интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Особенности схемы подключения электродвигателя стиральной машины. Эл двигатель от стиральной машины ссср мощность


Подключение двигателя от стиральной машины

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода - это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки - нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Многие считают, что для запуска такого двигателя нужен конденсатор. Это ошибка, конденсатор применяется в двигателях другого типа без пусковой обмотки. Здесь же он может сжечь мотор во время работы.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее - для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

2stiralki.ru

"Метод Научного Тыка" или Как подключить двигатель от стиральной машины.

Небольшое предисловие. В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин. Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой) Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало. При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки). Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))   Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).  Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали :). Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток. Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует ... " - ну вы поняли :). Почему я об этом говорю ?Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:   Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно. Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера. Теперь к делу!   Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках. Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения. В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин. Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1  Пусковая кнопка.
Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).  Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя. Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса, и на верх выходило только три вывода (фото 2)
Фото 2  Три вывода обмотки.
Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги, поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин. Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.  Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода. Часто у таких двигателей обмотки одинаковы, поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.  В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.  Двигатель подключается следующим образом: выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1. По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов. Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска, но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду. Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление. Двигатели с пусковой обмоткой  обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.  Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше,  Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут, она может перегореть, так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.

Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом. Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".  Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым. Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится, и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.  Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность. А теперь переходим к практике.  Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя. От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов. Если все нормально - переходим к следующей стадии. Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя. Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом. Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть. Далее закрепляем двигатель на столе,  собираем цепь питания: вилка - автомат - провода к двигателю. Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча. Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.Двигатель - запустился :)  Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки. Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод). Если все в порядке - переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 - 3 и 3 - 1. В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке. Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей. Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки. Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя. Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))). Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель :( и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз. Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения. Ну вот такая "высшая математика" ;)  А за сим - разрешите откланяться. Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога :).

alffisher.blogspot.com

Самоделка точила из двигателя от пришедшей в непригодность стиральной машины

Как бы ни хороша была вещь в доме, она со временем приходит в негодность. Люди выбрасывают их, чтобы эти вещи не пылились дома и не занимали место. Из старой мебели или различных электрических приборов можно сделать множество разных поделок, которые всегда пригодятся в хозяйстве. Это можно отнести и к стиральной машине. И если стиральная машина старая, то не спешите отправлять её на свалку. Лучше эту машину разобрать по деталям. Любая деталь сгодится для создания самоделки. И если электрический мотор в порядке, то из него выйдет вполне приличное точило по заточке инструмента.

Снятие электрооборудования со стиральной машины

Итак, для изготовления заточного станка используем электрический двигатель АД-180—4/71С1У4 от стиральной машины. Его мощность составляет 180 Вт. Снимаем этот двигатель очень внимательно. Запоминаем, как подключена электропроводка. Ведь двигатели, применяемые в них, однофазные. Они имеют рабочую и пусковую обмотки и запускаются через конденсатор. Так что, рекомендация о запоминании подключения проводов вовсе не лишняя, даже ещё лучше будет промаркировать их, чтобы знать, как потом подключать. А то будет жалко бестолково сожжённого электрического двигателя.

Разборка двигателя и закладывание смазки в подшипники

Двигатель также разбираем. При разборке желательно пользоваться съёмниками. После того как был извлечён ротор, желательно снять и проверить состояние подшипников. Если они непригодные, то просто меняем новыми. А если их состояние нормальное, то промываем их, и закладываем туда свежую смазку. Хорошо подходят смазки Циатим 221, Циатим 201 и Литол 24.

Подработка хвостовика вала

Перед сборкой необходимо нарезать на хвостовик вала резьбу М12 с шагом 1,25. Желательно это выполнить на токарном станке, дабы избежать нежелательных биений рабочих инструментов. Это необходимо для накручивания и фиксации на хвостовике стандартного патрона, применяемого для дрели. А он как раз имеет такие параметры посадки. Зажим патрона рассчитан на диаметр 12 мм. Имея такой патрон, мы обеспечиваем лёгкую замену инструментов, применяемых при работе.

Сборка мотора

Сборку производим обратным порядком тому, как разбирали. Собираем сам двигатель аккуратно, дабы не повредить обмотки и крышки корпуса.

Устанавливаем на двигателе специальную соединительную колодку для надёжного соединения проводов.

Работая на точиле, получаем пыль и грязь. Чтобы она не попадала в двигатель необходимо установить защитную шайбу на двигателе со стороны рабочего инструмента. Между мотором и шайбой оставляем небольшой зазор. Он необходим для свободного прохождения воздуха, который охлаждает обмотки двигателя.

Установка двигателя на станину

Теперь, необходимо электрический двигатель закрепить на станине. Для этого берём уголки размером в 50 на 50 мм. Закрепляем их к станине болтовыми соединениями М6. А к уголкам крепим двигатель на родные болты М10. Ось вала от станины находится на высоте 140 мм. Это позволяет использовать различные инструменты для обработки и заточки изделий. Такие, как точильные камни, диски.

Вся самоделка закрывается кожухом. Он выполняется из листового металла. Собирается он на заклёпках. Для доступа к деталям самоделки, задняя стенка кожуха делается съёмной. Для хорошей вентиляции, которая нужна для охлаждения мотора самоделки, в задней стенке просверливаются отверстия. Кожух самоделки крепится к станине саморезами. На боку кожуха монтируем включатель.

