Energizer и других, напряжением севшей батарейки AA или AAA считают 0.9 – 0.8В.Остается измерить напряжение. Без подключенной нагрузки даже севшая батарея покажет около 1,5 В. Для определения реального состояния батарейки нужно:— Взять резистор 3.9 Ом (именно этот номинал является типовым в документации для высокой нагрузки) или номинал чуть больше, имеющийся в киоске радиодеталей и замкнуть через него плюс и минус батареи;— Вольтметром замерить напряжение на батарее.В готовые приборчики сопротивление уже встроено.Чем хуже состояние батареи, тем меньшее напряжение она выдаст. У новой батарейки оно будет 1.5В у отслужившей близко к 0,9В.Иногда и мультиметры имеют встроенную функцию проверки батарей. В этом случае на них обычно указывается, какое значение является нормой. У батареи которая садится проседает напряжение, как следствие снижается сила тока. Устройство может начать работать хуже – пульт от телевизора приходится направлять точнее, хотя по началу он срабатывал даже если развернут в противоположную сторону. Игрушка медленнее и т.д. Происходит это до тех пор, пока устройству хватит уровня напряжения для включения или мощности для работы.Батарею CR2032 следует проверять аналогичным образом. Резистор для нее следует взять номиналом 1кОм. Напряжение новой батареи 3В. Напряжение разряженной 2В. Немного дополнительной информации о батареях.Кстати, аккумуляторную батарею автомобиля проверяют таким же способом. Нагрузочная вилка создает ток уровня пускового или несколько выше на короткое время. Естественно это не ток короткого замыкания о котором пойдет речь ниже, а ток определенной величины. Какая емкость у батарейки? Емкость батареи зависит от величины нагрузки, чем она меньше, тем большую емкость сможет выдасть батарейка. Вот пример из документации на батарею АА – графики зависимости емкости от нагрузки График зависимости емкости батареи от силы тока Зависимость времени работы батарейки от устройства и графики времени жизни батарейки при работе с условными пультом дистанционного управления, радио, игрушкой, плером. Проверка током короткого замыкания.Существует еще один популярный в народе способ проверки батарей и аккумуляторов – проверка током короткого замыкания. Мультиметр выставляется в режим измерения тока на шкалу ампер. Щупами на короткое время касаются плюса и минуса батареи. По величине тока делают выводы о состоянии батареи или аккумулятора. Метод абсолютно не научный и вредный. Сравнить можно к визиту к врачу, а он для проверки состояния вашего здоровья надевает боксерскую перчатку и производит удар. Наверное можно оценить общее состояние по тому был человек нокаутирован, насколько тверда осталась походка. Но достоверность не высокая и вреда куда больше, чем пользы от подобной диагностики. Неспециальные батареи и аккумуляторы не рассчитаны на такие токи и их срок жизни резко сокращается, какие цифры тока норма сплошные догадки. Несколько фактов о напряжении и емкости аккумуляторной батарейки. Напряжение батарейки
Несколько фактов о напряжении и емкости аккумуляторной батарейки
Несколько фактов об электрической емкости
Проверка батарейки ААА, АА, CR2032
Возможно Вас заинтересует
lopit.ru
Номинальное напряжение аккумулятора разных типов
Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям Опубликовано 11.04.2016 15:32 Автор: Abramova OlesyaЭлектрическая батарея является электрохимическим устройством, которое создает потенциал напряжения при помещении металлов с различным сродством к электрону в кислотный раствор (электролит). Напряжение разомкнутой цепи, которое возникает вследствие электрохимической реакции, зависит от используемых металлов и электролита.
