интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Определение расчётной мощности на валу двигателя. Мощность на валу


Киненематический расчет

6

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА

Последовательность кинематического расчета

,

где Ft– окружное усилие, кН;V– скорость,м/с.

А) Для цепных и пластинчатых конвейеров

,

где zзв– число зубьев тяговой звездочки;t– шаг тяговой звездочки,мм.

Б) Для ленточных транспортеров, механизмов передвижения и поворота, дискового питателя, лебедки и др.

,

где D– диаметр исполнительного механизма,мм.

,

где … - КПД отдельных звеньев кинематической цепи, ориентировочные значения которых рекомендуется принимать по таблице 1.

Таблица 1.

Ориентировочные значения КПД составных элементов привода

Звенья кинематической цепи

Обозначение

КПД

Зубчатые передачи:

0,97 ... 0,98

0,94 ... 0,95

0,95 ... 0,96

0,93 ... 0,94

Червячная передача закрытая

0,64 ... 0,79

Ременные передачи открытые:

0,93 ... 0,95

0,94 ... 0,96

Цепная передача открытая

0,91 ... 0,93

Муфта соединительная

0,98 ... 0,99

Подшипники (одна пара):

0,99

0,98

,

где - мощность на приводном валу,кВт.

Необходимо подобрать электродвигатель переменного тока мощностью (кВт) ближайшей к.

При подборе допускается перегрузка двигателя до 6% при постоянной нагрузке. Оценить перегрузку двигателя по формуле: , где- наименьшее из значений мощностии.

Значению мощности соответствует, как правило, четыре электродвигателя с определенной синхронной частотой вращения: = 750; 1000; 1500; 3000мин-1. При постоянной нагрузке расчет привода вести по номинальной частоте вращения электродвигателя. Электродвигатели переменного тока серии АИР представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Технические данные двигателей серии АИР

Мощность N, кВт

Синхронная частота, об/мин

3000

1500

1000

750

0,37

0,55

0,75

1,1

1,5

2,2

3

4

5,5

7,5

11

15

18,5

22

30

-

-

71А2 / 2820

71В2 / 2805

80А2 / 2850

80В2 / 2850

90L2 / 2850

100S2 / 2850

100L2 / 2850

112M2 / 2895

132M2 / 2910

160S2 / 2910

160M2 / 2910

180S2 / 2919

180M2 /2925

-

71А4 / 1357

71B4 / 1350

80A4 / 1395

80B4 / 1395

90L4 / 1395

100S4 / 1410

100L4 / 1410

112M4 / 1432

132S4 / 1440

132M4 / 1447

160S4 / 1455

160M4 / 1455

180S4 / 1462

180M4 / 1470

71А6 / 915

71В6 / 915

80A6 / 920

80B6 / 920

90L6 / 925

100L6 / 945

112MA6 / 950

112MB6 / 950

132S6 / 960

132M6 / 960

160S6 / 970

160M6 / 970

180M6 / 980

-

-

-

-

90LA8 / 705

90LB8 / 715

100L8 / 702

112MA8 / 709

112MB8 / 709

132S8 / 716

132M8 / 712

160S8 / 727

160M8 / 727

180M8 / 731

-

-

-

Примечания.

  1. Над чертой указан тип двигателя, под чертой – номинальная частота вращения.

  2. Пример обозначения двигателя: «Двигатель АИР100L2 ТУ 16-525.564-84»

, где - частота вращения приводного вала,мин-1.

Рассчитывается для каждого значения номинальной частоты вращения электродвигателя при назначенной мощности .

А) Назначить передаточное отношение открытой передачи привода по рекомендациям табл. 3 с учетом следующего: предпочтительно меньшее значение передаточного отношения, что обеспечит меньшие габариты передачи.

Таблица 3.

Значения передаточных отношений механических передач

Тип передачи

Передаточное отношение

Рекомендуемое

Предельное

Зубчатая цилиндрическая:

  • закрытая;

  • открытая

2 ... 6,3

4 ... 8

10

16

Зубчатая коническая:

  • закрытая;

  • открытая

1 ... 4

2 ... 4

6,3

8

Червячная

16 ... 50

80

Цепная

1,5 ... 3

4

Ременная

2 ... 4

5

Планетарная простая однорядная

4 … 10

12,5

Для зубчатой передачи передаточное отношение согласовать со стандартным рядом номинальных передаточных чисел u по ГОСТ 2185:

1-й ряд: 1; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3; 8,00; 10; 12,5 … 

2-й ряд: 1,12; 1,4; 1,8; 2,24; 2,8; 3,55; 4,5; 5,6; 7,1; 9,0; 11,2… 

где n- целое число.

Б) Рассчитать передаточное отношение редуктора для каждого значения общего передаточного отношения привода

.

Примечание.Если в приводе открытая передача отсутствует, то .

В) Для зубчатого редуктора передаточное отношение согласовать со стандартным рядом номинальных передаточных чисел u по ГОСТ 2185; для червячного редуктора с однозаходным червяком - передаточное отношение является целым числом. При этом отклонение фактического передаточного отношения редуктораот номинальногоне должно превышать 2,5% при4,5 и 4% при4,5.

Отклонение оценить по формуле: ,

где - наименьшее из значений передаточного отношения редуктораи.

Примечание. Для одноступенчатого редуктора ,

где u - номинальное передаточное число ступени редуктора.

  • Назначить единственное значение передаточного отношения редуктора, отдавая предпочтение средним значениям, при минимально-допустимом отклонении. Двигатель с наименьшей частотой вращения рекомендуется не назначать для механических приводов.

Уточнить тип электродвигателя для назначенной разбивки передаточного отношения привода (табл. 2).

  • быстроходный вал редуктора ;

  • тихоходный вал редуктора ;

  • приводной вал ,

где … - КПД отдельных звеньев кинематической цепи.

при соединении муфтой;

при наличии открытой передачи;

при соединении муфтой;

при наличии открытой передачи.

,

где i – индекс вала привода.

studfiles.net

3. Мощность на каждом валу привода

СОДЕРЖАНИЕ

Задание 3

1. Расчет привода технической системы с выбором электродвигателя по ГОСТу 4

2. Расчет и проверка на прочность муфты 8

3. Расчет зубчатой цилиндрической передачи 11

4. Расчет призматической шпонки со скругленными торцами 16

5. Расчет зубчатой цилиндрической передачи 17

6. Расчет призматической шпонки со скругленными торцами 22

Список литературы 23

ЗАДАНИЕ

Рассчитать привод технической системы с выбором электродвигателя по ГОСТу. Подобрать по ГОСТу и проверить на прочность муфту, соединяющую вал двигателя с передаточным механизмом. Рассчитать передаточные механизмы привода. По расчетам выполнить в соответствие с ГОСТами 3 листа чертежей формата А1. Первый лист – схема привода, второй лист – ведомая деталь первой передачи в двух проекциях, третий лист – ведущая деталь второй передачи в двух проекциях.