Чтобы расширить возможности точила, самостоятельно изготовляем некоторые насадки для инструментов или покупаем в торговой сети.

Итак, сама механика точила, готова.

Подключение электрического двигателя к сети 220 В

Теперь предстоит провести правильное подключение двигателя от стиральной машины. Очень хорошо, если провода промаркированы. Тогда проблем не должно возникнуть. Все подключается так, как было соединено до разборки. Конденсатор закрепляем на станине хомутами с фиксацией их болтами М5. Хорошо бы выводы от двигателя вывести сразу на колодку. А вот, если маркировку проводов не сделали и пока занимались механикой, все подключения позабыли, тогда придётся, немного потрудится и вспомнить электромеханику.

Итак, у нас двигатель известен. Это АД-180—4/71С1У4, мощностью 180 Вт. У него четыре вывода. Это однофазный двигатель, который имеет две обмотки. Одна рабочая, а другая пусковая. Для того чтобы узнать, где у нас рабочая и пусковая обмотка, берём тестер. Устанавливаем его на омметр и замеряем сопротивление этих двух обмоток. У которой обмотки сопротивление больше, то та пусковая, а меньше — то рабочая.

Обозначим выводы обмоток нашего электрического двигателя. Начало рабочей обмотки обозначим — С1, а конец — С2. Начало пусковой обмотки двигателя — П1, а конец — П2. Теперь, необходимо проверить качество изоляции обмоточных проводов. Для выполнения этой работы необходим мегомметр на 500В. Измеряем сопротивление изоляции, оно должно быть 0,5 мОма или больше.

Составляем схему, где рабочая обмотка, через тумблер, подключается непосредственно в сеть. Пусковая же обмотка подключается через конденсатор (не электролит). Так как, наше точило имеет малый пусковой момент, то дополнительной установки конденсатора на момент пуска не требуется. Выполнив маркирование выводов, приступаем к сборке схемы пуска двигателя. Клеммы на колодке также промаркируем. Верхний ряд клемм обозначим слева направо,1,2,3,4. Нижний ряд маркируем справа налево, 5,6,7,8. Присоединяем выводы от обмоток к клеммам колодки следующим образом:

  • Выводы из рабочей обмотки С1 и С2 подсоединяем соответственно на клеммы, промаркированные 1 и 2.
  • Выводы из пусковой обмотки П1 и П2 соответственно на клеммы 3 и 4.
  • Соединяем проводом от клеммы 8 колодки с одной из клемм тумблера.

Теперь берём двухжильный сетевой провод. С одной стороны кабеля один конец подсоединяем к клемме 7, а другой к клемме тумблера. С другой стороны, концы кабеля соединяются электрической вилкой.

Теперь, необходимо подключить последовательно к пусковой обмотке двигателя, установленный на станине конденсатор. Для этого, соединяем припаянные провода от конденсатора к клеммам колодки 4 и 5. Для завершения процесса соединений, сделаем следующее.

Соединить перемычками между собой следующие клеммы колодки:

  • 1 и 8.
  • 8 и 5.
  • 3 и 6.
  • 2 и 7.
  • 7 и 6.

Подключение завершено.

Точило готово к работе.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

elektro.guru

Самоделки из двигателя от стиральной машины: ничего не выбрасываем

Ваша любимая стиральная машина уже прожила свою жизнь, и вы решили отправить ее на помойку? Не спешите, ведь можно создать различные самоделки из двигателя от стиральной машины.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Запчасти

Автоматическая стиральная машина имеет довольно сложную конструкцию. Даже в случае поломки в ней найдутся запчасти, необходимые для изготовления некоторых самоделок. Посмотрим, что можно сделать из запчастей старой стиральной машины.

Главной запчастью, конечно же, является двигатель (мотор). Если он исправен, то его можно использовать для изготовления генератора, точилки, газонокосилки и других приборов. Осторожно отсоедините провода, извлеките моторчик из корпуса стиральной машины и сохраните его.

Барабан тоже стоит сохранить Он сделан из прочного металла, и вы точно найдете ему применение. Из него можно сделать мангал, маленькую коптильню, стильный пуфик.

Крышка люка может превратиться в необычное окно или в красивую миску для кормления домашних животных. Также из прочного стекла можно сделать корпус для счетчиков.

Для конструкции разных самоделок пригодятся ножки, пружины и другие мелкие детали. Сам корпус может стать шкафом или уникальным столом.

Рассмотрим подробнее, что можно сделать с мотором.

Виды моторов

Асинхронный

Что можно сделать с ненужными частями агрегата: самоделки из двигателя от стиральной машиныСамый старый тип двигателей, состоящий из неподвижного статора и вращающегося ротора. Первый служит основой и магнитопроводом для конструкции, а второй создает движущую силу барабана. Весь мотор приводится в движение переменным магнитным полем составных частей.

Асинхронные моторы имеют слабый вращающий момент, поэтому барабан часто покачивается во время работы. Другие недостатки – габаритные размеры и скромный КПД. При этом они бесшумны, стоят дешево, имеют простую конструкцию.

Асинхронный мотор часто встречается в дешевых приборах с низкой мощностью.

Различают двух- и трехфазные асинхронные моторы. Первые давно вышли из производства, и их можно найти только в очень старых конструкциях.