Подключение нагрузки или зарядного устройства помещает батарею в состояние замкнутой цепи. Разрядные процессы снижают напряжение батареи, а зарядные - повышают. Поведение батареи под нагрузкой или при зарядке определяются током и внутренним сопротивлением батареи. Низкое внутреннее сопротивление оказывает малое влияние на напряжение под нагрузкой или при зарядке, высокое же вносит существенные коррективы. Зарядные и разрядные процессы ежесекундно влияют на напряжение, не оставляя его значение одинаковым каждый момент времени. Такие перепады могут быть не видны глазу и существенно не влиять на работу аккумулятора, но тем не менее они присутствуют. Для полной стабилизации напряжения, аккумулятору необходимо порядка 24 часов. На напряжение также имеет влияние температура - холодная понижает напряжение, а теплая повышает.
Производители классифицируют электрические батареи согласно номинальному напряжению, значение которого в большинстве случаев стандартизировано. Ниже приведены наиболее распространенные номиналы напряжений в зависимости от электрохимической системы.
Свинцово-кислотные элементы
Номинальное напряжение свинцово-кислотных элементов составляет 2 В, однако если измеряется напряжение разомкнутой цепи, то значение должно быть 2,1 В. Падение напряжения ниже этого значения может привести к сульфатации [BU-804b]. В режиме подзарядки к свинцово-кислотному элементу может прикладываться напряжение в 2,25 В, что выше, чем при обычной зарядке.
Элементы на основе никеля
В версиях для потребительского пользования, NiCd и NiMH элементы имеют напряжение 1,20 В, а в моделях для промышленной, военной и авиационной сфер — 1,25 В. Существенной разницы между такими элементами нет, отличается лишь маркировка.
Литий-ионные элементы
Номинальное напряжение литий-ионного элемента составляет 3,60 В. Некоторые производители маркируют свои батареи напряжением в 3,70 В на элемент. Этот трюк больше дает маркетинговое преимущество, так как более высокое напряжение позволяет указывать и более высокую мощность в ватт-часах (мощность равна напряжению умноженной на силу тока). Напряжение в 3,70 В также приводит к формированию странных значений напряжений при последовательном подключении трех или четырех элементов — 11,10 В и 14,80 В вместо привычных 10,80 В и 14,40 В. Производители оборудования, в свою очередь, придерживаются номинального значения напряжения литий-ионного элемента в 3,60 В.
Как же удается достичь этого более высокого напряжения? Дело в том, что конструктивно максимальное значение напряжения литий-кобальтового элемента равно 4,20 В, но оно специально понижается до более безопасного значения в 3,60 В. А для литий-марганцевой технологии минимальный уровень безопасного напряжения чуть выше — 3,70 В, но для стандартизации оно также сводится к общепринятому значению в 3,60 В. Следует отметить, что элементы с таким небольшим отклонением напряжения не будут влиять на работу устройств или требовать особого зарядного устройства.
Другие литий-ионные технологии имеют другие значения номинального напряжения, литий-фосфатная - от 3,20 до 3,30 В и литий-титанатная — 2,4 В. Эта разница напряжения делает их несовместимыми с другими литий-ионными системами, соответственно, им нужен особый алгоритм зарядки и формирования конфигураций соединения.
best-energy.com.ua
Часть правды о батарейках и аккумуляторах. — Паркфлаер
Всем доброго времени суток. Недавно была размещен репост статьи с тестом батареек и их восхвалением. В душе у меня он вызвал небольшое негодование, особенно когда многие стали писать что используют их в пультах РУ. Сразу вспомнив что в моем пульте используется 8 аккумуляторов и представив что многие часто выкидывают 8 батареек на помойку стало не по себе.
Важная информация которую полезно знать:
1. Ни в одном более менее нормальном и сложном устройстве, например таком как пульт управления не используется питание напрямую от батареи, обычно ставят в зависимости от качества аппаратуры и требованиям к питанию импульсный стабилизатор с хорошей фильтрацией (качественная дорогая аппаратура), линейный стабилизатор/импульсный стабилизатор (обычная аппа), например в моей 7ми канальной футабе несколько линейных стабилизаторов, ВЧ блок передачи питается от стабилизатора на... внимание... на 5 вольт! при том что аппаратура питается от сборки 8-ми никель металлгидридных аккамуляторов напряжением 9.6 вольт. (для справки импульсные стабилизаторы обладают очень высоким КПД, линейные стабилизаторы всю лишнюю энергию превращают в тепло, так, например, при токе в 1А и понижении напряжения с 10 вольт до 5 на них выделяется 5Вт и кпд составляет ~50% так что например ставить в мою аппаратуру батарейки АА смысла никакого нет, при большем напряжении большая часть энергии просто уйдет в тепло).