  1. РАСЧЕТ ПРИВОДА

ТЕХНИЧЕСКЙ СИСТЕМЫ С ВЫБОРОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО ГОСТУ

Дано:

Ft = 3.4 кН – сила привода

V

исходные данные

= 0.8 м/с – скорость привода

D = 275 мм – диаметр вала

Р3 = Ft * V = 3.4*0.8 = 2.72 кВт – мощность на третьем валу привода,

ω3 = – угловая скорость на третьем валу.

Р2 Т2 ω2 n2

Р1 Т1 ω1 n1

Р3 Т3 ω3 n3

  1. Определение требуемой мощности двигателя

, где - КПД всех передаточных механизмов, входящих в привод

Находим общий КПД по формуле: ,

где [1, т. 1.1] – КПД цилиндрическая зубчатая передача;

[1, т. 1.1] – КПД двух подшипников качения;

[1, т. 1.1] – КПД скольжения.

ηобщ = 0.9753*0.99253*0.9853= 0.893,

кВт.

  1. Выбор электродвигателя по ГОСТу

По требуемой мощности подбираем по ГОСТу электродвигатель так, чтобы выполнялось условие: Рдв ≥ Ртр, где Ртр = Ртр = 2.429 кВт – требуемая мощность электродвигателя.

Тип электродвигатель 112 MA6 [2, т. 5.1];

= 3 кВт – мощность электродвигателя;

= 1000 об/мин – число оборотов двигателя;

= 4.7 % - скольжение;

= 32 мм [2, т. 5.3] – диаметр вала двигателя.

Для ведущего вала привода

кВт;

Для промежуточного вала привода

Р2 = Р1* *= 3*0,951*0,985 = 2.8 кВт;

Мощность на ведомом валу

Р3 = Р2* η1 * η3* η2= 2.8*0.975*0.985*0.9925=2.7 кВт.

4. Передаточные числа привода

Общее передаточное отношение

, где - угловая частота вращения ведущего вала привода;

, где - число оборотов ведущего вала привода;

n1=nдв(1-S) = 1000*(1-0.047) = 953 об/мин;

;

.

Разбиваем общее передаточное отношение по ступеням привода

, где - передаточное число зубчатой цилиндрич6еской передачи;

U2 = 4.5 [3, с. 29] - передаточное число цилиндрической прямозубой передачи.

, что соответствует рекомендуемым значениям [3, т. 7].

5. Угловая частота вращения каждого вала привода

Для ведущего вала

ω1 = 99.7

Для промежуточного вала

Фактическое значение для ведомого привода

6. Число оборотов каждого вала привода

Для ведущего вала

n1 = nэд = 953 об/мин

Для промежуточного вала

Для ведомого вала

n1 – число оборотов на первом валу привода

- число оборотов на втором валу привода

- число оборотов на третьем валу привода

7. Вращающие моменты на каждом валу привода

Для ведущего вала

- крутящий момент на первом валу,

Где Р1, кВт – мощность на первом валу

ω1, рад/с – угловая скорость на первом валу

Для промежуточного вала

- крутящий момент на втором валу,

Где Р1, кВт – мощность на втором валу

ω1, рад/с – угловая скорость на втором валу

Для ведомого вала

- крутящий момент на третьем валу,

Где Р1, кВт – мощность на третьем валу

ω1, рад/с – угловая скорость на третьем валу

2. РАСЧЕТ И ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ МУФТЫ

Муфта втулочно-пальцевая с сегментной шпонкой, соединяющая вал двигателя с передаточным механизмом.

1. Выбор муфты по ГОСТу по диаметру вала и по расчетному крутящему моменту

T = Kp*T1 [2, т. 17.1];

Kp = 1.375

T = 41.25 Н*м

D = 14 мм

l1 = 80 мм

l2 = 60 мм

L1 = 165 мм

L2 = 165 мм

D0 = 100 мм

dст = 70 мм

l1 = 20 мм

l2 = 35 мм

с = 1…5

dп = 14 мм

lп = 33 мм

Резьба М10

Z = 6

dвт = 27 мм

lвт = 28 мм

1)пальцы рассчитывают на изгиб

Условие выполняется σи ≤

2)втулку рассчитывают на смятие

3)соединение муфты с валом рассчитывают на прочность

Сегментная шпонка

Сечение шпонки: b=8 мм, h= 11 мм

d = 28 мм

Глубина пазла/вала: t1 = 8 мм, t2 = 3,3 мм – втулка

l = 27.3 мм

Асм=h2*lp

h2=h-t1=11-8=3 мм

lp=l-b

lp=27,3-8=19,3 мм

Асм=3*19,3=57,9 мм2

Условие на прочность выполняется, .

Вывод: условие прочности выполняется, следовательно, муфта рассчитана правильно.

3. Расчет

ЗУБЧАТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

Мощность на валу шестерни Р1 = 3кВт;

Угловая частота вращения шестерни ω1= 99,7с-1;

Число оборотов шестерни n1 = 953 об/мин;

Вращающий момент вала шестерни T1 = 30 Н*м;

Мощность на валу шестерни Р2 = 2,8 кВт;

Угловая частота вращения шестерни ω2= 24,9 с-1;

Число оборотов шестерни n2 = 238,3 об/мин;

Вращающий момент вала шестерни T2 = 112 Н*м;

Передаточное число зубчатой цилиндрической передачи Uц= 4.

1. Назначают материал зубчатых колёс:

- для шестерни - сталь 45, твёрдостью 208 НВ, для которой допускае­мое контактное напряжение [σk]1 = 442 МПа, допускаемое напряжение при изгибе [σи]1 = 250 МПа [4, т.1].

- для колеса - сталь 45, твёрдостью - 186 НВ, для которой [σk]2 = 402 МПа, [σи]2 = 195 МПа [4, т.1].

Общее допускаемое контактное напряжение для зачатых колес: в прямозубой передаче [σk] = [σk]2 = 402 МПа.

2. Межосевое расстояние

, мм,

где Т2, Н*мм; , МПа;

Ка - числовой коэффициент: Ка = 49,5;

ψва - коэффициент ширины венца зубчатого колеса, принимаем ψва = 0,4 [4, т.2].;

Кβ - коэффициент распределения нагрузки по длине зуба, принимаем

в зависимости коэффициента ;

Кβ = 1.05 [4, т.3].

Полученное значение округляют по ГОСТу а= 125 мм [4, т.4].;

3.Модуль зацепления передачи

m = (0,01...0,02)*а, мм.

m = 1.25…2.5, мм

Принимают модуль зацепления по ГОСТу m = 2 мм [4, т.5].

4.Число зубьев шестерни (рекомендуемые значения z1=17÷35)

;

число зубьев колеса z2=z1*Uц= 100.