Коллекторный

Самый распространенный вид двигателей. Отлично работают и под переменным, и под постоянным напряжением. Под корпусом спрятаны ротор, статор, генератор, обеспечивающий скорость вращения. На выводах коллектора расположены специальные щетки, при помощи которых ротор контактирует с двигателем.

Обратите внимание: Если подключить ротор и статор напрямую, то вал электродвигателя будет вращаться по часовой стрелке. Для обратного же направления нужно изменить схему подключения электродвигателя стиральной машины – подключить щетки навстречу ротору.

В отличие от своего габаритного предшественника коллекторные двигатели довольно компактны и имеют большую скорость вращения. Они универсальны: работает и с переменным, и с постоянным током. Главный недостаток коллекторного двигателя – низкая износостойкость: из-за постоянного контактирования щеток с коллектором и щетки, и коллектор быстро изнашиваются. Если первые можно легко заменить на новые, то замена коллектора будет стоить больших усилий.

Инверторный

Самый современный вид моторов стиральной машины состоит из ротора и статора. В отличие от других видов ротор инверторного двигателя подключается к барабану напрямую. Отличаются большой износостойкостью, отсутствием лишних деталей, простотой конструкции, бесшумность, маленькие размеры.

Однако все это в одном моторе – удовольствие не из дешевых: разработка, производство, а следовательно, и покупка инверторного двигателя требует больших финансовых затрат.

Подключение

Что можно сделать с ненужными частями агрегата: самоделки из двигателя от стиральной машиныДля подключения двигателя к 220-вольтной сети необходимо иметь под рукой тестер: он поможет нам разбить провода на пары, а также измерить сопротивление в обмотках.

Перед подключением новых моделей  нужно определить при помощи тестера провода, которые выходят из тахогенератора и не понадобятся нам во время работы. Найти их довольно легко – достаточно измерить их сопротивление: оно должно быть около 70 Ом.

При помощи того же прибора находим пары остальных контактов. Теперь подключаем одну из щеток к одному из проводов, а вторую щетку и другой провод соединяем к выходам обмотки. После подключения двигателя от стиральной машины к сети прибор начнет вращаться. Для изменения направления вращения достаточно поменять щетки местами.

С старыми моделями дело обстоит немного иначе: после определения парных выходов нужно определить рабочую и возбуждающую обмотки. Первая обладает большим сопротивлением, чем вторая.

Мы разобрались с тем, как подключить мотор от стиральной машины  автомат к сети. Теперь посмотрим, какие машины и устройства можно создать самостоятельно при помощи него.

Самоделки

Самоделки из мотора довольно разнообразны: при помощи него можно создать точилку, газонокосилку, бетономешалку, соковыжималку, гончарный круг и многое другое. Рассмотрим процесс изготовления некоторых из перечисленных приборов.

Наждак

Один из самых распространенных вариантов применения старого двигателя. Сборка машины не требует особых усилий. Самая сложная часть работы – закрепление точильного камня на мотор. Дело в том, что диаметры вала и камня отличаются друг от друга, поэтому для их соединения понадобится третий предмет. Отлично подойдет кусок металлической трубы длиной около 20 см. На ее конце нарезается резьба, длина которой больше толщины точильного камня в 2 раза.

Что можно сделать с ненужными частями агрегата: самоделки из двигателя от стиральной машиныНеобходимо нарезать резьбу в противоположном направлении движения вала электромотора. На другой конец прикрепляем вал при помощи паяльника.

Для большей надежности можно просверлить в точке соединения отверстие и закрутить туда болт и гайку. Поочередно накручиваем на резьбу фланца две пары гаек и шайб, а в завершение закручиваем контргайку.

Фиксируем двигатель на подставке. Подставкой может служить как старый стол, так и кусок толстой доски.Для закрепления можно использовать крепежи от той же стиральной машины, из которой был изъят двигатель.

Токарный станок по дереву

Мощности старого двигателя хватит на медленную обработку цилиндрической заготовки.Чтобы избавить мотор от боковых нагрузок, можно прикрепить к нему опору.

Рекомендуется прикрепить такой станок к маленькому куску дерева, чтобы ее можно было легко перемещать.

Барабанный шлифовальный

Изготавливается при помощи большого деревянного цилиндра со стальным прутком по центру. Концы прутка соединяются к патрону мотора и подставке подшипника.

Бетономешалка

Старые стиралки, или «бочки», легко превращаются в компактную и практичную бетономешалку. Для этого:

  1. Вынимаем из машины активатор.
  2. Вырезаем из листов стали толщиной 4-5 мм заготовки для изготовления лопастей.
  3. Свариваем пару П-образных лопастей, соединенных под прямым углом.
  4. Привариваем их на место активатора.

Самодельная бетономешалка заработает после того, как вы подключите двигатель от стиралки автомат к электросети. Если машина будет использоваться для работы с маленькими объемами стройматериала, то мощности старого двигателя вполне достаточно. Для больших объемов рекомендуется подключить более мощный мотор.