2. Среднее напряжение до которого заряжаются аккумуляторы это 1.4-1.6 В. Напряжение под нагрузкой в процессе их разряда изменяется от 1.4В до 0.9В. Без нагрузки напряжение на разряженных аккумуляторах 1.0-1.1 В. Если разрядить сильнее то аккумулятору с большой вероятностью будут нанесены необратимые повреждения. В зависимости от степени и количества разрядов аккумулятор в последствии выйдет из строя.
3. Не смотря на, вроде как, меньшее номинальное напряжение аккумуляторов, обычно заявляется как 1.2В, в то время как у батареек оно заявляется равным 1.5В, график разряда аккумуляторов более пологий по сравнению с обычными батарейками АА и при начале разряда они сохраняют свое напряжение в отличии от батареек у которых оно сразу начинает падать до 1.3-1.2В.Пример можно посмотреть на картинке:при 23 градусах при -15 градусах
Обращаю внимание что любое устройство перестают функционировать когда напряжение достигает какого-то определенного для этого устройства порогового значения. На графике при обычной температуре очень хорошо видно что например аккумуляторы практически все время разряда держат напряжение выше 1 вольта , если быть точнее то модель приведенная на графике держала напряжение выше 1 вольта примерно 95-98% времени разряда в ноль. Обычные же батарейки имеют более наклонный график и в данном примере например батарейка держалась выше 1 вольта примерно 80% времени разряда в ноль. И это батарейка которая в данной статье набрала максимальную емкость!Если же верхним порогом поставить напряжение в 1.1В то у аккумулятора оно держится примерно 90-92% времени! А у батарейки 53%! Разница на лицо!!
На морозе ситуация с батарейками только усугубляется, причем значительно! В данном тесте время работы батарейки при -15 по по сравнению с временем работы при +23 изменилось следующим образом:при разряде до 1 В время работы уменьшилось примерно в 8 раз!при разряде до 1.1 В время работы уменьшилось примерно в 7 раз!
Для аккумулятора падение времени разряда составило примерно 1.5 раза.
А если еще вспомнить про линейные регуляторы напряжения которые на самом деле используются очень часто так только они могут выдать ток без пульсации при копеечной цене, про зависимость напряжения от температуры, то в итоге львиная доля батарейки не будет использована.
Вывод из этого может быть только один - максимум где можно использовать батарейки это сверхнизкоточные устройства, такие как пульт от телевизора, часы, ароматизатор воздуха. И то если не брать в расчет аккумуляторы со сверх низким током саморазряда, такие как eneloop.
P.S. Хотелось бы узнать статистику использования батареек, кто, как часто и где их использует, предлагаю в комментариях ниже написать.P.S.2. Надеюсь эта информация пролила свет на то почему очень важно иметь график зависимости напряжения батарейки/аккумулятора от времени разряда в тестах. Также в этой маленькой статье нет графика зависимости времени от тока разряда, но в целом стоит отметить что чем больше ток тем сильнее усугубляется ситуация с батарейками. Чем меньше ток тем больше сокращается разница между хорошими батарейками и аккумуляторами (если не учитывать аккумуляторы с низким током саморазряда, они по прежнему оставляют батарейки позади), но эта разница сокращается на хоть какое-то более менее значимое значение при токах порядка 0.5мА (пол года работы). При токах 200мА когда аккумулятор или батарейка разряжаются за 10-15 часов, ток саморазряда роли практически не играет и батарейки проигрывают по всем параметрам.
www.parkflyer.ru
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и без нее, не забудем и про зиму.