5. Назначают угол наклона зуба:

Для прямозубой передачи β = 0°

6. Основные размеры шестерни и колеса

Диаметры делительных окружностей

- для шестерни d1=m*z1/cos β=2*25/1=50 мм;

- для колеса, d2=m*z2/cos β=2*100/1= 200 мм.

Диаметр выступов зубьев

- для шестерни da1=d1+2m=50+2*2=54 мм;

- для колеса da2=d2+2m=200+2*2=204 мм.

Диаметры впадин зубьев

-для шестерни df1=d1-2.5m=50-2.5*2=45 мм;

-для колеса df2=d2-2.5m=200-2.5*2=195 мм.

Ширина венца зубчатых колес

-для колеса b2=ψва*а=0,4*125=50 мм;

-для шестерни b1= b2+5=50+5=55 мм.

7. Окружная скорость передачи

8. Степень точности передачи в зависимости от окружной скорости вида передачи

S=9 [4, т.6].

9. Проверочный расчет передачи на контактную прочность

Kα = 1

Kz = 487

Условие выполняется

10. Эквивалентное число зубьев для шестерни

- для шестерни zv1=z1/cos3β= 25/1=25;

- для колеса zv2=z2/cos3β=100/1=100.

11. Коэффициент формы зуба

- для шестерни YF1=3.9 [4, т.9];

- для колеса YF2= 3.6 [4, т.9].

12. Находят отношения

- для шестерни ;

-для колеса.

Расчет на изгиб проводят для того колеса, у которого это отношение меньше.

13. Проверочный расчет на изгиб

где Yβ - коэффициент наклона зуба

для прямозубых колеc Yβ = 1;

Т, Н*мм;

в, мм;

т, мм.

Условие выполняется

14. Конструктивные размеры ведомого зубчатого колеса

Толщина зубчатого венца

δ = (2,5÷4) * m=5÷8 мм, принимают δ = 8 мм.

Толщина диска

С=(0.2÷0.3)b2=10÷15 мм, принимают с = 12 мм.

Диаметр вала под зубчатым колесом

где Т2, Н*мм;

Диаметр ступицы колеса

dст= 1,6dв=1,6*29=46 мм .

Длина ступицы колеса

Lст = b2+10=50+10=60 мм.

Размер фаски под вал

n=2 мм [4, т.8].

Размер фаски колеса

n1= 0,5m=0.5*2=1мм.

Диаметр расположения облегчающих отверстий

D0=0.5(df2-4δ+dст)= 0,5*(195-4*8+46)= 105 мм

Диаметр облегчающих отверстий

d0=(D0-dст)/4=(105-46)/4= 15 мм

i=4

studfiles.net

Определение мощности на валу исполнительного органа

Кинематический и силовой расчеты привода. Выбор электродвигателя

 

 

Определение мощности на валу исполнительного органа

 

Кинематическая схема цепного привода конвейера представлена на рис.1.

Мощность на валу исполнительного механизма P4, кВт:

где Ft – окружное усилие на исполнительном механизме, Ft = 3480 Н [задание];

vt – окружная скорость на исполнительном механизме, vt = 1 м/с [задание]

Вт

 

1.2 Определение расчетной мощности на валу двигателя

 

Расчетная мощность на валу двигателя P1 определяется с учетом потерь в приводе:

где h - общий КПД привода.

Общий КПД привода вычисляется как произведение КПД отдельных передач, учитывающих потери во всех элементах кинематической цепи привода: ,

где h2 – КПД открытой цепной передачи, h2 = 0,93 [1, табл. 1];

h3 – КПД закрытой зубчатой цилиндрической быстроходной, h3 = 0,97;

h4 – КПД закрытой зубчатой цилиндрической тихоходной, h4 = 0,97.

При этом:

.

.

 

 

 

 

1 - электродвигатель; 2 - муфта;

3 – двухступенчатый цилиндрический редуктор;

4 – цепная передача; 5 – узел барабана.

Рисунок 1 – Кинематическая схема привода ленточного конвейера

 

1.3 Определение частоты вращения вала исполнительного органа

 

Частота вращения вала исполнительного органа n4, мин-1:

где D- диаметр барабана ленточного конвейера, D=400 мм [задание]

 

.

 

 

1.4 Определение частоты вращения вала электродвигателя

 

Частота вращения вала электродвигателя n1, мин-1:

где i – передаточное отношение привода.

Передаточное отношение привода равно произведению передаточных отношений всех передач:

где (k-1) – число передач привода;

ij – передаточное отношение j-й передачи согласно кинематической схеме привода, где:

i1 – передаточное отношение цепной передачи, i1 = 2…4 [1, табл.2];

i2 –передаточное отношение закрытой цилиндрической передачи, i2 = 2…3;

i3 – передаточное отношение закрытой конической передачи, i3 = 3…6;

Т.к. двигатель и редуктор устанавливаются на раме в виде самостоятельных агрегатов, то частоту вращения вала электродвигателя следует увеличить в 1.2…1.3 раза по отношению к среднему значению найденного интервала оптимальных частот [1, с. 10]. Тогда:

В этом случае двигатель для данного привода: АИР 100S2 (рис.2). Рабочие характеристики двигателя:

- синхронная частота вращения, nдв = 3000 мин –1

- мощность, Pдв = 4 кВт;

- относительное скольжение вала, S = 5 %;

- коэффициент полезного действия, hдв = 87 %;

- асинхронная частота, n1 = 2850 мин –1.

По экономическим соображения паспортная мощность Pдв должна быть близка к расчетной мощности P1 при выполнении условия [1, с. 11]:

.

Выполнение данного условие говорит о том, что расчетная мощность удовлетворяет условиям работы двигателя. Разность паспортной Pдв и расчетной P1 мощностей обеспечивает запас по мощности, реализуемый при кратковременных пиковых перегрузках (например, при пуске) [1, с. 11-13].

Проверка двигателя на перегрузочную способность при пуске:

где - кратковременность пускового момента двигателя: отношение начального пускового момента к номинальному паспортному, приведенное в технической характеристике двигателя, =2;

- кратковременность кратковременных пиковых перегрузок в проводе, =1,5 [задание]

следовательно, условие выполнилось.

 

1.5 Определение передаточного отношения привода. Расчет силовых и кинематических параметров привода

 

Уточним передаточное отношение привода:

Проведем разбивку передаточного отношения привода между редуктором и открытой клиноременной передачей, находящейся вне редуктора. Вначале назначим передаточное отношение i1 открытой клиноременной передачи, для чего составим пропорцию между частотами вращения вала электродвигателя и передаточным отношением передачи, получим:

,

откуда i1 =2,65.

 

Вычислим передаточное отношение iр редуктора:

Определим мощности, частоты вращения и вращающие моменты валов привода.

Связь между мощностями, частотами вращения и вращающими моментами предыдущего и последующего валов:

;

,

где k – порядковый номер вала исполнительного механизма в кинематической схеме привода.