Корморезка

Что можно сделать с ненужными частями агрегата: самоделки из двигателя от стиральной машиныДля изготовления корморезки-зернодробилки потребуется корпус «бочки» и двигатель от машины-автомат:

  1. В нижней части корпуса создаем отверстие, через которое будет выходить готовый корм.
  2. Аналогично бетономешалке создаем лопасти с ножами. Нужно подобрать для них подходящий размер: между ними и краями корпуса должно оставаться незначительное расстояние.
  3. Устанавливаем лопасти: одну в нижней части корпуса, а другую – на расстоянии 0,5 метра от его верхушки. Для достижения большей производительности самоделки рекомендуется использовать для каждой лопасти отдельный вал, чтобы они вращались в противоположных направлениях.
  4. Осталось только вырезать на крышке отверстия, через которое будем засыпать сырье.

Газонокосилка

Перейдем к более сложным и экстравагантным конструкциям. Первым в нашем списке идет газонокосилка. Изготовив самодельную газонокосилку, вы сэкономите огромное количество финансовых средств, ведь эти простые машины стоят довольно дорого. Если сделать все правильно, то самодельная газонокосилка из двигателя от стиральной машины ничем не будет уступать приборам, стоящим на прилавках магазинов.

Для начала разберемся, какие материалы и инструменты нам нужны:

  • коллекторный мотор;
  • компактные, но прочные колеса. Такие можно изъять из колясок, игрушечных машин. Если таковых нет под рукой, выпилите колеса из пластикового профиля;
  • для основания потребуется толстый кусок стали или обычная крышка от кастрюли;
  • ножи, диски;
  • металлическая труба;
  • стальные уголки;
  • медный провод, вилка;
  • включатель;
  • крепежные материалы;
  • рожковые, торцевые, ключи;
  • сварочный аппарат, болгарка;
  • молоток;
  • дрель, отвертка, плоскогубцы;
  • паяльник.

Что можно сделать с ненужными частями агрегата: самоделки из двигателя от стиральной машиныПриступаем к работе:

  1. В центре основания вырезаем отверстия для вала мотора. Устанавливаем его валом вниз.
  2. Прикрепляем ранее изготовленную втулку на вал, а на нее крепим диск (нож).
  3. Из уголков собираем раму для мотора.
  4. Привариваем ручку, закрепляем к ней включатель
  5. Подключаем двигатель к электропитанию.

Будьте внимательны: в отличие от заводских приборов, провода нашей самодельной газонокосилки не изолированы. Строго не рекомендуется использовать такой прибор во время дождя или для обрезания мокрой травы.

Если все-таки хотите, чтобы ваша машинка подлежала эксплуатации в любую погоду, то надежно изолируйте провода, а для устройства соберите маленький кожух из водонепроницаемого материала. В качестве кожуха подойдет металлическая миска.

Генератор

Что можно сделать с ненужными частями агрегата: самоделки из двигателя от стиральной машиныУстали от неожиданных отключений электропитания? Хотите создать резервный источник питания, который выручит вас в нужный момент? Так почему не создать генератор из двигателя от стиральной машины своими руками? Процесс сборки довольно сложный, но результат того стоит.

Основой для будущего генератора будет служить асинхронный мотор. Перед созданием генератора сделаем некоторые подготовительные шаги:

  1. Разбираем корпус мотора. При помощи токарного станка делаем срез на его сердечнике глубиной 2 мм.
  2. В заранее подготовленные пазы на сердечнике вставляем неодимовые магниты.
  3. Создаем из жестяной полоски шаблон для крепления магнитов. Метим на ней места размещения двух рядов магнитов.

Размеры полосы должны точностью совпадать с размерами сердечника: жестянка должна плотно лечь на него.

Подготовка завершена, приступаем к самой сборке. Нам понадобятся:

  • наждачная бумага;
  • холодная сварка;
  • клей;
  • выпрямитель;
  • тестер;
  • аккумулятор;
  • контроллер заряда.

Последовательность сборки такова:

  1. Клеим шаблон на мотор. На сам же шаблон приклеиваем магниты.
  2. Обратите внимание на то, чтобы расстояние и угол между магнитами не изменялись. В обратном случае возможны перепады напряжение, снижение мощности или его полная неработоспособность.
  3. Свободное пространство между магнитами заполняется холодной сваркой.
  4. Переходим к шлифовке поверхности двигателя.
  5. Отыскиваем при помощи тестера рабочую обмотку. Оставляем его провода, а все остальные удаляем. Пропускаем провода через выпрямитель. Подключаем их концы к контроллеру. Контроллер же соединяем с батареей.

Самодельный генератор из двигателя стиральной машины готов к использованию. Для раскручивания устройства подойдут электродрель, шуруповерт, или другие похожие инструменты. Такой генератор, конечно, не сможет обеспечить электричеством ваш жилой район, но вполне годится для освещения пары комнат или работы нескольких устройств типа телевизора, холодильника, компьютера.

Полезное видео

Как видите, спектр использования запчастей старой стиральной машины довольно велик. Так чего вы ждете? Вдохните вторую жизнь в отслужившую свой срок стиральную машину.

stroim.guru

Подключение электродвигателя от стиральной машины + схема (мотора)

Двигатель стиральной машины подключениеЕсли у вас сохранился двигатель от стиральной машины, то вы можете придумать, как его использовать. Например, вы можете сделать из него точильную машинку. Если зафиксировать на нем специальную насадку в виде круглого точильного камня, то вы сможете затачивать ножи, ножницы, топор и другие инструменты.