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла, от которых напрямую зависит его функциональность и качество работы. Батареи используются для запуска силового агрегата, поэтому каждый автовладелец должен знать о том, каким является нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, постоянно поддерживая его в рабочем состоянии. Конечно, я уже затрагивал эту тему в предыдущих статьях про аккумуляторы, однако сегодня хочу конкретизировать эту информацию …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала хочется сказать, что в современных машинах уже нет приборов с измерением «Вольт», хотя раньше они были. Поэтому чтобы определить напряжение нужно для начала обзавестись мультиметром, подробнее про это читайте здесь. Хочу отметить, что желательно хотя бы раз в месяц — два проверять напряжение батареи, чтобы вовремя принять меры.
Норма для основных свойств аккумулятора
Каким минимальным это значение должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Точного показателя здесь нет. В стандартном состоянии это свойство у полностью заряженной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт.
Зависимо от конкретных условий этот показатель может незначительно изменяться, и в этом нет ничего плохого. Так например, некоторые производители, заверяют что у их продукции напряжение около 13 – 13,2 В, это допустимо, однако сразу хочу вас предупредить.
Не стоит мерить напряжение сразу после зарядки АКБ, как пишут многие эксперты, нужно подождать хотя бы час, тогда оно должно опуститься с 13 до 12,7 Вольта.
Но оно может гулять и в другую сторону, когда падает ниже 12 вольт – это свидетельствует о том, АКБ разряжена на 50%.
В таком случае устройству понадобиться срочная зарядка, поскольку ее эксплуатация в таком состоянии гарантировано приводит к сульфатации пластин свинца. Это снижает и работоспособность АКБ, и продолжительность ее эксплуатации.
Но даже в случае такого низкого напряжения запустить мотор легкового транспорта вполне возможно. Если аккумулятор находится в рабочем состоянии, ему не требуется ремонт и генератор при работе двигателя обеспечивает зарядку батареи, устройство даже в таком состоянии можно смело использовать.
В том же случае, когда данный электрический параметр аккумулятора надает ниже 11,6 В, батарея практически полностью разряженная, дальнейшее ее использование в таком состоянии без подзарядки и проверки на работоспособность невозможно.
Таким образом, уровень нормального напряжения находится в интервале 12,6 – 12,7 Вольт (редко, но возможно до 13,2В. максимум.)
Однако на практике это встречается очень редко. Чаще всего для легковых автомашин составляет 12,2-12,49 вольта, что свидетельствует о неполном заряде.
Но в этом нет ничего плохого: снижение работоспособности и качество устройства начинается в том случае, если происходит снижение до 11,9 вольт или ниже.
Под нагрузкой
Напряжение можно разделить на три основных показателя:
- Номинальное;
- Фактическое;
- Под нагрузкой.
Если говорить о номинальном напряжении, его кстати принято указывать в литературе и прочих материалах, оно равняется – 12В, но прямо-таки этот показатель далек от фактического параметра, я молчу о нагрузке.
Как мы уже говорили, нормальное рабочее напряжение аккумулятора легкового автомобиля составляет 12,6 – 12,7вольт. Но на самом деле более достоверным является фактический показатель, который может колебаться в пределах от 12,4 вольт примерно до 12,8 В. Я хочу, подчеркнуть — этот параметр снимается без нагрузки, что говорится в состоянии покоя.
А вот если подать нагрузку на нашу батарею, то параметры будут совершенно другими. Нагрузка обязательна, эта проверка показывает работоспособность батареи, ведь зачастую выдержать нормальное напряжение могут все АКБ, а вот нагрузку «дохлые» не выдерживают.
Суть проверки проста – на полностью работоспособный АКБ, создают нагрузку (при помощи специального аппарата – «нагрузочной вилки») в два раза превышающее его емкость.