Результаты расчета приведены в табл.1.

Р, кВт n, мин –1 Т, Н×м
4,00 13,40
3,69 609,16 57,849
3,58 127,20 258,78
3,48 692,37

Таблица 1 – Расчетные параметры редуктора

 

 

 

Рисунок 2 – Эскиз электродвигателя АИР 100S2

 

mykonspekts.ru

1.1 Расчет мощности на валах

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева

(национальный исследовательский университет)»

Кафедра основ конструирования машин

Домашнее задание по расчёту зубчатых передач редуктора общего назначения

Вариант № 14-2

Выполнил студент группы № 4304

Николаев И.В.

Руководитель проекта Суслин А.В.

Самара 2012

Техническое задание № 14, вариант № 2

Спроектировать и рассчитать цилиндрический редуктор.

Кинематическая схема редуктора.

Рисунок 1 – Кинематическая схема механизма.

Мощность на выходном валу Рвых= 7 кВт

Частота вращения выходного вала nвых=400 об/мин

Расчетная долговечность th= 35000 ч

Привод работает с легкими толчками. Привод изготавливается в индивидуальном порядке. Завод-изготовитель имеет широкие возможности для штамповки, ковки, литья (стального и чугунного) и различных видов термической и термохимической обработки.

Питание электромотора от сети трехфазного тока напряжением 220/380В.

РЕФЕРАТ.

Курсовой проект

Пояснительная записка: стр. , рис , источников 5. Графическая документация: 3 листа А1

РЕДУКТОР, ПОДШИПНИК, ГАЙКА, БОЛТ, ВАЛ, КОРПУС, ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, ПРОЧНОСТЬ, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО.

Рассчитан на заданную мощность двухступенчатый редуктор. Проведены расчеты на прочность зубчатых колес, шпоночных соединений. Рассчитаны на долговечность подшипников качения. Спроектирован редуктор.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Кинематический и энергетический расчет редуктора

1.1 Расчет мощности на валах

1.2 Подбор электродвигателя

1.3 Определение общего передаточного отношения

1.4. Определение частоты вращения на валах

1.5 Определение крутящих моментов на валах

2. Расчет зубчатых передач редуктора

2.1 Выбор материала зубчатого колеса и обоснование термообработки

2.2 Определение допускаемых напряжений

2.3 Определение допускаемых напряжений изгиба

2.4 Расчет быстроходной цилиндрической передачи 2 ступени.

2.4.1 Определение основных геометрических параметров цилиндрической передачи.

2.4.2 Проверочный расчет передачи на контактную прочность

2.4.3 Расчет передачи на усталость по изгибу

2.4.4 Проверочный расчет передачи на статическую прочность при перегрузках

2.5 Расчет конической передачи 1 ступени

2.5.1 Определение основных геометрических параметров цилиндрической передачи

2.5.2 Проверочный расчет передачи на контактную прочность

2.5.3 Расчет передачи на усталость по изгибу

2.5.4 Проверочный расчет передачи на статическую прочность при перегрузках

3 Определение диаметра валов и подбор подшипников качения

Введение

Производственные процессы в большинстве отраслей народного хозяйства выполняют машины, и дальнейший рост материального благосостояния тесно связан с развитием машиностроения.

К важнейшим требованиям, предъявляемым к проектируемой машине, относятся экономичность в изготовлении и эксплуатации, удобство и безотказность обслуживания, надёжность и долговечность.

Для обеспечения этих требований детали должны удовлетворять ряду критериев, важнейшие среди которых – прочность, надёжность, износостойкость, жёсткость, виброустойчивость, теплостойкость, технологичность.

Зубчатые передачи в современной промышленности имеют большое значение. Благодаря высокому КПД они широко применяются в технике. В данной работе произведен расчет, необходимый для того, чтобы спроектировать редуктор вертолёта. Расчет осуществляется в трёх вариантах. Это необходимо для выбора оптимального подбора зубчатых колёс.

Курсовой проект по деталям машин является первой конструкторской работой студента и, поэтому её значение весьма существенно. Изучение основ конструирования (проектирования) начинают с конструирования простейших узлов машин - приводов, редукторов. Опыт и знания, приобретенные студентом при конструировании этих узлов машин, являются основой для его дальнейшей конструкторской работы, а также для выполнения курсовых проектов по специальным дисциплинам и дипломного проекта.

1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА

Мощность на входном валу:

где – КПД редуктора;

где – КПД цилиндрической передачи.

–КПД конической передачи.

Принимаем .

Мощность двигателя подбирается исходя из условий:

1.2 Подбор электродвигателя

Тип двигателя

Мощность, кВт

Частота вр. об/мин

, мм

4А132М2 У3

11

3000

2,2

d1=32 мм = dэл.дв

Тип двигателя: 4А132М2 У3

1.3 Определение общего передаточного отношения

Согласно заданию имеем частоту вращения валов:

nвх = nэл.дв = n1=3000 мин-1

nвых= n3 = 400 мин-1 ,

где nвх– частота вращения входного вала,

nвых– частота вращения выходного вала.

Общее передаточное число привода:

Uпр === 7,5

где Uпр– передаточное число привода.

Передаточное отношение редуктора

Uпр= U1·U2

где U1– передаточное число первой конической ступени,

U2– передаточное число второй цилиндрической ступени.

Передаточное отношение конической ступени:

U1=0,9*2,5

Передаточное отношение цилиндрической ступени:

U2 = 3

1.4 Определение частот вращения валов редуктора

Определяем частоту вращения промежуточного вала исходя из передаточного отношения:

n2 == 1200 мин-1

1.5Определение крутящих моментов на валах

крутящий момент на валу I:

Т1 = 9,55 · 106 ·= 9,55· 106 = 25446,6 Н·мм.

крутящий момент на валу II:

Т2 = 9,55 · 106 ·= 9,55· 106 = 58016,25 Н ·мм.

крутящий момент на валу III:

Т3 = 9,55 · 106 ·= 9,55· 106 = 167125 Н ·мм.

2 Расчет зубчатых передач редуктора.

2.1 Выбор материала зубчатого колеса и обоснование термообработки

Для всех зубчатых колес редуктора выбираем конструкционную сталь 45 с химико-термической обработкой – улучшение, заготовка – штамповка. Принимаем НВ1= 230 для шестерни, НВ2= 200 для зубчатого колеса.

Марка стали

Вид термообработки

Твердость зубьев

на поверхности

в сердцевине

750

450

45

Улучшение

HB 200 - 240

2.2 Определение допускаемых напряжений

Допускаемые напряжения для каждого зубчатого колеса определяются по формуле:

[σH]i = ·KHLj

где j – номер зубчатого колеса,

Hlimb– базовый предел выносливости.

Hlimb1,3 = 2 HB1 + 70 = 2·230 +70 = 530 МПа.

Hlimb2,4 = 2 HB2 + 70 = 2·200+70 = 470 МПа.