Так же вы можете применить электродвигатель от стиральной машинки и в строительстве. Например, при создании фундамента для будущего дома, вы можете сделать из него «вибратор», который пригодиться при усадке бетонного раствора. Так же его можно применить и в других целях. Двигатель может вращать различные насадки и приводить в движение какие-либо механизмы.

Используя свою фантазию и навыки в подобных делах, вы можете придумать самые разнообразные способы применения электродвигателя. И конечно, при воплощении любого варианта использования данного мотора, вам понадобиться его подключить.

Как подключить электродвигатель современной стиральной машины?

Если вам понадобилось подключить электродвигатель современной стиральной машинки к сети переменного напряжения двести двадцать вольт, то следует учитывать особенности данной детали. Их особенности заключаются в следующем:

  • Они не нуждаются в пусковой обмотке.
  • Для запуска не понадобиться пусковой конденсатор.

Провода двигателяДля запуска нам понадобится нужным образом соединить провода на двигателе. Два белых провода, которые расположены слева, мы использовать не будем. Они необходимы для измерения оборотов электродвигателя. Следующий по очередности – красный провод. Он идет на обмотку статора. За ним находиться коричневый провод. Он так же направлен на одну из обмоток статора. Серый и зеленый провода подключены к щеткам двигателя.

Для того, чтобы представить вам схему подключения более наглядно, мы подготовили следующую схему:

Схема подключения двигателя стиральной машины

К одному из выводов обмотки мы подключим один провод 220 вольт. На следующую подключим одну из щеток. На оставшуюся щетку двигателя стиральной машины подсоединим второй провод 220 вольт. Так, как это показано на схеме ниже:

Схема подключения электродвигателя стиральной машины

После этого, вы можете включить двигатель в сеть 220 и проверить его работоспособность. Если вы все сделали правильно, то увидите, как вращается движущаяся часть мотора и услышите шум его работы. Если все прошло нормально, значит двигатель готов к использованию. Кстати, при таком подключении он движется в одну сторону. А что необходимо сделать, чтобы изменить направления вращения? Смотрите схему:

Схема подключения мотора стиральной машины

Как вы видите из схематического отображения на рисунке выше, для того, чтобы сменить направление вращения нам понадобилось поменять местами подключения щеток электродвигателя. После переподключения двигателя вновь проверьте его работоспособность, подсоединив его к сети 220 вольт.

Кстати, для того, чтобы облегчить вам работу, мы решили добавить видео инструкцию. В которой описан весь процесс подключения двигателя от стиральной машинки к электричеству.

Способ подключения мотора от современной машинки в этой статье основан именно на том материале, который представлен в данном видео. Поэтому поблагодарим автора этого ролика и посмотрим его очень внимательно:

Как подключить мотор старой машинки?

Правильно подключить электродвигатель машинки не так уж и просто. Но если вы знаете, как это делается, то проблем это не доставит.

Вначале нам необходимо отыскать две пары вывода. Для того, чтобы понять, где они, мы можем воспользоваться мультиметром (тестером). Выберем один из выводов обмотки и подсоединим к нему щуп тестера.  Оставшимся щупом мультиметра мы проверим другие выводы, чтобы найти парный.

Таким образом мы отыщем первую пару. Те два вывода, что остались, образуют еще одну пару. Теперь нам нужно понять, где пусковая и рабочая обмотка. Для этого нужно замерить сопротивление. У пусковой сопротивляемость будет больше.

Схема

Схема подключения электродвигателяИ так, мы уже нашли рабочую и пусковую обмотку. Теперь мы можем подключить двигатель используя схематичный рисунок, который вы видите рядом. На схеме показано:

  • ПО – пусковая обмотка. Она нужна для того, чтобы создать начальный крутящий момент в какую-либо сторону.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Она же называется рабочей обмоткой. Она нужна для создания магнитного поля вращения.
  • SB – включатель (кнопка) для недолговременного включения ПО к электросети в двести двадцать вольт.

Если возникнет необходимость поменять сторону, в которую будет направлено вращение мотора, вам понадобиться сменить выводы ПО местами. При такой перемене направление вращения измениться на противоположное.

Когда будете проводить пробное подключение и запуск движка, не забудьте позаботиться о своей безопасности и сохранности окружающих. Обязательно зафиксируйте электродвигатель. Это предотвратит его сильные вибрации и лишние движения.

Надеемся, что данная запись помогла вам справиться с самостоятельным подключением мотора стиральной машинки. Продолжайте читать наш сайт и удачного дня!

   

mashmaster.ru

как подключить автомат, схема электродвигателя к 220, мотор

Перед тем как подключить двигатель стиральной машины, необходимо понять, что он собой представляетПеред тем как подключить двигатель стиральной машины, необходимо понять, что он собой представляетЛюбой человек знает о том, что подключение двигателя от стиральной машины вполне возможно провести и к другим изделиям, которые работают от такого устройства. Именно электродвигатель – это сердце совершенно любой техники, благодаря чему она работает и может выполнять поставленные задачи. Именно в стиралке движок отвечает за работу барабана, а если подсоединить его к другому оборудованию, то вполне возможно добиться функционирования ничуть не с меньшими оборотами.