ТО есть если у вас батарея емкостью на 60 Ам/ч, то нагрузка должна быть 120 Ампер. Длительность нагрузки примерно 3 — 5 секунд, причем напряжение не должно проседать ниже 9 Вольт, если показатель 5 – 6, значит ваш АКБ либо разряжен, либо почти «сдох». Также хочется отметить, что после нагрузки напряжение должно восстановиться примерно за 5 секунд до нормального показателя, как минимум в 12,4.
При «просадке» первым делом нужно зарядить батарею, и после повторить опыт с «нагрузочной вилкой», если большого проседания не замечено, значит АКБ была нужна подзарядка. Смотрим видео о проверке под нагрузкой.
Пару слов об электролите
Главный параметр, который определяет уровень напряжения в аккумуляторной батарее – это плотность электролита, что есть внутри этого устройства.
При разрядке АКБ расходуется кислота, доля которой в этом составе равна 35 — 36%. В результате этого снижается уровень плотности этой жидкости. В процессе зарядки осуществляет обратный процесс: расход воды приводит к образованию кислоты — результатом чего является возрастание плотности электролитического состава.
В стандартном состоянии при 12,7 В плотность данной жидкости в батарее равна 1,27 г/см3. В случае уменьшения любого из этих параметров снижается и другой.
Снижение напряжение в зимнее время
Часто автовладельцы жалуются, что в зимнее время при сильных морозах в аккумуляторе падают основные его параметры, в результате чего машина не заводиться. Поэтому некоторые водители забирают на ночь батарею в тепло.
Но на самом деле все обстоит не совсем так. При отрицательных температурах изменяется плотность электролита, что, как уже отмечалось, влияет на уровень напряжения. Но при достаточном заряде АКБ плотность электролита в морозы возрастает, вследствие этого возрастает и второе из самых важных свойств. Поэтому достаточно заряженной батарее даже в сильный мороз ничего не грозит. Если же оставить ее в мороз разряженной, плотность электролита будет снижаться, в результате чего и возникнут проблемы с пуском двигателя авто, возможно даже замерзание.
Проблемы с использованием и запуском силового агрегата транспортного средства в зимнее время связаны не со снижением основных параметров его АКБ, а с тем, что основные химические процессы внутри него при отрицательных температурах проходят медленнее, чем в обычное время.
Поэтому, при нормальном заряде уровень плотности и напряжения аккумулятора будут достаточными для того, чтобы запустить мотор машины даже в зимние морозы.
Сейчас небольшое видео.
На этом заканчиваю статью, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ БАТАРЕЙКИ - что покупать и как пользоваться?
В современном быту не обойтись без электрических батарей - батареек, как мы привыкли их называть.
Размером с таблетку, толщиной в карандаш, круглые, как бочонок... Мы пользуемся ими, слушая радио и магнитофон, освещая себе путь карманным фонарем и глядя на циферблат стенных часов, подсчитывая свои расходы с помощью калькулятора и щелкая затвором фотоаппарата. Но все ли знают, в каких случаях какие батарейки нужны, каков наиболее эффективный режим их работы? Чтобы умело использовать электробатарейки, надо иметь хотя бы общее представление об их типах и устройстве.
Существуют два основных типа электрических батарей: - цинково-угольные (или "сухие"). Они обозначаются литерами S, С или Р; - батареи "Алкалайн". Они обозначаются литерой L. Особый вариант представляют собой никелево-кадмиевые батарейки, которые можно многократно перезаряжать. Таким образом, литерами S, С, Р и L, в соответствии с международным стандартом, обозначаются относящиеся к двум основным типам четыре группы современных батареек. Этими условными обозначениями потребителю сообщают всю необходимую ему информацию об эффективности батареек, сроке их хранения, способе и месте применения.