При улучшении и повышенных требованиях к надежности коэффициент безопасности по контактным напряжениям следует выбрать большим. Однако это приведет к увеличению массы конструкции. Поэтому принимаем SH= 1,2.

KHLj- коэффициент долговечности, определяется по формуле:

KHLj =

где:

NHOj- базовое число циклов перемены напряжений, т.к. материал имеет

HRС < 56, то согласно рекомендации:

NHO1,3 = 30 · HB2.4 = 30 · 2302.4 = 13,972 ·106

NHO2,4 = 30 · HB2.4 = 30 ·2002.4 = 9,99 ·106

NHЕj- расчетное число циклов при переменном режиме, определяется по формуле:

NHЕj60Cjnjth,

где Cj- число зацеплений каждого колеса за 1 оборот, j – номер режима,

тогда: С1= С2= С3= С4= 1

для колеса z1:

NHЕ1601300035000 6,3·109

для колес z2 иz3:

NHЕ2= NHЕ36011200 35000 2,52109

для колес z4:

NHЕ4=601400 35000 0,84 109

Определим коэффициент долговечности , где- номер зубчатого колеса:

Определим допускаемые контактные напряжения по формуле:

[]j =·KHL

[]1,3 =·KHL = ·1,0 = 441,6МПа.

[]2,4 =·KHL = ·1,0 = 391,6МПа.

В качестве расчетного значения []выбираем меньшее из полученных:

[] = []2,4 = 391,4 МПа.

studfiles.net

Определение расчётной мощности на валу двигателя

Поиск Лекций Расчётная мощность на валу двигателя определяется по мощности на валу исполнительного механизма с учётом потерь в приводе:

где – общий КПД привода.

=0,98– КПД компенсирующей муфты;

=0,97 – КПД цилиндрического передачи;

=0,93 – КПД открытой цепной передачи.

Тогда

Вт.

Определение частоты вращения вала исполнительного механизма

Частота вращения вала исполнительного механизма вычисляется по формуле:

где D – диаметр барабана, - окружная скорость вращения барабана (даны в техническом задании).

мин-1.

Выбор электродвигателя

Для этого определим частоту вращения вала электродвигателя:

где

= 5- передаточное отношение быстроходной передачи;

= 4 – передаточное отношение тихоходной передачи;

= 5 - передаточное отношение открытой цепной передачи.

Тогда:

мин-1.

Для расчетной мощности на валу Р1=1494 Вт и частоты вращения =764 мин-1 определяю тип электродвигателя. Наиболее подходящим является двигатель АИР 100L8 (рисунок 2), с мощностью 1,5 кВт, синхронной частотой 750 мин-1 и асинхронной частотой вращения 710 мин-1.

Типоразмер двигателя выбираем по расчетной мощности Р1 и по намеченной частоте n1 вращения вала.

 

Рисунок 2 – Габаритные и присоединительные размеры электродвигателя АИР 100L8

 

Тип L1 L10 L17 L21 L30* L31 L33 L39 b1 b10 b16 b30* h h2 h5 h20 h41* h47* d1
АИР100L8 246,5

 

 

Габаритные и присоединительные размеры

 

Определение передаточного отношения привода

На начальном этапе проектирования известны частоты nдв. и nвых. и мощности Рдв. и Рвых. валов двигателя и исполнительного механизма.

Уточняю передаточное отношение привода:

Нахожу передаточное отношение редуктора:

 

=20 [1, стр. 693]

Нахожу передаточное отношение открытой цепной передачи:

 

Расчёт силовых и кинематических параметров привода

Угловые скорости:

;

;

;

.

 

Связь между мощностями валов выражается зависимостями:

Вт;

Вт;

Вт;

Вт.

Нахожу частоты на валах:

мин-1;

мин-1;

мин-1;

мин-1.

Вращающие моменты на валу вычисляются по формуле:

Нм;

Нм;

Нм;

Нм.

 

Выбор редуктора

Редуктор выбираем по номинальному крутящему моменту на выходном валу, по частоте вращения быстроходного вала и передаточному отношению:

=370,2 Нм;

=710 мин-1;

=20

Наиболее подходящим является редуктор Ц2У-125-20 (рисунок 3) с номинальным вращающим моментом на выходном валу 500 Нм и передаточным числом 20 [1, т. 3, стр 687].

 

Таблица 1 - Силовые и кинематические параметры привода

№ Вала Угловая скорость , с-1 Мощность P, Вт Частота вращения n, мин-1 Вращающий момент T, Нм
74,31 20,1
74,31 709,97 19,7
3,72 35,54 370,2
0,8 7,64

 

Рисунок 3 – Эскиз редуктора

Габаритные и присоединительные размеры

Типоразмер редуктора Межосевые расстояния L L1 l l1 l2 l3 l4 l5 l6 H не более
awвых awвх не более              
Ц2У-125 -
                           
Типоразмер редуктора   h          
h2 c чугун. корп. с алюм. корп. А A1 В B1 d
Ц2У-125 22±3

 

 

 

3 Конструирование и расчет вала исполнительного механизма

poisk-ru.ru

Мощность на валу насоса и мощность двигателя

    Мощность, переданная валу насоса от двигателя или от приводного устройства, называется мощностью насоса Вследствие гидравлических потерь в самом насосе Л н больше Л д. [c.141]

    Если на месте монтажа невозможно осуществить прямое измерение или если при испытании насос нельзя отсоединить от двигателя, то сначала измеряют величину мощности, подводимой к приводному двигателю, а по ней определяют мощность на валу насоса, учитывая КПД привода (включая промежуточную передачу, если она имеется). В двигателях трехфазного тока рекомендуется применять метод двух или трех ваттметров с использованием характеристики двигателя. Мощность на валу насоса определяют по потребляемой электрической мощности Р 1, умноженной на КПД двигателя а при наличии промежуточных передач— на КПД передачи по выражению [c.164]

    При соединении вала насоса с двигателем посредством муфты мощность двигателя определяют по формуле [c.53]

    Измерение мощности на валу. Мощность на валу измеряется только у насосов, у которых должна измеряться частота вращения, т. е. у насосов, не объединенных конструктивно с двигателем. Наиболее точный — механиче с к ий способ измерения момента на валу насоса с одновременным измерением частоты вращения. Измерение мощности электрическим способом у микро-, мелких и малых насосов допускается в случаях, когда насос должен по требованию технической документации испытываться со штатным электродвигателем или конструкция насоса затрудняет использование балансирного двигателя (например, вертикального насоса, крепящегося к электродвигателю). У крупных и средних насосов мощность может определяться как механическим, так и электрическим способом. [c.109]

    Нередко для измерения мощности на валу насоса пользуются электроизмерительными приборами, по которым определяют мощность электрического тока, питающего двигатель. Умножив эту мощность на к. п. д. двигателя, получают мощность на валу насоса. Однако этот метод не обеспечивает должной точности измерения мощности и поэтому не может быть рекомендован.  [c.167]