Как подключить двигатель от стиральной машины автомат

Куда можно подключить мотор от машинки автомат? Вариантов огромное количество, а самое главное то, что если есть данные о работе таких изделий и о правилах подключения, то вполне возможно собрать новые устройства, способные пригодиться в хозяйстве. Не стоит выкидывать стиралки до того, пока они не будут полностью разобраны, так как внутри может быть огромное количество полезных принадлежностей. К примеру, при поломке машинки марки Индезит можно получить двигатель мощностью в 430 Вт, способный развивать скорость до 11500 оборотов в минуту. Естественно, использовать его можно только при условии, что деталь полностью исправна и не станет причиной поломки новой техники. Идей того как можно использовать двигатель старой машинки существует неимоверное количество, причем даже стиралка малютка имеет свой движок способный принести пользу.

С помощью двигателя от стиральной машинки можно своими руками создать самодельный вибратор, чтобы проводить усадку бетона, за счет которого появится возможность создавать плитку различного формата, толщины и дизайнаС помощью двигателя от стиральной машинки можно своими руками создать самодельный вибратор, чтобы проводить усадку бетона, за счет которого появится возможность создавать плитку различного формата, толщины и дизайна

Варианты:

  1. Наиболее простой вариант – это изготовление точильного станка, который позволит затачивать такие предметы как ножницы, ножи и тому подобные колющережущие предметы. Включается такой наждак только после того как мотор будет тщательно закреплен на поверхности прочного основания, а также установки вала на точильном камне или шлифовального круга. После сборки можно подсоединять оборудование к сети.
  2. Если ведется строительство, например, частного дома или заливание окружающей территории бетоном, то может потребоваться бетономешалка. Именно для нее можно использовать электродвигун. Переделать стиралку в бетономешалку не сложно, и для этого нужно еще отсоединить бак от стирального оборудования. 
  3. Вибростолы с использованием такого мотора, позволят изготавливать шлакоблок, стоимость которого далеко не маленькая, а своими руками можно не плохо сэкономить.
  4. На участке много травы? Есть кролики, которым требуется трава? Регулярно проводится покос сена? Если правильно использовать моторчик, то он сможет стать отличным заменителем триммера и позволит убирать траву быстро, просто и не потратив на это много средств. Этот аппарат считается просто необходимым тем, кто проживает за пределами города и особенно для тех, кто любит заниматься сельским хозяйством.

Это лишь минимальный список того, что можно сделать, если использовать деталь от стиралки в виде электродвигателя. Могут потребоваться различные насадки, дополнительные емкости или же вовсе вспомогательные детали, но если иметь идею, то создать новое оборудование получится быстро и без вложений.

Схема подключения электродвигателя стиральной машины

Чтобы переделка стиральной машины в новое оборудование с использованием такой детали как электромотор была качественной и принесла результат, нужно обратить внимание на советы специалистов относительно того, как будет проводиться схема подключения. Снять двигатель можно даже от советской стиралки под названием Вятка, главное, чтобы он был рабочий.

Особенность подключения движка проводится:

  • Посредством использования такой комплектующей как конденсатор, подсоединить который нужно максимально правильно;
  • С отсутствием пусковой обмотки.

Главное – соединить строго в соответствии со схемой подключения проводаГлавное – соединить строго в соответствии со схемой подключения провода

Перед тем как будет осуществлено подключение, желательно разобрать провода по цветам. Такая группировка позволит провести подсоединение без ошибки.

На раздаточном коробе присутствуют 3 вида проводов:

  1. Белые два проводка – это подключение тахогенератора, которые не нужны.
  2. Коричневый и красный провод идут на обмотку статора и ротора.
  3. Серые и зеленые нужны для подсоединения к графитовым щеткам.

В зависимости от модели двигателя, например, от стиралки Сибирь выпущенной в СССР или Индезит могут отличаться и сами провода, и их количество, однако подключение должно быть исключительно точным. Чтобы обнаружить неработающие провода, достаточно их прозвонить при помощи мультиметра. У того, который выходит на тахогенератор присутствует сопротивление в 60-70 Ом. Эти кабеля изолируются и отводятся в сторону.

Двигатель от стиральной машинки: подключение к 220

Двигатель стиралки – это устройство, которое имеет: определенные характеристики, отличную мощность, четыре вывода для включения, возможность работать только от сети, большие обороты вращения в зависимости от модели, регулятор мощности функционирования. Электросхема требует подключения обмотки статора со щеткой ротора.

Для этого формируется перемычка и изолирования посредством специальной ленты.

Чтобы подключить движок от стиралки к новому оборудованию, потребуется взять провода от таких деталей как статор и роторЧтобы подключить движок от стиралки к новому оборудованию, потребуется взять провода от таких деталей как статор и ротор

Далее остаются провода от обмотки ротора и второй щетки. Они должны быть подсоединены к домашней сети напряжения. Если подключить двигатель к сети в 220 Вольт, то вращение начнется автоматически, что может привести к травме, а предотвратить это возможно за счет монтажа на любой поверхности. Есть возможность изменить направление вращения, для чего перемычка перекидывается на другую группу контактов.

Виды моторов для стиральной машины

Для такой детали, как пусковой двигатель, для работы которого нужна электрическая сеть или попросту ток, применение можно найти даже в таком оборудовании, как автонасос.

Для этого можно использовать двигатели от различных стиралок, например:

  • Донбасс;
  • Рига;
  • Ока;
  • Nuova;
  • Ibmei.