Электрическое напряжение батареек . Каждая ячейка электрической батарейки вырабатывает токк 1.5 вольта, что немного по сравнению с 220-вольтовым напряжением в бытовой' электросети. Поэтому батарейки не опасны для потребителя. Любая батарейка, напряжение которой превышает 1,5 вольта (например, 6 вольт) - это, в сущности, комплект соединенных последовательно батареек по 1,5 вольта. Исключением являются перезаряжаемые никелево-кадмиевые батарейки, напряжение которых в заряженном состоянии только 1,2 вольта.
Электрический заряд батареек .
Количество электричества в батарейках измеряется в ампер - или миллиампер-часах. Если к примеру, заряд батарейки равен 1,0 ампер-часу, а электрический прибор, в котором она работает, требует тока в 200 миллиампер (т.е. в 0,2 ампера), срок действия батарейки вычисляется по следующей формуле:
заряд батарейки (в ампер-часах) ______________________________________________________ = срок действия (в часах) сила тока, необходимая для работы электроприбора (в амперах)
в приведенном при мере этот срок составит пять часов (1,0 : 0,2- 5). Величина заряда у батареек размера АА А6 в основном составляет: 0,5 ампер-часа – у цинково-угольной батареи группы S, 0,75 ампер-часа – у цинково-угольной батареи группы С или Р. Заряд батареи "Алкалайн" группы L составляет 2,0 ампер-часа. Это же соотношение зарядов сохраняется и у батарей больших размеров. Из таблицы явствует, что электрический заряд батарейки "Алкалайн" (L намного больше. чем заряд любой из трех "сухих" батареек (S, С, Р), поэтому она и стоит дороже.
Эффективность электрических батареек.
Эффективность любой электрической батарейки зависит от того, в каких электроприборах она применяется. На производительность батарейки влияет потребляемая прибором сила тока и прерывность или непрерывность требуемой прибором подачи тока. Например, фотовспышка требует прерывистого электрического тока большой силы, и потому при работе со вспышкой эффективность батарейки "Алкалайн" (L) окажется в 6,2 раза больше, чем эффективность работы "сухой" батарейки группы С. Вообще существует следующее правило: чем большая сила тока необходима для работы того или иного прибора, тем больше оснований использовать батарейки "АлкалаЙн". Дополнительное преимущество батареек этого типа способность поддерживать стабильное напряжение до окончания срока действия. Благодаря этому прибор работает ровно, сохраняя все время одинаковую мощность.
Срок хранения На батарейках всегда указывается срок их хранения, т.е. момент, когда саморазрядка батарейки внерабочем состоянии при температуре 210 по Цельсию достигает приблизительно 20% от начальной емкости. У "сухой" батарейки срок хранения составляет около 18 месяцев со дня изготовления, у батарейки "Алкалайн" - около 48 месяцев. В холодильнике (но не в морозильной камере) батарейка сохраняется дольше.!!!
Перезаряжающиеся батарейки
Никелево-кадмиевые батарейки можно многократно перезаряжать, и это - их главное преимущество перед другими батарейками. Максимальная сила тока в таких батарейках очень высока, и поэтому они могут быть использованы для самых разных целей. Их недостаток - невысокое напряжение (1,2 вольта), поэтому в фотовспышке они неприменимы. Саморазрядка у этих батареек - если они не присоединены к зарядному устройству - составляет около 30% в месяц. Это значит, что если они долго лежали, ими нельзя пользоваться без подзарядки. Величина заряда у никелево-кадмиевых батареек приблизительно соответствует величине заряда батареек группы С, а стоят они дороже. Но расходы на приобретение этих батареек и зарядного устройства окупаются достаточно быстро, если батарейки используются в приборах, потребляющих высокочастотный ток небольшой силы.