    Мощность насоса N — мощность, потребляемая наСосом (подводимая на вал насоса от двигателя). Очевидно, N>Nп на величину потерь мощности в насосе. [c.55]

    Вследствие ограниченного числа двойных ходов поршня двигатель передает мощность на вал насоса при помощи понижающей зубчатой передачи. [c.258]

    Мощность, потребляемая двигателем, или номинальная мощность двигателя Л д , больше мощности на валу вследствие механических потерь в передаче от электродвигателя к насосу и в самом электродвигателе. Эти потери учитываются введением в уравнение (П1,3) к. п. д. передачи т]пер и к. п. д. двигателя т)дв  [c.128]

    Указанный расчетный прием для нахождения рабочей точки применим лишь в том случае, когда число оборотов привода насоса не зависит от мощности, потребляемой насосом, т. е. от нагрузки на валу насоса. Это имеет место, например, при соединении насоса с электродвигателем переменного тока или с иным двигателем, мощность которого во много раз больше мощности насоса. [c.149]

    Рассмотрим, как пе)эе-дается мощность и оценивается КПД гидропривода с регулируемыми гидромашинами. Механическая энергия подается насосу от приводного двигателя через входное звено — вал насоса. [c.75]

    Механический КПД т н. и насоса определяется из технической характеристики насоса. Примерные значения т1н. и приведены в п. 1.3. По величинам и Л н подбирают приводящий двигатель. Для гидроприводов стационарных машин и технологического оборудования обычно используют асинхронные электродвигатели. В мобильной машине насос может присоединяться к валу отбора мощности от теплового двигателя. [c.111]

    Приводящий двигатель насосно-аккумуляторной установки выбирают после расчета крутящего момента и мощности на приводном валу насоса  [c.115]

    Полный к. п. д. насоса есть отношение полезной мощности Кп насоса к мощности на валу двигателя, т. е. [c.346]

    ГОСТ 10168.6—85 Насосы центробежные для химических производств , применяются в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности. Их выпускают в различных исполнениях по материалу деталей проточной части, типу узла уплотнения вала, диаметру рабочего колеса, мощности и исполнению комплектующего двигателя. [c.475]

    Подача Напор, м Число оборотов вала в минуту Мощность, кВт Тнп электро- двигателя кпд насоса, % Допустимый кавитационный запас, м Длина рабочего колеса /, мм Масса, кг  [c.651]

    Мощностью, потребляемой насосом (или мощностью на валу), называется мощность, передаваемая двигателем на вал насоса. Полезная (или гидравлическая) мощность — это мощность, полученная жидкостью. Мощность выражается в л. с. или в кет и обозначается буквой N. [c.5]

    Индикаторная мощность в свою очередь меньше мощности, переданной двигателем на вал насоса Л нас, вследствие потерь на преодоление механического трения между деталями механизма насоса. [c.60]

    Если известны полный напор в м и секундная производительность в л, мощность, передаваемая двигателем на вал насоса, определяется по формуле [c.61]

    Так как в циркуляционных установках мощность двигателя может приниматься близкой к мощности на валу насоса, то в таких случаях для упрощения расчетов формулу (10.5) можно записать в виде [c.224]

    По данным 1958 г. были установлены затраты на основное оборудование экстракционной установки — стальной смеситель диаметром 0,457 м и отстойник (рассчитанный на время осаждения 10 мин), перемешивающее устройство (мешалка, вал, опоры, взрывобезопасный двигатель, редуктор и пр.) мощностью 13,3 вт1(м ч). Суммарная скорость фаз 2,83 м ]ч. Эти затраты без учета насосов определяются зависимостью [c.625]

    В реакторах емкостью 18 м , применяемых в нефтяной промышленности для сернокислотного алкилирования изобутана непредельными углеводородами под давлением 10 кгс/см , используют встроенный винтовой насос производительностью 10 ООО м /ч при напоре 4,5 м вод. ст. и мощности двигателя 220 кВт. Удельная мощность реактора составляет 220/18 = 12 кВт/м . Насос работает при частоте вращения 500 об/мин. Его удельная быстроходность равна 985, к, п. д. составляет 0,9. Следует отметить, что, несмотря на высокие гидравлические данные насоса при его эксплуатации встречаются большие трудности ввиду весьма значительных нагрузок на специальное торцевое уплотнение вала, диаметр которого составляет 95 мм. Такое уплотнение сложно в изготовлении и обслуживании. Оно требует непрерывной подкачки буферной жидкости с помощью вспомогательной установки, в которой имеется паровой центробежный насос, резервный электронасос, емкости, фильтры и органы автоматического поддержания избыточного давления буферной жидкости. [c.9]

    Трения — мощность, затрачиваемая на преодоление внутренних потерь в А. д. В современных А. д. составляет 12—19% от индикаторной мощности двигателя. Мощность трения состоит из а) мощности, затрачиваемой на преодоление трения деталей двигателя (поршней, коленчатого вала, шатунов, зубчатых передач и т. п.) б) мощности, потребляемой обслуживающими агрегатами (динамо, магнето, водяными и масляными насосами и т. п.) в) мощности, затрачиваемой на насосные потери, т. е. на потери наполнения и выхлопов. [c.9]

    Мощность, подводимую к насосу при помощи муфты или ременной передачи, называемую мощностью насоса, определяют косвенным или прямым замером, а именно по измеренным величинам крутящего момента на валу насоса и частоте вращения или по измеренной величине мощности приводного двигателя с исключением всех потерь, которые имеют место между точкой замера и валом насоса, [c.163]

    Нередко для измерения мощности, потребляемой насосом, пользуются электроизмерительными приборами, по которым определяют мощность электрического тока, питающего двигатель. Умножив эту мощность на к. п. д. двигателя, получают мощность на муфте двигателя. Однако такой метод не обеспечивает высокой точности измерения мощности насоса и должен применяться лишь в том случае, если балапсирный электродвигатель или крутильный динамометр не могут быть использованы, например, если вал двигателя и насоса общий, [c.221]

    Опрыскиватель ОНК-Б представляет собой агрегат, состоящий из колесного трактора (ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-14Б или ДТ-20) со смонтированными на нем двумя ци.линдрическими резервуарами общей емкостью 550 л, поршневым насосом производительностью 32 л1мин, вентилятором ЦАГИ № 2, предназначенным для опыливания, и эжекторного заправочного устройства производительностью 100 л1мин. Емкости оборудованы лопастными механическими мешалками для перемешивания раствора. Привод — от вала отбора мощности двигателя трактора. [c.27]