Независимо от того каких годов производства, движок может прослужить еще немало времени при правильной установке. Существует много способов, как можно понизить, или увеличить скорость вращения или понять, почему не работает реле, однако чтобы включить устройство в комплектацию нового оборудования, нужно не только осмотреть рекомендации, но и тщательно отслеживать каждый этап работы.

Подходящие двигатели:

  • ДАОЦ У4 со щетками, ДАОА;
  • РТК 1ухл4, ухл4, 1у4;
  • HXGP1l, 3у4, 3ухл4, 9ухл4.

Чтобы подключить двигатель электронного типа, нужно тщательно соблюдать полярность и не нарушать схему соединенияЧтобы подключить двигатель электронного типа, нужно тщательно соблюдать полярность и не нарушать схему соединения

Особенно часто проводится использование коллекторного движка, так как на его статоре расположен постоянный магнит, способный попеременно подключаться к току с постоянным напряжением. Это своего рода реверс, который позволяет потреблять энергию в небольшом количестве и экономить бюджет. Не менее востребованы двигатели электронного типа, которые обладают электронным блоком управления на корпусе. 

Современные двигатели обладают специальным регулятором оборотов, что требуется для контролирования скорости вращения.

Зачем нужна такая деталь? Если движок будет подключаться к бетономешалке или же к вибростанку, потребуется понизить скорость вращения и соответственно направить его на снижение активности функционирования. Излишняя вибрация позволяет провести нужный процесс более качественно.

Для подключения регулятора двигателя из машинки, в которой он был установлен нужно сделать следующее. Он извлекается из полости старой стиралки вместе с радиатором, который является полупроводниковым прибором, за счет которого и осуществляется управление включением и выключением. Далее он впаивается в микросхему реле, заменяя маломощную деталь. Если нет навыков работы с такими процессами, то лучше доверить его настоящему профессионалу, например, компьютерщику. Особенно, если цветная лента тянет и греется.

Как запустить двигатель от стиральной машины

О том, как дать жизнь новому двигателю и сколько потребуется времени, чтобы запустить двухскоростной агрегат уже известно, однако, как осуществить запуск и управление, если есть некоторые неполадки? Вполне возможно и такое, что движок попросту не запустится, даже при том условии, что удалось соединить все правильно. В этом случае нужно проверять нагревание движка, после того как он начнет работать. Достаточно пары минут и если за это время тепло не распространяется на все детали, то требуется определить место скопления нагрева. Это может быть область статора, узла или подшипника.

Перед запуском двигателя от стиральной машинки, следует внимательно ознакомиться со схемой подключенияПеред запуском двигателя от стиральной машинки, следует внимательно ознакомиться со схемой подключения

Основная причина того, что деталь быстро нагревается это:

  • Наличие износа или засорения подшипника;
  • Сильное увеличение емкости конденсатора, что может иметь только асинхронный двигатель.

После этого проверка проводится каждые 5 минут и достаточно трех раз. Если виной всему подшипник, то нужно разобрать, смазать или заменить, так как бывают моменты, когда он не подлежит восстановлению. Категорически запрещается допускать перегрев двигательной системы, так как это может стать причиной поломки всего нового оборудования и потребовать расходов.

Как подключить мотор от стиральной машины (видео)

Самое важное – это не запустить двигатель, а правильно его подключить и сделать это так, чтобы новое устройство прослужило длительное время без поломок. Если нет навыков работы с такими деталями и тем более с электрооборудованием, то не желательно вовсе проникать в их глубины и стараться смастерить новые изделия.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

kitchenremont.ru

Схема подключения электродвигателя стиральной машины

Схема подключения электродвигателя стиральной машины

Прежде, чем говорить о подключении двигателя стиральной машинки, нужно понять, что он собой представляет. Возможно, кому-то схема подключения электродвигателя стиральной машины давно известна, а кто-то услышит впервые.

Двигатель электрический – это работающая от электричества машина, служащая для разных механизмов приводом, т.е. приводящая их в движение. Выпускают асинхронные и синхронные агрегаты.

Синхронные двигатели

Еще со школьной скамьи известно, что, приближая близко магниты, они притягиваются или же отталкиваются. Первый случай возникает у разноименных магнитных полюсов, второй – одноименных. Речь идет о постоянных магнитах и присутствующем постоянно создаваемом ими магнитном поле.

Кроме описанных, есть переменные магниты. Все помнят пример из учебника по физике: на рисунке изображен магнит в форме подковы. Между его полюсами помещена рамка, выполненная в форме подковы и имеющая полукольца. На горизонтально расположенную рамку, подавали ток.

Поскольку магнит отталкивает одноименные и притягивает разноименные полюса, вокруг этой рамки возникает электромагнитное поле, которое разворачивает ее вертикально. В результате на нее поступает противоположный первому случаю по знаку ток. Изменяющаяся полярность вращает рамку и вновь возвращает в горизонтальную плоскость.

На этом принципе и основана работа синхронного электродвигателя.

В реальной схеме ток подается на обмотки ротора, являющегося рамкой. Источником, создающим электромагнитное поле, являются обмотки. Статор выполняет функции магнита.

Он также изготовлен из обмоток или из комплекта постоянных магнитов.