Израильские батарейки вполне соответствуют лучшим импортным образцам. Они применяются в армии, выдерживая самые строгие стандарты, требуемые Министерством обороны, и их, безусловно, можно рекомендовать для повседневного употребления. Информация 1993 года - устарела ли она или ещё актуальна?
pompidur.livejournal.com
Напряжение аккумулятора автомобиля


Напряжение АКБ, наряду с ёмкостью и плотностью электролита, позволяет сделать вывод о состоянии аккумулятора. По напряжению автомобильного аккумулятора можно судить о степени его заряженности. Если вы хотите быть в курсе состояния вашего аккумулятора и осуществлять грамотный уход за ним, то обязательно нужно научиться контролировать напряжение. Тем более что это совсем несложно. А мы постараемся доступно объяснить как это делается и какие нужны инструменты.
Содержание статьи
Что показывает напряжение аккумулятора автомобиля?
Сначала следует определиться с понятиями напряжения и электродвижущей силы (ЭДС) автомобильного аккумулятора. ЭДС обеспечивает протекание тока по цепи и обеспечивает разность потенциалов на выводах источника питания. В нашем случае это автомобильная аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора определяется разностью потенциалов.
Обе величины, ЭДС и напряжение аккумулятора автомобиля измеряются в вольтах. Стоит также добавить, что электродвижущая сила в автомобильном аккумуляторе возникает вследствие протекания внутри него электрохимических реакций. Зависимость ЭДС и напряжения АКБ можно выразить следующей формулой:
E = U + I*R0 где
E – электродвижущая сила;
U – напряжение на выводах батареи;
I – ток в цепи;
R0 – внутреннее сопротивление АКБ.
Как можно понять из этой формулы, ЭДС больше напряжения аккумулятора на величину падения напряжения внутри него. Чтобы не забивать вам голову лишней информацией скажем проще. Электродвижущая сила батареи представляет собой напряжение на выводах АКБ без учёта тока утечки и внешней нагрузки. То есть, если снять аккумулятор с авто и замерить напряжение, то в такой разомкнутой цепи оно будет равно ЭДС.

Для измерения напряжения можно использовать мультиметр
Измерения напряжения производятся такими приборами, как вольтметр или мультиметр. В аккумуляторе величина ЭДС зависит от плотности и температуры электролита. При увеличении плотности электролита растёт напряжение и ЭДС. Для примера, при плотности электролита 1,27 гр./см3 и температуре 18 C напряжение банки АКБ равно 2,12 вольта. А для аккумуляторной батареи, состоящей из шести элементов, значение напряжения будет 12,7 вольта. Это нормальное напряжение автомобильного аккумулятора, который заряжен и не находится под нагрузкой.Вернуться к содержаниюНормальное напряжение аккумулятора автомобиля
Напряжение на аккумуляторе автомобиля должно быть 12,6─12,9 вольта, если он полностью заряжен. Замер напряжения АКБ позволяет быстро оценить степень заряженности. Но реальное состояние и изношенность аккумулятора по напряжению узнать нельзя. Чтобы получить достоверные данные о состоянии аккумуляторной батареи, нужно проверить её реальную ёмкость и провести тест под нагрузкой, о котором будет сказано ниже. Советуем прочитать материал о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Однако с помощью напряжения вы всегда можете узнать степень заряженности аккумулятора. Ниже приводится таблица степени заряженности аккумулятора, в которой приводятся значения напряжения, плотности и температуры замерзания электролита в зависимости от заряда батареи.
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Советуем периодически проверять напряжение и заряжать АКБ по мере необходимости. Если напряжение автомобильного аккумулятора упало ниже 12 вольт, его обязательно нужно подзарядить от сетевого зарядного устройства. Эксплуатация его в таком состоянии крайне не рекомендуется.
Эксплуатация батареи в разряженном состоянии приводит к увеличению сульфатации пластин и как следствие, падение ёмкости. Кроме того, это может привести к глубокому разряду, что для кальциевых аккумуляторов смерти подобно. Для них 2─3 глубоких разряда – это прямой путь на свалку.