    Насосы для топлива и воздуха, компрессора, продувочные насосы. Форсуночные двигатели требуют управляемых регулятором насосов для подачи под давлением и отмеривания топлива (фиг. 24 стр. 441) двухтактные двигатели с зажиганием нуждаются также в отмеривающих насосах для воздуха и газа, управляемых регулятором, Вследствие такого регулирования отмеривающие насосы не могут быть отделены от двигателя. Наоборот, добыча распыливающего воздуха для распыливания жидкого топлива, например в компрессорных двигателях постоянного давления, как равно добыча продувочдого воздуха для всех двухтактных двигателей и для четырехтактных двигателей повышенной мощности, может производиться в особом месте отдельно от двигателя. Однако выгоднее и эти приводы сделать непосредственно от источника энергии, соединив их с поршнем или с коленчатым валом, чтобы уменьшить потери передачи, использовать станину двигателя, а в двухтактных чтобы объединить вместе воздушный насос с продувочным. [c.459]

    Мощность на валу насоса затрачивается двигателем на пр o a определяется формулой  [c.15]

    Определение мощности, потребляемой насосами, и мощности двигателей. Моишость на валу насоса (в квгп) гю заданным Q и Н находят из формулы  [c.24]

    Здание на электроснабжение. Готовя задание специалистам по проектированию электроснабжения, инженер-технолог прежде всего определяет характеристики механизмов с электрическим приводом — насосов, компрессоров, аппаратов с перемещивающйми устройствами, аппаратов роздущного охлаждения и т. д. Рассчитывается потребная мощность на валу двигателя Л/, а затем по N устанавливается рекомендуемая мощность двигателя Л/э. [c.79]

    Мощность iV, иодводи1мую от двигателя на вал насоса, называют мощностью насоса. [c.24]

    Действительная мощность, подводимая от двигателя валу насоса больше внутренней, так как часть ее идет на прсололен -10 механического трения. [c.251]

    Мощность насоса. Наиболее часто для определения мощности, потребляемой насосом, применяют балансир-ные электродвигатели, которые измеряют момент на муфте насоса. В отличие от обычного электромотора статор ба-лансирного электродвигателя подвешен на двух неподвижных стойках и может поворачиваться вокруг оси двигателя. Конструкция балансирного электродвигателя изображена на рис. 3-23. К крышкам электродвигателя жестко прикреплены цапфы 1 я 4. Через цапфу 4 проходит вал двигателя. Цапфы поворачиваются в двухрядных само-устанавливающихся шарикоподшипниках 2 и 5, закреп- [c.219]

    Момент, передаваемый на вал насоса, равен произведению показаний силоизмернтельного устройства Р на плечо г рычага. Мощность на муфте двигателя в Вт [c.221]

    Для входного звена (вала) насоса и выходного звена (вала или штона) двигателя эффективные мощности [c.32]

    Конечная цель регулирования насоса в режиме постоянной мощности — повысить производительность гидрофици-рованной машины в результате наиболее полного использования мощности приводящего двигателя (см. параграф 4.1). Стабилизируемую мощность Л/н,рас На приводном валу насоса определяют по формуле (4.22) или после окончательного выбора приводящего двигателя из выражения [c.281]

    Для стабилизации на валу насоса постоянной мощности (Л/ц = = onst) необходим относительно сложный регулятор. В него должны входить датчики угловой скорости Он и крутящего момента Ян, множительное устройство (N == блок сравнения (AN = Л н — Л н. рас) и регулирующий механизм, воздействующий на насос. Стремление упростить структуру регулятора привело к использованию закона регулирования в режиме постоянного момента на приводном валу насоса Ян = onst. Такая замена эквивалентна, когда приводящий двигатель обеспечивает при постоянной нагрузке неизменную скорость приводного вала (Он = onst). Расчетное значение стабилизируемого момента при этом [c.281]

    По найденным диаметрам горловины ( р = 35 мм и сопла ( с = 13 мм можно подобрать готовый струйный аппарат или рассчитать его, пользуясь рекомендациями, приведенными и п. 1.5. В данном случае в качестве водовоздушного эжектора можно принять гидроэлеватор № 3, применяемый в тепловых сетях и выпускаемый серийно промышленностью (65]. Зиая расход рабочей воды Ср = 13,3 м /ч и необходимое давление р ас = 0центробежный иасос. Ввиду того что перегрузка привода при работе центробежного насоса на рабочее сопло эжектора практически исключена, мощность двигателя может быть принята близкой к мощности на валу насоса. [c.223]

    Полученная формула содержит в себе ряд принципиальных положений, Во-первых, не нарушаются законы термодинамики. Чем ниже температура спая тем меньше АГтах- При Гх = О К АГ ах =- 0. Никаких технических параметров в этой формуле нет, что принципиально отличает термоэлектрический тепловой насос от других типов холодильных машин. Здесь имеются только электрические и тепловые параметры вещества. При увеличении Z увеличиваются и возможности охлаждения. Отсюда вытекае г важное следствие эффективность термоэлектрических холодильных машин не зависит от габаритов, в отличие от компрессионных холодильных машин, где от мощности на валу компрессора и двигателя зависит эффективность машины в целом. [c.26]

    При выборе двигателя поршневого насоса учитывается, что часть его мощности расходуется в редукторе, снижающем число оборотов, и в шатуннонкривошппном механизме. Поэтому запас мощности двигателя поршневого насоса должен быть больше, чем у центробежного насоса, двигатель которого присоединяется непосредственно к валу. [c.57]

    Опытную мощность на валу насоса N) в киловаттах при ба-лансирном электродвигателе или двигателе на качающейся платформе подсчитывают на формуле [c.354]

chem21.info

Мощность на валу компрессора - Справочник химика 21

    Мощность на валу компрессора, кВт [c.118]

    Мощность на валу компрессора = N + + Л всп. где — мощность вспомогательных механизмов (масляного насоса, вентилятора и др.). [c.185]

    Мощность на валу компрессора превышает индикаторную мощность на величину потерь мощности на трение между трущимися деталями компрессора, на привод вспомогательных устройств (масляного насоса, вентилятора и т.п.)  [c.39]

    В компрессоростроении принят условный энергетический КПД. В числителе условного КПД работа а, или мощность требуемая для сжатия и перемещения газа при процессе, принятом за эталонный. В знаменателе дроби ставится работа или мощность Л в. действительно затрачиваемая двигателем на привод компрессора (работа и мощность на валу компрессора).  [c.51]

    Энергетические показатели. В качестве основного энергетического показателя служит мощность на валу компрессора Л в-В соответствии с ней в технической документации на компрессор указываются марка и тип двигателя, его исполнение, мощность, КПД, частота вращения, напряжение и род тока (для электро- [c.131]

    Экономические показатели. Основным экономическим показателем, характеризующим совершенство конструкции и рабочего процесса компрессора, является коэффициент полезного действия. При постановке компрессоров на серийное производство и в условиях эксплуатации экономичность конструкции чаще всего оценивают по величине удельной мощности N. под которой следует понимать отношение мощности на валу компрессора к его производительности  [c.132]

    I ступень П ступень Мощность на валу компрессора. кВт Удельная мощность, кВт-м -мин Масса компрессора, кг Удельная металлоемкость, кг-м [c.135]

    Производительность масляного насоса рассчитывается по количеству теплоты, которое должно быть отведено маслом. Исходя из этого й учитывая, что с износом насос уменьшит производительность, рекомендуется удельную производительность насоса задавать в следующих пределах для систем смазки с охлаждением масла в холодильнике 5, = 0,0008—0,0016 л/с на 1 кВт мощности на валу компрессора для систем смазки без охлаждения масла = 0,0025—0,005 л/с на 1 кВт мощности. При определении геометрических размеров шестеренчатого насоса его коэффициент подачи принимают т) 0,7. [c.272]

    Мощность на валу компрессора, кВт Габаритные размеры компрессорной установки, мм длина ширина высота Масса установки, кг Удельная мощность на валу компрессора, кВт.м" -мин Удельная металлоемкость компрессора, кг-м" -мнн Удельная металлоемкость компрессорной установки, кг-м" мнн Мощность двигателя, кВт Охлаждение промежуточного холодильника н цилиндров [c.321]

    Годовые затраты на энергию S при минимальной мощности на валу компрессора Л (число ступеней соответствует наивысшему значению Циз.инд ПО рис. 111. 5) при условии работы М суток в году, в часов в сутки и стоимости 1 квт-ч в Q коп. составляют [c.73]

    Мощность на валу компрессора Л/ превышает индикаторную Nu d. к на величину мощности трения [c.95]

    Выбирая двигатель, учитывают возможное повышение мощности на валу компрессора в связи с изменением начального давления газа и соотношения между начальными температурами газа и охлаждающей воды, а также с загрязнением промежуточных холодильников и увеличением перетечек газа в процессе эксплуатации. [c.97]

    Механический к. п. д. принимаем ц ех = 0>95. Мощность на валу компрессора [c.695]

    Оставляя значение механического к. п. д. принятым в предварительном расчете = 0,95, находим мощность на валу компрессора [c.705]

    Мощность на валу компрессора по диаграмме противодействующего момента [c.713]

    Мощность на валу компрессора, т. е. мощность, которую необходимо подвести к компрессору при одноступенчатом сжатии, можно определить по формулам  [c.176]

    Мощность на валу компрессора равна мощности М, затрачиваемой на сжатие газа, деленной на механический к. п. д. характеризующий потери мощности на механическое тре- [c.156]

    Мощность двигателя Л/д больше мощности на валу компрессора вследствие потерь мощности в передаче и в самом двигателе. Эти потери оцениваются к. п. д. передачи и к. п. д. дви- [c.157]

    Хладопроизводительность (номинальная), Мкал/ч Диаметр цилиндров, мм Ход поршня, мм Число цилиндров Частота вращения вала, сб./мин Потребная мощность на валу компрессора, квт Объем, описываемый поршнями, м /ч Диаметры патрубков, мм всасывающего нагнетательного Допустимое давление, кгс/см всасывания нагнетания Расход воды на охлаждение, м /ч Масса компрессора с маховиком, кг [c.66]

    Если же замерить потребляемую мощность на валу компрессора, т. е. прибавить к индикаторной мощности еще и потери на трение, то, сравнивая эту мощность с изотермической, получим величину изотермического к. п. д. компрессора. Он будет равен [c.282]

    Г,==483,7+ 171=654,8 кВт суммарная эффективная мощность (на валу компрессоров) [c.371]

    Мощность на валу компрессора можно рассчитать по уравнению [c.196]

    При расчете мощности на валу компрессора по выражению (9.18) величину удельной энергии на сжатие Ь подсчитывают по одному из уравнений (9.6), (9.8), (9.10), (9.12), (9.13) или (9.15) в зависимости от того, ближе к какому виду термодинамического процесса происходит процесс сжатия в компрессоре. [c.197]

    Как определяют мощность на валу компрессора и двигателя  [c.207]

    Выводы из уравнений, полученные прп анализе уравнения для капитальных затрат на ступень и на ее основные узлы, подтверждаются при сравнении с представленным в работе [3.209] распределением полных капитальных затрат по каждому из узлов стз пени для двух проектируемы. в США больших заводов разделительной мощностью 8,75 и 17,5-10 кг ЕРР/год. Показатель при и для полных капитальных затрат / по формуле (3.209) получается равным 0,66. Показатели при мощности на валу компрессора ступени вычисленные по данным двух заводов для основных узлов ступени (столбец 9 табл. 3.7), отлично согласуются с значениями /г,-, рассчитанными по данным о ступенях малого и большого размеров на меньшем из заводов, за исключением показателей для электродвигателей компрессора (что может быть обусловлено различиями в их конструкции). Значения по- [c.154]

    Электрическая мощность на валу компрессора ступени, л. с. [c.167]

    Мощность на валу компрессора Л к превышает индикаторную Л и.к на величину мощности трения УУтр- [c.217]

    Мощность на валу компрессора называется эффективной мощностью. Эффективная мощность больше иидикаторной иа величину механических потерь, возникающих от трения поршневых колец о цилиндр  [c.424]

    Эффективная мощность Л л — мощность на валу компрессора. В каталогах (например, [Х1И-6]) на диаграммах приводятся рабочие характеристики компрессоров в виде зависимости эффективной мощности от температур конденсации и испарения хладагента—см. рис. ХП1-7, ХП1-8, Х1П-10, Х11М1. [c.792]

    Механические потери в компрессоре учитываются механическим к. п. д. ( ex.) который предстэвляет собой отношение индикаторной мощности Л нд. к мощности на валу компрессора Л эф. причем " мех. = 0)85 — 0,9. [c.221]

    Если работа огдс льных ступемей неодинакова, то мощность на валу компрессора оиреде.чяется как сумма мощностей отдельных ступеией. [c.346]

    Пусть мощность на валу компрессора с электропри- [c.376]

    Соответствующая мощность на валу компрессора определяется по уравнению (IV,17). 14з уравнения (XVII, 16) видно, что затрата работы на сжижение газа при прочих ранных условиях тем меньше, чем ниже начальная температура газа. [c.667]

    Мощность двигателя Nбольше мощности на валу компрессора вследствие потерь мощности в самом двигателе и в передаче  [c.196]

    Оптимизация потребления электроэнергии прямоугольным каскадом. При оптимизации стоимости разделительной мощности каскада Сд/ предполагалось, что значение межступенного потока Lj постоянно (см. рис. 3.32) во всем прямоугольном каскаде. Для дальнейшего уменьшения Сд/ можно ввести запланированное изменение электрической мощности на валу компрессора Wei В Sj ступенях каскада. Такое изменение Wei имеет следствием изменение межступенного потока L,- [3.243, 3.250] на всех ступенях каскада, которое можно представить формулой [c.147]

chem21.info


Каталог товаров
    .