Частота вращения ротора электродвигателя описываемого типа такая же, как у тока, который поддат на клеммы обмотки, т.е. они работают синхронно, что и дало название электродвигателю.

Синхронные двигатели

Как работает асинхронный двигатель?

Чтобы разобраться с принципом его работы, вспоминаем ту же картинку, что в примере предыдущем: рамка (но без полуколец) размещена между магнитными полюсами. Магнит выполнен в форме подковы, концы которой соединены.

Начинаем его медленно вращать вокруг рамки, следя за происходящим: до какого-то момента движения рамки не наблюдается. Затем, при определенном угле разворота магнита, она начинает вращаться за ним со скоростью меньшей, чем скорость последнего. Работают они асинхронно, поэтому моторы называются асинхронными.

В реальном электродвигателе магнит - это размещенная в пазах статора, на которые подается ток, обмотка. Ротор же является рамкой. В его пазах находятся соединенные накоротко пластины. Его так и называют – короткозамкнутый.

Как работает асинхронный двигатель?

Отличия синхронного и асинхронного электродвигателя

Внешне двигатели различить трудно. Их главное различие составляет принцип работы. Разнятся они и также по области использования: синхронные, более сложные по конструкции, применяются для приведения в действие такого оборудования как насосы, компрессора и пр., т.е. работающего с неизменной скоростью.

У асинхронных же, при нарастании нагрузки, уменьшается частота вращения. Ими оснащается огромное число устройств.

Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин

Электромотор, вращающий барабан, это сердце машинки для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок были ремни, вращающие емкость с бельем.

Асинхронный двигатель

Но, сегодня асинхронный агрегат, преобразующий в механическую энергию электроэнергию, заметно усовершенствован.

Асинхронный двигатель

Чаще в схемах стиральных машинках присутствуют асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и движущегося ротора, вращающего барабан. Работает асинхронный мотор благодаря взаимодействию магнитных переменных полей этих узлов.

Асинхронный двигатель

Асинхронные двигатели подразделяются на двухфазные, редко встречающиеся, и трехфазные.

К плюсам асинхронных агрегатов относят:

  • незамысловатую конструкцию;
  • простое обслуживание, предусматривающее замену изношенных подшипников и
  • периодическое смазывание электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • относительную дешевизну.
  • Недостатки, конечно, тоже есть:
  • низкий КПД;
  • большие размеры;
  • небольшая мощность.

Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие.

Схема подключения

Особенности, которые нужно учитывать, чтобы подключить электродвигатель от стиральной машины к сети 220 В:

  • схема подключения демонстрирует, что мотор работает без пусковой обмотки;
  • в схеме подключения нет также пускового конденсатора – для запуска он не требуется. Но необходимо провода к сети подсоединить строго в соответствии со схемой.

Поможет разобраться в этом видео:

Видео: Как подключить двигатель от стиральной машины к 220

Главное – соединить строго в соответствии со схемой подключения провода.

Не понадобятся для подключения провода (2 белых) – измеритель оборотов двигателя. Другие - красный провод и коричневый (3 и 4), идущие на статор, а также серый и зеленый (1 и 2), идущие на щетки, как видно со схемы подключения и требуется правильно подсоединить.

Схема подключения

В схеме подключения двигателя обмотки статора соединены последовательно.

К красному проводу обмотки, как указано в схеме подключения, подсоединяют 220В. На конец следующей обмотки подключают одну щетку.

Другую, как требует схема подключения, подсоединяют к 220 В. Двигатель к работе готов, но крутится он в одном направлении. Чтобы включить его в обратную сторону, необходимо поменять местами щетки.

Схема подключения двигателя в старой стиральной машине

Здесь все серьезнее. Необходимо найти 2 пары выводов, которые соответствуют друг другу, используя мультиметр (тостер). Для этого фиксируют прибор на любом из выводов и отыскивают парный, пользуясь щупом. Два оставшихся вывода будут второй парой автоматически.

Теперь определяют расположение обмотки рабочей и пусковой, замеряя сопротивление. Пусковую (ПО), создающую пусковой момент, находят по более высокому сопротивлению. Обмотка возмущения (ОВ) создает магнитное поле.

Схема подключения двигателя в старой стиральной машине

Как подключить электродвигатель трехфазный асинхронный?

Каждый из этих моторов рассчитан, как правило, на 2 сетевых напряжения: 220 В, 220 и 127 В и т.д.

Схем подключения для него существует две: подключить электродвигатель от стиральной машины можно «треугольником» (220В) и «звездой» (380 в). Переподключив обмотки, добиваются изменения номинала одного напряжения на другое.

При имеющихся у электродвигателя перемычках и колодке с шестью выводами, нужно изменить положение перемычек.

Как подключить электродвигатель трехфазный асинхронный

При любой схеме подключения направление обмоток должно совпадать с направлением намоток. Нулевой точкой для «звезды» может выступать как начало обмотки, так и конец, в отличие от «треугольника», где они соединяются только последовательно. Иными словами, конец предыдущей с началом последующей.

Допускается работа двигателя также в однофазной сети, но не с полной отдачей. Для этого используют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, установленными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Видео: Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Интересные материалы:

С каким ремонтом электрических газонокосилок можно справиться самостоятельно? Смотрим на мир по-новому, или о необычных скейтбордах, которые едут сами

motocarrello.ru


Каталог товаров
    .