Напряжение также поможет диагностировать замыкание банок. Напряжение одного заряженного элемента АКБ составляет 2,1─2,15 вольта. Если одна из банок будет замкнута, то измерив суммарное напряжение батареи на выводах, вы сразу сможете понять это. Правда, нужно будет ещё выяснить, какой элемент замкнуло. Обслуживаемые аккумуляторы, которые выпускались раньше, имели выводы для каждого из элементов. Измерив по ним напряжение, можно было установить, где именно замыкание. В современных малобслуживаемых аккумуляторных батареях замкнутую банку можно установить при измерении плотности электролита. В замкнутом элементе плотность будет значительно отличаться от среднего значения по банкам. Советуем также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора.
Ну, а теперь о том, а какой инструмент нужен автолюбителю для контроля напряжения и состояния АКБ.
Вернуться к содержанию
Инструменты для контроля напряжения аккумулятора автомобиля
Теперь, когда вы знаете, что такое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, поговорим о его измерении. Для контроля напряжения потребуется мультиметр (ещё называемый тестер) или обычный вольтметр.

Измерение напряжения аккумулятора
Чтобы измерить напряжение мультиметром, нужно перевести его в режим измерения напряжения, а затем щупы приложить к выводам батареи. Аккумулятор должен быть снят с авто или с него сняты клеммы. То есть, измерения проводятся на разомкнутой цепи. Красный щуп идёт на плюсовой вывод, чёрный – на минусовой. На дисплей будет выведено значение напряжения. Если перепутать щупы, ничего страшного не случится. Просто мультиметр покажет отрицательное значение напряжения. Подробнее о норме заряда аккумулятора автомобиля читайте в статье по указанной ссылке.Есть ещё такой прибор, как нагрузочная вилка. Им также можно измерить напряжение. Для этого в нагрузочной вилке имеется встроенный вольтметр. Но гораздо интереснее для нас то, что нагрузочная вилка позволяет измерять напряжение АКБ в замкнутой цепи с сопротивлением. По эти показаниям можно судить о том, в каком состоянии находится аккумулятор. Фактически, нагрузочная вилка создаёт имитацию пуска двигателя автомобиля.

Нагрузочная вилка
Для измерения напряжения под нагрузкой следует подключить клеммы нагрузочной вилки к выводам АКБ и включить нагрузку на 5 секунд. На пятой секунде смотрите показания встроенного вольтметра. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор уже потерял работоспособность и его следует заменить. Конечно, при условии аккумулятор полностью заряжен и в разомкнутой цепи выдаёт напряжение 12,6─12,9 вольта. На работоспособной батарее при подаче нагрузки напряжение сначала просядет где-то до 10─10,5 вольта, а затем начнёт немного расти.
Как видите, напряжение аккумулятора может быть в норме, а вот его состояние неудовлетворительным. Поэтому только по значению напряжения нельзя судить о работоспособности аккумулятора, а лишь о степени его заряженности. Можете также прочитать о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле.Вернуться к содержанию
О чём нужно помнить?
В заключение приведём некоторые советы, которые уберегут вас от ошибок при эксплуатации АКБ:
- периодически измеряйте напряжение аккумулятора и регулярно (раз в 3 месяца) подзаряжайте его от сетевого зарядного устройства;
- держите в исправном состоянии генератор, проводку и регулятор напряжения автомобиля для нормальной зарядки АКБ при поездках. Необходимо регулярно проверять значение тока утечки. Ток утечки аккумулятора автомобиля, норма и его измерение описаны в статье по ссылке;
- проверяйте плотность электролита после зарядки и сверяйтесь с таблицей выше;
- содержите аккумулятор в чистоте. Это снизит ток утечки.
Внимание! Никогда не замыкайте выводы автомобильного аккумулятора накоротко. Последствия будут печальными.
Вот и все, что хотелось сказать о напряжении автомобильного аккумулятора. Если у вас есть дополнения, исправления и вопросы, пишите их в комментариях. Удачной эксплуатации АКБ!Вернуться к содержанию
akbinfo.ru
Поделиться с друзьями: